(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Самое сильное звено: обзор и тестирование NVIDIA GeForce 8800 GTS 512 Мб

Источник: Overclocking
Сергей Лепилов

Предисловие

За более чем год, прошедший с момента выхода видеокарт на чипах NVIDIA линейки GeForce 8800, на рынке графических ускорителей сложилась крайне невыгодная для конечного покупателя ситуация. Фактически, у оверклокера, способного выложить за топовые видеокарты кругленькую сумму денег, попросту не было альтернативы. Конкурент от ATI(AMD) появился позже и, в конечном итоге, так и не смог составить достойную конкуренцию GeForce 8800 GTX, а в последствии и Ultra версии NVIDIA GeForce 8800. Поэтому маркетологи NVIDIA без особого труда смекнули, что при отсутствии конкуренции снижать стоимость топовых видеокарт вовсе не обязательно. В результате чего на протяжении всего этого периода цены на GeForce 8800 GTX и Ultra держались на одном очень высоком уровне, и позволить себе такие видеокарты могли лишь не многие.

Однако, верхний ценовой сегмент никогда не был определяющим и приоритетным для производителей графических чипов и видеокарт. Да, лидерство в этом классе безусловно престижно для любой компании, но с экономической точки зрения наиболее выгодным является средний ценовой диапазон. Тем не менее, как показали недавние тесты претендующих на верховенство в среднем классе AMD Radeon HD 3850 и 3870, производительность таких видеокарт неудовлетворительная для современных игр и в принципе неприемлемая для их качественных режимов. NVIDIA GeForce 8800 GT быстрее этой пары, но также недотягивает до комфортности в DirectX 10 играх. Что следом за ним, если есть возможность доплатить? До вчерашнего дня фактически ничего и не было, так как между GT и GTX буквально пропасть в ценовом выражении и всё.

Но технический прогресс не стоит на месте - появление нового чипа NVIDIA G92, выпускаемого по 65-нм технологии, позволило компании не только привлечь оверклокеров вполне удачной видеокартой GeForce 8800 GT, но и вчера, 11 декабря в 17 часов по московскому времени, анонсировать новинку - GeForce 8800 GTS 512 Мб. Несмотря на вполне незамысловатое название видеокарты, новый графический ускоритель имеет ряд существенных отличий от обычной версии GeForce 8800 GTS. В сегодняшнем материале мы с вами познакомимся с одной из первых видеокарт GeForce 8800 GTS 512 Мб, появляющихся на российском рынке, проверим её температурный режим и оверклокерский потенциал, и, конечно же, изучим производительность новинки.

1. Технические характеристики видеокарт, участвующих в тестировании

Технические характеристики новинки представлены вашему вниманию в нижеследующей таблице в сравнении с видеокартами NVIDIA семейства GeForce 8800:

Наименование технических
характеристик
NVIDIA GeForce
8800 GT 8800 GTS 8800 GTS
512 Мб
8800
GTX / Ultra
Графический процессор G92 (TSMC) G80 (TSMC) G92 (TSMC) G80 (TSMC)
Техпроцесс, нм 65 (low-k) 90 (low-k) 65 (low-k) 90 (low-k)
Площадь ядра, кв.мм 330 484 330 484
Число транзисторов, млн. 754 681 754 681
Частота графического процессора, МГц 600
(1512 shader)
513
(1188 shader)
650
(1625 shader)
575 / 612
(1350 / 1500
shader)
Эффективная частота работы
видеопамяти, МГц
1800 1584 1940 1800 / 2160
Объем памяти, Мб 256 / 512 320 / 640 512 768
Тип поддерживаемой памяти GDDR3
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256
(4 x 64)
320 256
(4 x 64)
384
Интерфейс PCI-Express
x16 (v2.0)
PCI-Express
x16 (v1.x)
PCI-Express
x16 (v2.0)
PCI-Express
x16 (v1.x)
Число унифицированных шейдерных
процессоров, шт.
112 96 128
Число текстурных блоков, шт. 56 (28) 24 64 (32) 32
Число блоков растеризации (ROP"s), шт. 16 20 16 24
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex
Shaders
4.0 / 4.0
Полоса пропускания видеопамяти, Гб/сек ~57.6 ~61.9 ~62.1 ~86.4 / ~103.7
Теоретическая максимальная скорость
закраски, Гпикс./сек
~9.6 ~10.3 ~10.4 ~13.8 / ~14.7
Теоретическая максимальная скорость
выборки текстур, Гтекс./сек
~33.6 ~24.0 ~41.6 ~36.8 / ~39.2
Пиковая потребляемая мощность в
3D-режиме работы, Ватт
<110 ~106 <150 ~180
Требования к мощности блока питания,
Ватт
~400 ~400 ~400 ~450 / ~550
Размеры видеокарты референсного
дизайна, мм (Д х В х Т)
220 х 100 х 15 228 х 100 х 39 220 х 100 х 32 270 х 100 х 38
Выходы 2 х DVI-I
(Dual-Link),
TV-Out, HDTV-
Out, HDCP
2 х DVI-I
(Dual-Link),
TV-Out,
HDTV-Out
2 х DVI-I
(Dual-Link),
TV-Out, HDTV-
Out, HDCP
2 х DVI-I
(Dual-Link),
TV-Out,
HDTV-Out
Дополнительно поддержка SLI
Рекомендованная стоимость, долларов США 199 / 249 349 ~ 399 299~349 499~599 / 699

