|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Директор форумаИсточник: expert Владимир Козлов
Мало кто знает о том, что самый успешный банковский сайт в России www.bankir.ru с аудиторией около 400 тысяч человек в месяц создал парень из Краснодара. Интернет - непаханое поле для малого бизнеса Юга. Людей, которые на Юге ведут полноценный бизнес в интернете, можно сосчитать по пальцам. Михаил Лапушинский в 2000 году работал заместителем начальника управления ценных бумаг в краснодарском отделении Центрального банка РФ. Для того чтобы развиваться внутри этой системы, математического образования, полученного в местном госуниверситете, было мало - после работы Михаил шёл на экономические курсы Российской экономической академии имени Плеханова. «А вот с девяти вечера до часу ночи я занимался сайтом», - усмехается Лапушинский. Попадание в аудиториюСегодня в ООО «Банкир.ру» [1] работают 18 человек. Офис площадью около 150 квадратных метров располагается в центре Краснодара. Выручка компании удваивается каждый год. В прошлом году она составила около 2 млн долларов. Основная часть доходов - от рекламы, меньшая - от платных размещений вакансий и информации о семинарах. Михаил Лапушинский работает без финансовых партнёров. Для сайта регулярно пишут аналитические заметки около полусотни авторов со всей страны. Недавно здесь стали платить серьёзные гонорары - на уровне федеральных СМИ. На нынешнем этапе «Банкир.ру» появился в апреле 2000 года. Жизнь сайта началась со специализированного форума, где сами сотрудники банков обсуждали вопросы государственного регулирования в финансовой сфере. «В ЦБ приходило много запросов от банков, но на большинство здесь даже не знали, как отвечать, - рассказывает Михаил Лапушинский. - Я видел потребности банковских сотрудников и сделал площадку для общения, где сам много писал. Но когда люди, с которыми я общался на форуме, звонили мне на работу, я превращался в чиновника, который ничем не может им помочь». Форум «выстрелил» в августе 2000 года - аудитория резко возросла. В начале следующего года Михаил Лапушинский покинул Центробанк. «Как только мне позвонил первый рекламодатель, стало ясно, что моя чиновничья карьера закончена», - признаётся Михаил. Через полгода создатель «Банкир.ру», выпав из банковского процесса, бросил писать на свой сайт, сосредоточившись на его «С самого начала было понятно, что банковский сайт не должен иметь региональной специфики. Сегодня наша месячная аудитория - около 400 тысяч человек. Около 70 процентов - банкиры, - подсчитывает Лапушинский. - Остальная часть - это потребители банковских услуг. На следующем этапе к нам будут обращаться региональные агентства за выборками новостей по своему региону. Начинали мы с активной аудитории форума - это около шести тысяч человек. Затем людям потребовалась новостная, аналитическая информация. В Нижнем Новгороде я нашёл человека, который занимался новостями. По исследованиям, сейчас 68 процентов нашей аудитории - люди с высшим образованием. Объём информации, потребляемой на сайте человеком с таким образованием, гораздо больше обычного». На следующем этапе появился отдел «Вакансии». Сейчас, по словам директора, у ООО «Банкир.ру» заключены живые договоры со всеми банками России - их около 1200. Размещая информацию о вакансии, банк платит 100 рублей в день. «Мы так строим свою работу, чтобы вакансия банка могла быть закрыта в течение часа, - говорит Михаил. - В таком случае банк платит только за час, есть даже поминутная тарификация». В день на сайте размещается около 700 банковских вакансий. «Есть сайты по подбору кадров, где выложено, скажем, до 300 тысяч резюме, но большая их часть - мёртвая, - поясняет Лапушинский. - У нас другие приоритеты: пусть будет три тысячи, но - активные. У нас автоматически блокируются резюме, поступающие от небанковских специалистов. Мы боремся за размещение качественных резюме, пытаемся сформировать базу просто хороших банковских специалистов. Наличие у нас их резюме не значит, что они ищут работу, но они готовы рассматривать предложения». «Cейчас на сайте планируется к запуску раздел "Финансы", где можно будет найти индексы всех основных бирж, - говорит директор "Банкир.ру". - Это - шаг по улучшению качества сервиса. Людям, которые приходят на сайт за эксклюзивным продуктом - профессиональным общением, - будет удобнее, если здесь же они смогут получать весь объём информации о котировках». ОграниченияАудитория www.bankir.ru перестала расти - вся прослойка уже охвачена. Иногда, чтобы получить приток свежей аудитории, сайт открывает раздел «Разговоры в обеденный перерыв». Видеть его могут только те, кто зарегистрировался. В этом разделе большая часть разговоров - флейм, болтовня. Как только в форуме начинается ворчание по поводу того, что вот, мол, «понаехало небанкиров», легкомысленный раздел вновь на время закрывается. «Я вижу недостатки сайта. Например, мы плохо делаем новости», - честно говорит Михаил Лапушинский. Основные конкуренты сайта - оффлайновые, бумажные издания. Первый шаг к улучшению контента - увеличение авторских гонораров. «Наши новостники работают до 18.00, но мы увидели, что в восемь утра аудитория сайта составляет около трёх тысяч человек - это в основном дальневосточная аудитория, которая фактически остаётся без свежих новостей. Мы ввели вторую новостную смену - и количество утренних просмотров сильно возросло», - приводит Михаил готовый кейс. Чтобы усилить содержание своей работы, «Банкир.ру» намерен издавать электронные книги - покупать у авторов права, выкладывать на сайте по главе, платить за опубликованное гонорары, а в случае необходимости и успеха книги передавать права на издание типографиям. «Нас оффлайновая продукция не интересует, мы готовы права на печать отдавать бесплатно, - делится планами Развитию компании мешают трудности с привлечением финансирования. Например, ООО пыталось взять кредит на увеличение площади со 100 до 150 квадратных метров. Несмотря на то что офис «Банкир.ру» находится в собственности компании, банки отказывали ей в кредите. По официальной версии, в Краснодаре идёт реконструкция центра города. «Поэтому в банках нам говорят, что наше здание снесут», - констатирует Михаил. Кредит, впрочем, всё же был взят - по оригинальной схеме. Компания купила у банка вексель, выторговав по нему 8% доходности, а затем заложила его, чтобы взять кредит, - часть процентной ставки по нему будет компенсироваться доходностью векселя. «Но я чувствую, что дополнительные 50 метров наша компания "съест" за год - нам нужно будет около 500 квадратных метров. Тогда мы снова столкнёмся с проблемой кредитования», - сокрушается собеседник «Эксперта ЮГ», давая тем самым понять, какова же на деле хвалёная доступность кредитов малому бизнесу. На вопрос, не было ли попыток купить его бизнес, Михаил отвечает: были, но несерьёзные: «Меня спрашивали: продаётся? Я отвечал, что в принципе да. Но задавал встречный вопрос: а что вы можете дать этому бизнесу? И люди пропадали». Ссылки по теме
|
|