|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Интернет с русским размахомИсточник: expert Анастасия Малахова
Хотя в России активных Что именно нас интересует в интернете? Во всех странах лидируют программы обмена сообщениями. Исключение составляет Япония, где лидером по посещаемости являются социальные сети. Российские пользователи менее активно заходят в социальные сети (такие как My Space), зато активны в блогах, чаще посещают сайты знакомств, играют в виртуальные Меньшее внимание к социальным сетям исследователи объясняют небольшим количеством русифицированных версий. Интернет в России только начинает использоваться для поиска старых знакомых, налаживания связей и карьерных целей. В западных странах в целом размещение информации о себе в социальных сетях является залогом успешности. В России только 17% ответили, что они посещают социальные сети. Для сравнения, в других странах этот показатель - 40%. В России больше, чем в других странах, выражено различие между реальной и виртуальной жизнью. Пользователям нравится, что в Сети у них нет никаких обязательств перед другими и они могут побыть наедине с собой, развлечься и отдохнуть. 53% утверждают, что посещают интернет ради того, чтобы развлечься и расслабиться. Только 18% россиян подтверждают, что Самая ощутимая разница двух миров для нас проявляется в анонимности. 57% опрошенных чувствуют себя невидимыми в онлайне. Это позволяет им вести себя в Сети более раскрепощенно, быть властными, игривыми, легче соглашаться на авантюры. 40% россиян неискренни в виртуальном пространстве, в других странах этот показатель равен 28%. Очень сильно различаются и юзерпики. Несмотря на пестроту образов, в некоторых странах прослеживаются тенденции по подходу к их созданию. Эти тенденции могут говорить о восприятии себя не только в виртуальном мире, но и в реальности. Россияне отличаются особым экстремизмом и стремлением к эпатажу по сравнению с иностранцами. У последних - в основном невинные животные или герои мультиков. Знатоки российской Как рассказала «Эксперту Online» кандидат психологических наук, доцент факультета журналистики МГУ Елена Пронина, действительно, если у человека есть проблемы в реальном общении, то виртуальный мир предоставляет возможность их компенсировать. С другой стороны, если виртуальный мир идет в дополнение к основному общению, то в этом ничего плохого нет. «Интернет, в том числе блоги, ЖЖ, позволяют реализовать личностные особенности, потенциал, дают возможность обсуждать с другими людьми разные события». Возникает вопрос, почему не обсуждать все это в реальности? «В интернете все гораздо проще - можно вообразить какую угодно реальность, не видеть глаз собеседника, говорить все что думаешь. В реальности все сложнее», - поясняет психолог. В любом случае, по словам специалистов, распространенное утверждение «общение в интернете для закомплексованных» является большим заблуждением. «Это абсолютно неверно, на мой взгляд. Процент закомплексованных людей в онлайне точно такой же, как в реальной жизни. Да, интернет подразумевает анонимность, это позволяет ярче проявлять свои негативные черты, например хамить», - рассказал «Эксперту Online» президент службы знакомств «Мамба» Никита Шерман. По его словам, именно в России постоянно боятся ограничения свободы, того, что завтра им не дадут написать в своих блогах все, что они думают. «Поэтому интернет сейчас - это своеобразный островок свободы. Россияне ценят его за те возможности, которые он им предоставляет», - заключает Шерман. Погруженность с головой По словам Носика, тот вывод, что российские пользователи меньше поддерживают отношения со своими Даже если русские и меньше стремятся знакомиться со своими Не согласны специалисты и с низким распространением в России социальных сетей. По словам Никиты Шермана,русскоязычные версии сейчас довольно распространены: «Социальная сеть - это то место, где люди общаются друг с другом. Сейчас это, например, «Одноклассники.ру», «Мир тесен», «Мой круг», drugme.ru. Вообще, интернет - это одна большая социальная сеть. ЖЖ - это тоже социальная сеть. Все эти сети преследуют одну цель - найти знакомых, будь то старых знакомых или новых, расширить деловые связи, устроиться на новую работу, найти партнера в личной жизни. Например, «Мамба» решает вопросы личной жизни». Что касается последнего, то есть знакомств в интернете, то подобные сервисы сегодня бьют все рекорды по посещаемости. Это веяние времени: меняются времена - меняются и способы знакомства. «Раньше была сваха, теперь интернет. Человек вынужден использовать любые подручные средства. В интернете охват больше», - говорит Пронина. На Западе, по словам Шермана, все сайты знакомств небесплатны. У нас все наоборот - именно это и обеспечивает такие потоки желающих познакомиться. «Например, на «Мамбе» за последние полгода зарегистрировалось около 9 млн человек. В каждый отдельный момент на сайте присутствует около 56 тыс. человек. Общение - это необходимая потребность человека» - уверен Шерман. Эпатирующие юзерпики также имеют свое объяснение. «Это потребность выделиться в толпе, иногда намеренная провокация. У нас нет общепризнанного национального визуального элемента, вокруг которого можно было бы строить культуру аватаров (как в Японии - аниме). Поэтому выражают себя кто во что горазд», - говорит Шерман. К тому же «виновата» психологическая ситуация в обществе, добавляет Пронина: «Мы находимся на этапе отрицания прежних табу, люди испытывают удовольствие переходить границы. Это характеристика психологического этапа». По словам Елены Карачковой, руководителя проекта исследования в России BBDO Group, часто встречаемые ироничные аватары или любовь к блогам могут свидетельствовать об отдельных чертах российского менталитета, таких как склонность к самоиронии или постоянная потребность в самоанализе. В целом же, по словам Шермана, Что касается любителей интернета по всему миру, то это обычные люди со своими ментальными, национальными особенностями, что проявляется в основном в общении, но не в глобальных интересах. Ссылки по теме
|
|