2. Обзор BFG GeForce 8800 GTS 512 Мб OC (BFGR88512GTSE)

Новейшая видеокарта от хорошо известной оверклокерам компании [BFG Tech] поставляется в очень компактной коробке, оформленной в тёмных тонах:

На лицевой стороне упаковки указаны модель видеокарты, объём и тип установленной памяти, приведены сведения о поддержке Windows Vista и DirectX 10 и прочая менее полезная информация. Оборотная сторона коробки несёт на себе более подробную и полную информацию:

Здесь и ключевые технологии, используемые в новом графическом процессоре, и описание функциональных отличий GeForce 8800 GTS 512 Мб от предшественников и краткие сведения о компании [BFG Tech]. Особо отмечу присутствие на одной из боковых сторон подробнейших технических характеристик видеокарты с указанием частот графического процессора и видеопамяти:

Внутри упаковки видеокарта зафиксирована в картонной оболочке и вложена помимо антистатического пакета ещё и дополнительно в мягкий. Таким образом, вероятность повреждения видеокарты во время пересылки её почтой сводится к минимуму.

В отдельном отсеке коробки находятся аксессуары комплекта поставки:

Перечислю их слева направо и сверху вниз:

  • два переходника 15 pin DVI / D-Sub;
  • адаптер-разветвитель для компонентного вывода;
  • кабель для подключения дополнительного питания видеокарты;
  • компакт-диск с драйверами видеокарты;
  • краткая инструкция пользователя по установке видеокарты и драйверов;
  • несколько буклетов с описанием технологий NVIDIA.

Посмотрим на новинку:

Оверклокеры, знакомые по нашим обзорам и тестам с видеокартами GeForce серии 8800, сразу же отметят для себя новую систему охлаждения, отличающуюся от того, что мы с вами раньше видели. Причём незначительные отличия во внешнем виде - это лишь вершина айсберга, так как на самом деле система охлаждения действительно кардинально отличается от оной у GeForce 8800 GTS/GTX/Ultra. Но об этом позже, а пока вернёмся к обзору видеокарты.

В плане интерфейсов ничего не изменилось: два DVI-I (dual link) выхода и TV-выход совмещены с решёткой видеокарты для выброса нагретого воздуха их корпуса системного блока:

С оборотной стороны виден разъем MIO для объединения пары таких видеокарт в SLI:

Так же как и GeForce 8800 GT, новая видеокарта оснащена PCI-Express интерфейсом версии 2.0 с пропускной способностью в 5 Гбит/с.

Без системы охлаждения новая GeForce 8800 GTS 512 Мб очень похожа на GeForce 8800 GT:

Внешне отличия заключаются только лишь в силовой части платы, более насыщенной элементами. Кроме того, согласно спецификаций, новая видеокарта имеет трёхфазную систему питания в противовес двухфазной у GeForce 8800 GT. Впрочем, последние изменения вполне закономерны, так как повышенные частоты видеокарты и более мощный GPU повысили требования графического ускорителя к подсистеме питания. Тем не менее, пиковое потребление новинки укладывается в 150 Ватт. Например, у работающей на существенно более низких частотах GeForce 8800 GTX пиковое потребление равно 177 Ватт, правда при этом не стоит отбрасывать разницу в объёме памяти видеокарт и ширине шины обмена с ней. Компания NVIDIA рекомендует для GeForce 8800 GTS 512 Мб использование блоков питания мощностью не менее 400 Ватт с силой тока не менее 26 А по линии +12 В.

