(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Информационные технологии в гражданской авиации

Источник: tadviser

Техническое обслуживание и ремонты

Воздушное судно за время полета генерирует огромное количество информации о состоянии различных узлов самолета. Благодаря технологии Big Data авиакомпании и операторы ТОиР (технического обслуживания и ремонта) теперь начинают систематизировать такую информацию, отмечает эксперт группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. В результате задолго до поломки эксплуатант будет знать об износе той или иной детали, необходимых сроках ее замены.

Открыть в полный размер' href="/images/4/44/Aquote1.png" target=_blank style=color:white;>Открыть в полный размер' href="/images/4/44/Aquote1.png"> src=
Это поспособствует росту эффективности использования флота, так как сокращает время простоя воздушного судна на время вынужденного ремонта, - поясняет Гущин TAdviser. 
Открыть в полный размер' href="/images/4/49/Aquote2.png" target=_blank style=color:white;>Открыть в полный размер' href="/images/4/49/Aquote2.png"> src=

В 2017 году "Аэрофлот" проводил тендер на построение такой системы, хотя в итоге не нашлось желающих в нем участвовать, следует из опубликованного протокола закупки. В авиакомпании рассчитывали, что система позволит "Аэрофлоту" диагностировать и прогнозировать техническое состояние узлов и агрегатов своих воздушных судов с применением инструментов Big Data.

В рамках реализации ИТ-стратегии в 2016 году "Аэрофлот" внедрил систему Digital Optimization for Fleet&Maintenance. Система, разработанная совместно с Sabre, предполагает, что с борта самолета в наземные службы автоматически поступает информация о его техническом состоянии. Это позволяет оперативно формировать план по ремонту и обслуживанию судна.

Открыть в полный размер' href="/images/4/4d/9919_(1).jpg" target=_blank style=color:white;>Открыть в полный размер' href="/images/4/4d/9919_(1).jpg">

Проблема планирования экипажей остается одной из наиболее актуальных для гражданских авиаперевозок. (Фото - Аэрофлот)

Оптимизация расходов на персонал

В 2018 году Utair стала первой российской авиакомпанией, которая внедрила программу планирования экипажей Jeppesen Crew Pairing и программу снижения рисков во время планирования экипажей Boeing Alertness Model. Такая система будет способствовать оптимизации расходов на персонал - одной из ключевых статей расходов авиакомпании, привел пример Александр Гущин в разговоре с TAdviser.

Проблема планирования экипажей остается одной из наиболее актуальных для гражданских авиаперевозок. Так, например, из-за сбоя в программе, которая составляет списки пилотов, American Airlines отправила в отпуск с 17 по 31 декабря 2017 года - один из самых напряженных периодов года - слишком большое количество пилотов. Об этом сообщал РБК со ссылкой на газету NYT. Такой сбой поставил под угрозу отмены тысячи рейсов.

Ускорение бизнес-процессов

Примеров применения передовых технологий в авиации все больше и больше. К примеру, в 2017 году S7 сообщила о запуске проекта по продаже авиабилетов на основе блокчейна. 28 июля 2017 года компания объявила об оформлении первого в мире билеты при помощи подключения к банковской системе через блокчейн. Авиаперевозчик реализовывал проект совместно с "Альфа-Банком". Приватный блокчейн построен на базе протокола Ethereum, в котором посредством смарт-контрактов обеспечивается информационное взаимодействие контрагентов при проведении платежей.

 src=
Внедрение платформы Ethereum открыло возможности существенной оптимизации бизнес-процессов как для авиакомпании, так и для ее партнеров. Скорость расчетов выросла с 14 дней до 23 секунд, - говорится на сайте авиаперевозчика. 
 src=

Тогда заместитель генерального директора по информационным технологиям S7 Group Павел Воронин заявил, что технология блокчейна позволяет существенно оптимизировать бизнес-процессы, автоматизировать любую схему взаиморасчета, даже такую сложную, как, например, складские поставки.

