Компания ABBYY представляет результаты исследования московского рынка «умных» мобильных устройств (смартфонов, коммуникаторов, КПК). Исследование проводилось агентством «Сканмаркет» летом 2007 г. и включило 8 904 жителя столицы.
Данные исследования показали: смартфонами, коммуникаторами и КПК владеют и регулярно пользуются 6% москвичей. В численном выражении московский рынок «умных» мобильных устройств насчитывает порядка 900 тыс. пользователей. По данным экспертов, к концу следующего года численность пользователей указанных мобильных устройств в Москве составит около 1,7 млн. человек.
68% владельцев электронных устройств пользуется смартфонами и/или коммуникаторами, 35% владеет КПК. Типичные пользователи устройств - молодые мужчины (67%) в возрасте до 30 лет (73%) с высшим (44%) или неполным высшим образованием (28%). Три четверти пользователей составляют специалисты и служащие (38%), студенты и учащиеся (37%). С помощью своего мобильного устройства пользователь решает в среднем пять задач. Наиболее популярными являются прослушивание музыки (63%), голосовая связь (62%), доступ в интернет (55%) и органайзер (53%). Треть пользователей используют в своем мобильном устройстве электронный словарь и/или переводчик.
Наиболее актуальной технологией доступа в интернет является GPRS, ее указали 71% респондентов. Около 20% пользуются Wi-Fi.
Только треть пользователей удовлетворена предустановленным набором программ. Для установки дополнительных приложений пользователи прибегают к помощи друзей, знакомых или сотрудников специализированных салонов и магазинов. При этом 53% пользователей устанавливают на свои мобильные устройства платное ПО.
Применительно к интеллектуальным приложениям для мобильных устройств, электронные словари входят в ТОП-10 популярных решений. При этом более половины владельцев смартфонов, коммуникаторов и КПК, использующих электронные словари и переводчики, предпочитают продукты от компании ABBYY. Для подавляющего большинства респондентов стоимость электронного словаря является наименее значимым фактором при принятии решения о покупке.
Ссылки по теме