Сердцем новинки является графический процессор G92, выпущенный на Тайване по новому 65 нм техпроцессу на 45 неделе 2007 года:

Чип относится к ревизии А2 и функционирует на частоте в 675 МГц! Но заслуга в столь высокой частоте не полностью за компанией NVIDIA, а отчасти и компании BFG, повысившей частоту GPU, так как по спецификациям графических процессор новой видеокарты должен функционировать на частоте в 650 МГц. Для сравнения: частота GPU у более дорогой GeForce 8800 Ultra составляет всего лишь 612 МГц (у GTX - 575 МГц). Однако, одной повышенной частотой здесь дело не ограничивается. Графический процессор GeForce 8800 GTS 512 Мб имеет 128 универсальных шейдерных процессоров против 96 у прежней версии GTS. У GPU видеокарт GeForce 8800 GTX и Ultra также 128 универсальных шейдерных процессоров, при том, что функционируют они на частотах в 1350 МГц и 1500 МГц, соответственно, в то время как у GeForce 8800 GTS 512 Мб частота шейдерного блока равна 1625 МГц! Таким образом, вне всяких сомнений, что фактически перед нами - самый быстрый графический процессор современности.

Здесь же хотелось бы отметить, что графический процессор не имеет крышки теплораспределителя, поэтому необходимо быть аккуратным, если вы всё же решите установить на него альтернативную систему охлаждения. Металлическая рамка по периметру GPU установлена вровень с поверхностью кристалла, поэтому мешать установке других кулеров она не будет.

Восемь микросхем памяти стандарта GDDR3 произведены компанией Qimonda:

Маркировка чипов - HYB18H512321BF-10, а их номинальное время доступа равно 1.0 нс при теоретической эффективной частоте работы в 2000 МГц. Тем не менее, по данным мониторинга память функционирует на 1944 МГц (1940 МГц по спецификациям). К сожалению, информация об оснащении GeForce 8800 GTS 512 Мб чипами с номинальным временем доступа в 0.8 нс, проходившая не так давно в новостях, пока не подтвердилась. Возможно, со временем такие видеокарты и начнут оснащаться более быстрой памятью.

Теперь посмотрим на информацию о видеокарте с помощью утилиты GPU-Z:

Теперь изучим ещё одну особенность новинки, а именно - новую систему охлаждения GeForce 8800 GTS 512 Мб:

Двухслотовый кулер лишь отчасти напоминает систему охлаждения видеокарт GeForce серии 8800. На месте контакта основания радиатора и графического процессора используется серая термопаста густой консистенции, а микросхемы памяти и силовые элементы контактируют с алюминиевым радиатором посредством термопрокладок с пропиткой.

К сожалению, винты крепления пластиковой крышки системы охлаждения заклеены наклейкой BFG, поэтому мне пришлось воспользоваться фотографиями из нашей новости:

Как вы видите, из медного основания выходят три медные тепловые трубки диаметром 6 мм, которые распределяют тепловой поток на алюминиевые рёбра радиатора. Причём две из них перекачивают тепло непосредственно к той части радиатора, которая расположена вблизи решётки для выброса нагретого воздуха из корпуса системного блока. Охлаждает всю конструкцию небольшая турбина с переменной частотой вращения. Плюсом такого типа систем охлаждения для видеокарт является именно выброс нагретого воздуха и вполне приличная эффективность, изучением которой мы сейчас и займёмся.

Эффективность кулера проверялась в закрытом корпусе системного блока (конфигурацию вы найдете ниже) десятью проходами теста Firefly Forest из пакета 3DMark 2006 в разрешении 1680 х 1050 при активированной анизотропной фильтрации уровня 16x и полноэкранном сглаживании степени 4x. Комнатная температура во время тестирования равнялась 24 градусам Цельсия. В результате был установлен следующий температурный режим BFG GeForce 8800 GTS OC 512 Мб:

Ну что же, для фактически топовой видеокарты температурный режим в 84 градуса Цельсия по графическому процессору в пике нагрузки и в 65 по температуре окружения является более чем приемлемым. Особенно на фоне греющихся до 90 градусов Цельсия Radeon HD 3850/3870, обладающих куда более скромной производительностью. Обратите внимание, что турбина системы охлаждения при этом повысила свои обороты с ~500 об/мин до ~1000 об/мин. Субъективно турбину не слышно вплоть до частоты вращения в ~1100 об/мин, а при продолжительной работе в 2D-режиме её скорость снижается вообще до ~300 оборотов в минуту.

