Представленное Microsoft новое отраслевое решение для розничной торговли Microsoft Dynamics for retail представляет собой интеграцию приложения Dynamics Retail Management System с популярной ERP-системой Dynamics AX.
По утверждению разработчика, адаптированная для торговых компаний система способна решать целый комплекс задач: обеспечить поступление актуальной и достоверной информации непосредственно из торговых точек, увеличить производительность сотрудников торговых компаний, оптимизировать цепочки поставок и повысить качество обслуживания клиентов. Кроме того, система содержит инструменты для анализа работы в рамках подразделений и компании в целом, в том числе анализа запасов, продаж и финансов в режиме реального времени.
Решение тесно интегрировано с другими продуктами Microsoft, в том числе с пакетом офисных программ. Как утверждается, решение масштабируемо и способно справиться с управлением как отдельными магазинами, так и крупнейшими торговыми сетями. В настоящий момент в решении реализован только англоязычный интерфейс, локализованные версии должны выйти позже, во второй половине 2008 года.
В отраслевом решении заявлены возможности для оптимизации ценообразования, принятия оптимальных решений по закупкам и продажам на основе имеющихся в системе достоверных данных, детального анализа продаж в различных разрезах (по продуктам и группам товаров, торговым точкам, поставщикам, регионам), выявления типичных моделей покупательского поведения, поддержания оптимального уровня запасов в соответствии с текущим уровнем спроса, увеличения продаж методами cross-selling и up-selling, обмена текущей оперативной информацией с поставщиками и партнерами.
По данным разработчика, новое отраслевое решение уже было опробовано в американской группе компаний Dallas Cowboys, управляющей сетью из 35 торговых точек, а также медицинским центром, нефтяными и газовыми компаниями. Новая система призвана консолидировать управление 29 различными компаниями группы, обеспечить единое представление о состоянии бизнеса в целом, а также отдельных его направлений - производственного, дистрибьюторского и розничной торговли.
Вероятно, внимание Microsoft к сфере розничной торговли стало ответом на активные действия конкурентов по продвижению собственных отраслевых решений (в частности, SAP for Retail и Oracle Retail). До сих пор разработкой специализированных систем для автоматизацией ритейла занимались лишь партнеры Microsoft, финансовые, технические и маркетинговые возможности которых значительно меньше, чем у основных игроков рынка. Поэтому их решения могли конкурировать лишь в отдельных «нишах». Теперь же Microsoft предложила решение, обеспеченное поддержкой крупного ERP-вендора, что должно существенно повысить к нему доверие клиентов.
Ссылки по теме