(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Миссия выполнима?

Источник: SmartMoney

Любая крупная компания, по моему убеждению, должна иметь ей одной присущие корпоративную идею, этический кодекс, традиции и символику определенных цветов. И многие компании имеют эти "реквизиты хозяйствующего организма". Однако эффективно пользоваться ими очень и очень сложно, а вот перегнуть палку - легко.

Считается, что бизнес - да что бизнес, страны и нации! - не может успешно развиваться без некоей идеологии, миссии, способной увлечь, сплотить людей, настроить на самопожертвование во имя ее осуществления. Но, если идеология отрывается от жизни, она превращается в мишуру, назойливо шуршащую оболочку, которая никем не воспринимается всерьез и при первом удобном случае выбрасывается в мусорный ящик. Так случилось с идеологией коммунистического рая. Так может случиться с любой другой бутафорской, вымученной идеей, как бы привлекательно и разумно она ни выглядела на взгляд консультантов-поводырей, которых я называю "аниматоры". Аудиторию, заключенную в пространстве конференц-зала, можно "анимировать" идеологическим фетишем ("Нам нет конкурентов!", "Мы - первые в России!"). Однако массы сотрудников, занятых каждодневным трудом созидания стоимости "в полях", не откликнутся на лозунги, способные вызвать у них лишь скепсис, зевоту или смех. Идея, призванная увлекать за собой, априори не должна содержать фальши. Корпоративные миссии должны быть максимально приближены к реальной жизни, мотивам и представлениям сотрудников. Миссия типа "Наша цель - всегда радовать наших клиентов" - это шуршащая оболочка (чужая выгода в бизнесе не может быть важнее собственной). А если сформулировать честно и практично: "Мы обеспечиваем свое благополучие благодаря высокой удовлетворенности наших клиентов", - все встает на свои места.

Я доподлинно знаю, что в некоторых компаниях - не японских, где это давно стало нормой, а российских - принято начинать трудовой день с ритуалов вроде пения корпоративного гимна или утреннего кросса, призванных обеспечить единение коллектива. На мой взгляд, подобные приемы лишь свидетельство некоторой неадекватности хозяев бизнеса (хотя я не исключаю, что кому-то из сотрудников все это нравится). Я не подвергаю сомнению оправданность ритуалов и корпоративных традиций вообще - многие из них действительно способствуют сплочению коллективов, особенно выезды на природу, спортивные соревнования, совместные празднования и т. д. Но только когда они инициируются изнутри, в поддержку существующего климата, не являются вымученными и тем более не насаждаются волей одного человека - хозяина бизнеса. У нас в Oracle хватает идеологических программ, и нельзя сказать, что все они носят универсальный межкультурный характер. В рамках пятилетней программы трансформации европейского бизнеса Oracle одним из ключевых элементов преобразований выбрана корпоративная социальная ответственность (КСО). Мне пришлось долго отстаивать в Европе идеологическую инакость российского подразделения. Теперь для нас КСО - это личное дело людей, но не спущенный сверху штампованный рецепт вроде призывов сокращать эмиссию вредных веществ за счет тотального пересаживания на велосипеды. Многие из нас активно включились, например, в работу детского лагеря "Юниор", возглавляемого нашим же сотрудником. А первый совместный выход на апрельский субботник по расчистке парка (казалось бы, идейное значение таких мероприятий давно обесценилось) вспоминается людьми уже год!

Повторюсь: залог успешности корпоративной идеологии в том, что она должна рождаться внутри коллектива (руководству надо лишь направлять этот процесс), а не спускаться сверху, что, увы, чаще всего и делается. Фальшивая идеология вредна как для государств, так и для бизнеса. Никакие рассуждения об истинах высшего порядка, якобы скрытых от простых граждан, никогда не приводили к долговременному успеху и счастью. Гимны надо петь только тогда, когда их хочется петь.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 18.04.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Oracle Database Personal Edition Named User Plus Software Update License & Support
Oracle Database Personal Edition Named User Plus License
Oracle Database Standard Edition 2 Processor License
Oracle Database Standard Edition 2 Named User Plus License
IBM RATIONAL Clearcase Floating User License + Sw Subscription & Support 12 Months
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100