Максимальная же частота вращения турбины по данным мониторинга RivaTuner 2.06 составила ~1660 об/мин. При этом температура графического процессора не поднималась выше 72 градусов Цельсия:

Отмечу, что уровень шума турбины на 100 % частоты её вращения комфортным назвать уже нельзя. Arctic Cooling Accelero S1 с установленным на него 120-мм вентилятором с частотой вращения в 950 об/мин охлаждает видеокарту ещё лучше:

В пассивном режиме Accelero S1 справляется с охлаждением неразогнанной GeForce 8800 GTS 512 Мб только на открытом стенде. Внутри корпуса системного блока даже "паруса-радиатора" на четырёх медных тепловых трубках недостаточно для охлаждения нового чипа.

О разгоне BFG GeForce 8800 GTS OC 512 Мб. Сразу же отмечу, что замена системы охлаждения не повлияла на результаты разгона видеокарты. Оверклокерский потенциал видеопамяти предоставленного нам на тестирование экземпляра GeForce 8800 GTS 512 Мб оказался откровенно слабым. Её частоту удалось повысить лишь до 2102 МГц (+8.1 %). Зато откровенно порадовал графический процессор, разогнавшись с и без того повышенных 675 МГц до 766 МГц (+17.9 % к номиналу):

После разгона температурный режим видеокарты с референсной системой охлаждения вырос совсем незначительно. Графический процессор не прогревался выше 88 градусов Цельсия, а температура окружения не превышала 69 градусов.

BIOS видеокарты BFG GeForce 8800 GTS OC 512 Мб вы можете скачать из нашего файлового архива (WinRAR, 3. Кб). Остаётся добавить, что рекомендованная стоимость GeForce 8800 GTS 512 Мб заявлена компанией NVIDIA в диапазоне от 299 до 349 долларов США.

3. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования остались идентичными статье "Трудности перехода": тесты NVIDIA GeForce 8800 GT и AMD Radeon HD 3850/3870", за исключением перечня видеокарт и несущественных отличий. Тем не менее, чтобы не возникало лишних вопросов в ветке обсуждения статьи в нашей конференции, считаю, что данный раздел статьи можно привести повторно.

Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:

  • Материнская плата: ASUSTek P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35), LGA 775, BIOS 0603;
  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 2400 МГц, 1.2875 В, L2 2 х 4096 Кб, FSB: 266 МГц x 4, (Kentsfield, B3);
  • Система охлаждения CPU: Thermalright SI-128 + 120-мм вентилятор Scythe Minebea на 1140 об/мин;
  • Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
  • Оперативная память: 2 x 1024 Мб DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (SPD: 1142 МГц, 5-5-5-18, 2.1 В);
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гб, Samsung HD501LJ, 7200 об/мин, 16 Мб, NCQ;
  • Привод: SATA-II DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Samsung SH-S183L;
  • Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и на выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Sharkoon Luminous Blue LED ~980 об/мин, на боковой стенке 120-мм вентилятор GlacialTech SilentBlade GT12025-BDLA1 при ~940 об/мин);
  • Блок питания: Enermax Galaxy EGA1000EWL 1000 Ватт (135-мм вентилятор на ~850 об/мин на вдув и 80-мм вентилятор на ~1650 об/мин на выдув);
  • Монитор: 22" LG L226WTQ-WF Flatron (1680 x 1050, DVI, 70 Hz).

Центральный процессор во время тестирования с увеличением напряжения до 1.55 В был разогнан до частоты в 3502 МГц:

При этом оперативная память функционировала на частоте в 1170 МГц с таймингами 5-5-5-9 при напряжении в 2.25 В.

