|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Плюсы и минусы интернет-рекламыИсточник: Advertology Зотов
Поэтому поддерживать определенный уровень продаж того или иного продукта или услуги с каждым годом становится все сложнее. Особенно это справедливо для небольших компаний, имеющих серьезные ограничения в финансовых ресурсах. В условиях столь жесткой конкуренции Интернет как средство рекламы получает новый статус, поскольку даже самая дорогая рекламная кампания в сети на порядки дешевле подобной кампании на телевидении. По результатам исследований американских маркетологов, средняя стоимость одного клиента на ТВ составляет $80, в то время как средняя стоимость одного клиента в сети Интернет равна примерно $0,1. Конечно, если вы торгуете автомобилями, то цена в $80 за клиента ничтожна мала. Но если ваша компания занимается доставкой обедов в офис, то, скорее всего, вы просто разоритесь, вложив двести тысяч в рекламную кампанию (если у вашей фирмы вообще есть такие деньги). При этом, потратив десять тысяч на интернет-рекламу (десять тысяч - цифра, взятая "с потолка", поскольку известны случаи, когда рядовой сайт, изготовленный за $500, выводил компанию на принципиально новый уровень), вы получите отличный источник клиентов, имеющий ряд достоинств перед ТВ и печатными СМИ. Надо сделать оговорку, что все сказанное подразумевает более-менее успешную рекламную кампанию (в частности, грамотный подход к разработке и продвижению сайта), а не любой провальный проект. Что же "толкает" нас к Интернету? Во-первых, цена. Интернет-реклама значительно дешевле других видов рекламы. Во-вторых, интернет-реклама интерактивна и может служить прямым инструментом продаж (интернет-магазин). В-третьих, этот вид рекламы является самым оперативным, т. е. изменения, внесенные на сайт, становятся доступны для пользователей в течение нескольких секунд. Интернет-рекламу можно условно разделить на три типа: Реклама бренда - это сайт (как правило, его называют презентационным), на котором вы не найдете почти никакой контактной информации для себя как клиента, да и вообще почти никакой полезной информации. Зато такие сайты, как правило, очень яркие, красивые, а главное - запоминающиеся. Здесь разработчики и художники дают полную волю своей фантазии и пытаются сделать проект неповторимым. Технология такой рекламы очень проста: клиент, выбирая товар или услугу из ряда подобных, при остальных одинаковых условиях (ценовой диапазон, качество, функциональность и т. п.) выберет уже знакомый ему бренд. Бывают настолько узнаваемые и "раскрученные" бренды, что клиент предпочитает их, даже несмотря на более высокие цены или низкое качество. Как правило, подобным способом рекламируются товары широкого потребления. Технология косвенных продаж (сайт-визитка, корпоративный сайт) направлена на то, чтобы стимулировать клиента купить товар или услугу. Подразумевается, что клиент, ознакомившись с информацией на сайте компании, позвонит либо приедет в офис, с тем чтобы купить товар или хотя бы начать переговоры о его покупке, что при хорошем менеджменте все равно должно привести к положительному результату. На подобных сайтах можно найти любую интересующую вас информацию, контакты менеджеров, адреса офисов и все остальное. В последнее время на некоторых сайтах стали появляться системы опроса пользователей, которые тоже подводят их к покупке. Выглядят они примерно так: Третий вариант - прямая продажа, аналог второго, с одним отличием: после того, как вы выбрали товар, вы сразу же можете оформить его доставку, оплатить кредитной картой (или наличными при получении) и заказать курьера на удобное для вас время. Интернет-магазины в России переживают период бурного роста, и если еще 7-8 лет назад только 15% online-магазинов работали в прибыль, то сейчас можно говорить о всех 60-65%. Конечно, в интернет-торговле есть немало подводных камней, но большинство аналитиков считают (и мы к ним присоединяемся), что это технология будущего, и вскоре она серьезно подвинет уже сложившиеся устои рынка. Теперь поговорим о самом главном: вы сделали сайт вашей компании и задаетесь насущным вопросом: "Как о нем узнают клиенты?" Для подавляющего большинства пользователей работа в сети Интернет начинается со страницы поисковой системы. Для того чтобы клиент зашел на сайт, напрямую набрав адрес, он должен его знать, т. е. клиент либо уже пользовался услугами вашей копании, либо у него есть источник информации с адресом сайта, например, визитка или листовка. Естественно, что запоминающиеся торговые марки чаще всего имеют сайты с таким же названием, что позволяет пользователю напрямую попасть на сайт компании. Но если вы - начинающая компания, то прямых заходов можно не ждать. Существует целый ряд способов продвижения ресурса в сети, но мы хотим заострить внимание именно на поисковых системах. Как работает поисковая система? Каждая поисковая система имеет специальные программы (их называют поисковые роботы или пауки), которые постоянно "гуляют" по Интернету и собирают информацию о новых сайтах и об изменениях в уже существующих. Все найденные страницы проверяются роботом на соответствие их названия и ключевых слов их содержанию (релевантность) и добавляются в базу данных. В зависимости от релевантности страница получает рейтинг. Когда пользователь набирает в строке поисковика запрос, поисковая машина находит все записи в базе данных, содержащие заданные слова и выводит их на экран, сортируя по рейтингу. На рейтинг страницы влияет целый ряд факторов, обозначим основные из них: Под авторитетом страницы подразумевается не ее поисковый рейтинг, а значимость для пользователей. Самыми большими авторитетами обладают сайты CNN, BBC и еще около полутора десятков крупных компаний. Если сайт с высоким авторитетом ссылается на ваш сайт, то вам "перетекает" часть его авторитета, что повышает его рейтинг в поисковой системе. По какой формуле вычисляется авторитет страницы, процент его перетекания на другие ресурсы, да и вообще рейтинг в поисковой системе, достоверно не знает никто. Поисковые компании не делятся своими ноу-хау, к тому же алгоритмы ранжирования постоянно обновляются. Итак, вы решили заняться раскруткой своего сайта. С чего начать? Прежде всего, стоит зарегистрировать сайт в каталогах Yandex, Rambler и Google, а также в тематических каталогах. Перед этим необходимо выделить ключевые слова, которые максимально точно отражают направленность вашего бизнеса. Если вы торгуете телевизорами, то целесообразно будет написать ключевые слова: "бытовая техника, телевизор, LCD, видео, DVD..." - и перечислить марки известных производителей. Если вы напишете "sex, porno...", то это никоим образом не увеличит ваш рейтинг, поскольку современные поисковые системы фильтруют слова, не относящиеся к прямому содержанию сайта, а в некоторых случаях сайт может быть "забанен" администратором системы (занесен в "черный" список), и его вообще не будет видно в результатах поиска. Далее можно организовать обмен ссылками с авторитетными ресурсами по сходной тематике. Обмен ссылками с посещаемыми ресурсами, не относящимися к вашей отрасли или не являющимися сводными каталогами, особенных результатов не принесут. Но лучше всего обратиться в компанию, которая непосредственно занимается продвижением сайтов в сети. Надо заметить, что не все компании честно занимаются "раскруткой". Некоторые предлагают эффективные "серые" схемы, а некоторые вообще ничего не делают, работая по принципу "оплата за результат", и ждут, когда ваш сайт сам поднимется в поисковике. Платить имеет смысл за первые 10-15 позиций, поскольку статистика говорит, что на вторую страницы поисковика переходит 15% пользователей, а на третью - 0,05%. Вот, собственно говоря, это и есть те некоторые азы интернет-рекламы, или что необходимо знать, если вы хотите заняться продвижением своих товаров и услуг в сети Интернет. Ссылки по теме
|
|