DirectX 9 тесты были проведены в операционной системе Windows XP Professional Edition SP2 (с установленными последними обновлениями по состоянию на 01.11.07). Драйверы чипсета материнской платы - Intel Chipset Drivers версии 8.6.0.1006. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза - ноябрь 2007 года), а также драйверы видеокарт ForceWare 169.09 для NVIDIA GeForce 8800 GT и GTS, ForceWare версии 169.06 для GeForce 8800 GTS 512 Мб. Использование драйверов другой версии для новой видеокарты обусловлено тем, что версия ForceWare 169.09 не поддерживает новинку, а уже протестированные видеокарты GeForce серии 8800 давно были возвращены. Для DirectX 10 тестов использовалась Windows Vista Ultimate Edition (также с последними обновлениями), в которой устанавливались ForceWare тех же соответствующих версий.

Тестирование было проведено в двух разрешениях: наиболее актуальном 1280 x 1024 (960) и вновь при широкоформатном 1680 х 1050, а также при настройках качества графики в драйверах "High Quality". То есть все оптимизации, доступные в драйверах, были отключены. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производились непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх было невозможно, то они выставлялись в панели управления драйверов ForceWare. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA GeForce активирован.

Для проведения тестирования производительности видеокарт был использован следующий набор из одного синтетического бенчмарка и девяти игр:

Windows XP Pro x86 preSP3

  • 3DMark 2006 (Direct3D) - build 1.1.0, разрешение 1280 x 1024, default settings;
  • F.E.A.R. Extraction Point (Direct3D 9) - версия игры 1.08, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на "Maximum", Soft Shadows = Off;
  • Prey (OpenGL) - версия игры 1.3, максимальное качество, демо-запись "HWzone" из бенчмарка HardwareOC Prey Benchmark (опция "Boost graphics" включена), двойной прогон демо-записи;
  • S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) - версия игры 1.004, включено полное динамическое освещение и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась демо-запись ixbt3 (тройной цикл);
  • Tomb Raider: Anniversary (Direct3D 9) - версия игры 1.1, максимальное качество, HDR, тестировались первые 60 секунд вступительного демо перед последним уровнем.

Windows Vista Ultimate Edition x86 preSP1

  • Call of Juarez Bench (Direct3D 10) - максимальные настройки качества графики в бенчмарке, но тени выключены;
  • Lost Planet: Extreme Conditions (Direct3D 10) - версия 1.4, уровень графики "Maximum quality", HDR Rendering - Medium, встроенный бенч;
  • World in Conflict (Direct3D 10) - версия 1.0.0.2(b82), профиль качества графики "Very High", UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
  • PT Boats Knights of the sea Bench (Direct3D 10) - максимальные настройки качества графики, полноэкранное сглаживание не использовалось ввиду слишком низкого фрейм-рейта в бенчмарке;
  • Crysis (Direct3D 10) - версия игры 1.0, профиль настроек "Very High", трёхкратный цикл теста видеокарты из бенчмарка Crysis Benchmark Tool версии 1.05.

Если в тестируемой игре нет встроенного счетчика FPS и возможности фиксации его среднего, а также минимального значений, то измерение производилось с помощью утилиты FRAPS. По-возможности, регистрировался и указывался на диаграммах минимальный показатель FPS.

Учитывая неоднократное сравнение на нашем сайте видеокарт на новых чипах ATI и NVIDIA, а также "свежесть" статьи о GeForce 8800 GT и Radeon HD 3850/3870, в сегодняшнем тестировании будут принимать участие только видеокарты GeForce серии 8800. Фактически, из предыдущей статьи о видеокартах взяты результаты NVIDIA GeForce 8800 GT 512 Мб и GeForce 8800 GTS 640 Мб, к которым добавлены полученные данные тестов новой GeForce 8800 GTS 512 Мб.

Таким образом, список тестируемых видеокарт выглядит так:

  • GeForce 8800 GT 512 Мб 600/1512/1800 МГц - @729/1836/2036 МГц;
  • GeForce 8800 GTS 640 Мб 513/1188/1584 МГц - @675/1566/2000 МГц;
  • GeForce 8800 GTS 512 Мб 650/1625/1944 МГц - @766/1900/2102 МГц.

Включить в тестирование самые дорогие GeForce 8800 GTX и Ultra мы не успели бы физически к моменту анонса. Да и сравнение такое имеет чисто теоретический интерес, так как эти видеокарты не только находятся в разных ценовых диапазонах с GeForce 8800 GTS 512 Мб, но и снимаются с производства.

4. Результаты тестов производительности видеокарт и их анализ

Здесь и далее на диаграммах видеокарты GeForce 8800 GT и GTS отмечены сине-зелёным цветом, а новая GeForce 8800 GTS 512 Мб выделена зелёным. Изучение результатов сегодняшнего тестирования начнём с единственного в сегодняшних тестах синтетического бенчмарка компании Futuremark.

3DMark 2006

Ну что тут можно добавить? GeForce 8800 GTS 512 Мб существенно опережает свою одноимённую предшественницу, и немного впереди также новой GeForce 8800 GT. 15 с половиной тысяч "попугаев" в самом лёгком режиме на разогнанной GeForce 8800 GTS 512 Мб сами по себе впечатляют. Более быстрый процессор позволил бы выжать ещё пару-тройку тысяч, но такие тесты уже выходят за рамки сегодняшней статьи.

Теперь перейдём к изучению результатов тестирования видеокарт в реальных играх.

F.E.A.R. Extraction Point

В тестах F.E.A.R. Extraction Point в первую очередь хотелось бы отметить высокую производительность всех без исключения тестируемых сегодня видеокарт. Даже в самом качественном режиме и высоком разрешении все три GeForce 8800 обеспечивают комфортный фрейм-рейт в игре. Что же касается сравнения видеокарт между собой, то в номинальном режиме работы видеокарт преимущество новинки над обычной версией GTS очевидно. Да и GeForce 8800 GT остаётся позади, правда теперь уже совсем на немного. При разгоне разрыв в производительности между видеокартами сокращается.

Prey

Что интересно, в игре Prey, критичной к объему памяти видеокарт, новая GeForce 8800 GTS не уступает старой, хотя более дешевая GT версия 8800 в высоком разрешении начинает отставать от этой пары.

S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl

В игре S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl общая тенденция в разнице в производительности видеокарт сохраняется.

Tomb Raider: Anniversary

То же самое происходит и в Tomb Raider: Anniversary. Фрейм-рейт везде комфортный, а разница в производительности между видеокартами вновь сокращается при их разгоне.

Lost Planet: Extreme Conditions

На сей раз результаты тестирования в демо-сценах "Снег" и "Пещера" игры Lost Planet: Extreme Conditions не расходятся между собой. По-всей видимости, даже разные версии драйверов ForceWare не имеют ошибок, которые могли бы повлиять на результаты, как это было совсем недавно в случае с видеокартами Radeon.

Расстановка сил между тестируемыми сегодня видеокартами вновь неизменна. Лидирует новая GeForce 8800 GTS 512 Мб, следом за ней также не старая GeForce 8800 GT 512 Мб ну и на последнем месте идет 8800 GTS 640 Мб. Фрейм-рейт вполне комфортный во всех графических режимах.

Call of Juarez Bench (DirectX 10)

Солидарен с результатами предыдущих тестов и бенчмарк Call of Juarez. Ничего нового мы здесь с вами не видим. Отметить хотелось бы относительно низкую производительность видеокарт в режиме с использованием полноэкранного сглаживания степени 4x и анизотропной фильтрации уровня 16x, но это скорее особенность большинства новых DirectX 10 приложений, чем показатель производительности видеокарт.

World in Conflict (DirectX 10)

PT Boats Knights of the sea Bench (DirectX 10)

Не выделяются на общем фоне и результаты, полученные в игре World in Conflict и новом бенчмарке PT Boats Knights of the sea.

Crysis

В отличие от предыдущей статьи, где не удалось заставить корректно работать с игрой Crysis под Direct3D 9 видеокарты на чипах Radeon, в сегодняшнем материале все GeForce серии 8800 корректно справились с поставленной задачей:

Впрочем, даже на профиле качества "High Quality" игра Crysis позволяет комфортно играть только без методик улучшения качества графики. При включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, а также при переходе к разрешению 1680 х 1050 производительность видеокарт снижается и фрейм-рейт уже вряд ли можно назвать комфортным. Хотя, если почитать в нашей конференции отзывы о том, как Crysis "летает на моей Radeon X1650 XT 256 Мб", то полученные сегодня результаты кому-то покажутся "манной небесной". Расстановка видеокарт в данной игре снова не изменилась.

Ну и последний на сегодня тест Crysis под Windows Vista и DirectX 10:

Да, GeForce 8800 GTS 512 Мб снова быстрее всех, но для профиля "Very High" игры Crysis всё это впустую, к сожалению...

5. Сводные диаграммы по результатам тестирования

Первая из трёх сводных диаграмм сегодняшней статьи демонстрирует преимущество в производительности новой GeForce 8800 GTS 512 Мб над GeForce 8800 GTS 640 Мб, результаты которой приняты за 100 %:

Средний прирост производительности новинки в сравнении с обычной версией GTS составил +25 % для разрешения 1280 х 1024(960) и +28 % для разрешения 1680 х 1050. Неплохая прибавка за меньшую/равную стоимость видеокарты, не правда ли?

По второй диаграмме можно определить насколько быстрее GeForce 8800 GTS 512 Мб, чем GeForce 8800 GT 512 Мб:

Здесь уже разница не так заметна, хотя в среднем составила +10 % для разрешения 1280 х 1024(960) и +13 % для разрешения 1680 х 1050. Причем, при разгоне GeForce 8800 GT преимущественно опережает неразогнанную GeForce 8800 GTS 512 Мб:

Конечно же, новинка тоже разгоняется, но для оверклокеров, не желающих переплачивать за приобретение GeForce 8800 GTS 512 Мб, разгон GeForce 8800 GT может с лихвой компенсировать её отставание на номинальных частотах.

Заключение

Нельзя не признать, что новая видеокарта на чипе NVIDIA G92 удалась. При более низкой, чем у GeForce 8800 GTS 640 Мб рекомендованной стоимости новая видеокарта в среднем обеспечивает на 25~28 % большую производительность, обладает более эффективной и в целом тихой системой охлаждения, а также меньшим уровнем тепловыделения. Любителям разгона особо полезным будет повысившийся в сравнении с G80 оверклокерский потенциал графического процессора. Также не стоит терять надежды и на оснащение новинки более быстрой памятью (с низким номинальным временем доступа). Добавляем в плюсы и технологию PureVideo HD второго поколения с аппаратным ускорением декодирования H.264, а также поддержку HDCP. С ближайшей перспективой исчезновения с рынка GeForce 8800 GTX и Ultra новая видеокарта GeForce 8800 GTS 512 Мб действительно оказывается самым сильным звеном в линейке NVIDIA, вплоть до анонса графических чипов нового поколения и видеокарт на их основе.

Если же проводить сравнение с GeForce 8800 GT 512 Мб, то здесь разница в производительности уже не столь существенна как с GTS. Более того, при разгоне GT версии 8800 ей удается опередить новинку, функционирующую на номинальных частотах. Так что у оверклокеров, не обременённых лишними средствами и способных самостоятельно сменить неэффективную и шумную систему охлаждения GeForce 8800 GT, есть вполне достойная замена новой видеокарте.

И ещё один момент, который необходимо отметить в завершении сегодняшней статьи. Наверняка многие из вас уже поняли, что новая GeForce 8800 GTS 512 МБ является продуктом эволюции, а не революции, как этого нам с вами хотелось бы (надеюсь, что я здесь не ошибаюсь). Прямо сказать, низкая производительность в современных DirectX 10 играх даже столь дорогих видеокарт, буквально удручает. Приобретая видеокарту за 9000~10000 (!) рублей и выше, вы не сможете позволить себе такую роскошь как полноэкранное сглаживание без потери в скорости, приводящей к дискомфорту в DirectX 10 играх. Субъективно, даже несмотря на предновогодние праздники и желание сделать самому себе подарок, тратить деньги на видеокарту именно сегодня я бы не стал, а дождался выхода графических решений следующего поколения от ATI и NVIDIA. Если же вы не столь требовательны к качеству графики, то выбрать сегодня вполне есть из чего, хотя цены пока ещё существенно завышены.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 17.12.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Microsoft Office 365 Бизнес. Подписка на 1 рабочее место на 1 год
CAD Import .NET Professional пользовательская
ABBYY Lingvo x6 Европейская Домашняя версия, электронный ключ
VCL Subscription
Dr.Web Security Space, продление лицензии на 1 год, 1 ПК
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Каждый день новые драйверы для вашего компьютера!
Windows и Office: новости и советы
Новые программы для Windows
Проект mic-hard - все об XP - новости, статьи, советы
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100