По данным компании, контрагентами платформы являются авиакомпания S7 Airlines и агенты по продаже билетов. Платежи проводятся через "Альфа-банк", который получает информацию об операциях напрямую из узла сети, включенного в приватный блокчейн. Весь цикл операций, начиная от бронирования билета, до списания средств со счета и обновления статуса, выполняется системой автоматически.

Благодаря данной технологии авиакомпания не предоставляет агенту отсрочку платежа и получает выручку сразу после оформления билета, агенты могут работать напрямую с авиакомпанией без предоставления дополнительных финансовых гарантий. Кроме того, такая система сокращает документооборот.

Интеллектуальная голосовая платформа "Аэрофлота", разработанная Nuance в 2016 году, оптимизирует работу контактных центров авиакомпании. Клиенты могут получить справку о состоянии рейсов в автоматизированном режиме, не ожидая ответа операторов колл-центра. Ранее авиакомпания использовала распределенный контакт-центр. Точкой входа для звонков клиентов служил интерактивный голосовой автоответчик с распределением звонков путем набора в тоновом режиме. В итоге клиенты компании сталкивались с недостатком входящих линий, необходимостью долгого ожидания ответа оператора.

Персонифицированный подход к пассажиру

В 2018 году S7 планирует внедрить систему распознавания лиц пассажиров в аэропорту Домодедово. Технология будет внедрена в работу бизнес-залов аэропорта, сообщила компания в конце января 2018 году. По задумке компании, программное обеспечение на основе обучаемых нейронных сетей позволит идентифицировать пассажиров S7 Airlines и персонализировать услуги для посетителей бизнес-залов. Проект разрабатывался совместно с VisionLabs.

Похожий проект реализует и "Аэрофлот". Совместно с "Техносервом" в 2017 г. компания разработала систему интеллектуальной сегментации клиентов. Основанная на использовании анализа больших данных и модели машинного обучения технология позволила авиакомпании проанализировать предпочтения своей аудитории, провести сегментацию клиентов по их покупательской способности и потенциальной доходности, рассказывали в "Техносерве".

Безопасность во время полета

Цифровые технологии помогают авиакомпаниям выявлять потенциально опасных пассажиров. Об этом в апреле 2017 года заявлял заместитель директора департамента маркетинга "Аэрофлота" Антон Мягков.

Анализ информации об активности в социальных сетях тех или иных пользователей позволяет авиакомпании составить портрет клиента и предупредить службы безопасности о возможности совершения им противоправных действий. Такая технология особенно актуальна в периоды проведения массовых мероприятий, к примеру, чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Повышению безопасности полетов служит и система Digital Optimization for Flight Operations. Благодаря этой системе осуществляется постоянный обмен информацией между бортовым компьютером и системой Sabre Flight Explorer (система, позволяющая в режиме реального времени отслеживать положение судна, отображать маршрут самолета). На бортовой компьютер автоматически передаются сведения по загрузке и плану полета, а с бортового компьютера в течение всего полета поступает информация о местоположении.

Поддержка деятельности пилотов

Последнее десятилетие пилоты пользуются технологией Electronic Flight Bag (EFB). Это планшет, на который загружаются навигационные карты, РЛЭ (руководство по летной эусплуатации), РПП (руководство по производству полетов), MEL (Minimum Equipment List - Перечень Минимального Оборудования), сборник действий экипажа в нештатных ситуациях и другие документы.

В 2007 году главный штурман "Аэрофлота" Владимир Нартов рассказывал изданию "Деловой авиационный портал", что EFB делится на три класса. EFB первого класса - это автономные ноутбуки, на которые устанавливается программное обеспечение, предоставляющее аэронавигационную и другую необходимую для подготовки к полетам информацию с возможностью обновления из любого места при наличии выхода в интернет или доступа к внутренней сети (интранет).

Второй класс EFВ представляет собой портативные планшеты. Они привносят дополнительные возможности видеонаблюдения как в салоне самолета и в кабине. EFB третьего класса интегрируется с другими системами самолета и предназначена для сбора и отображения информации о топливе, высоте, местоположении судна, а также для осуществления расчетов.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 02.03.2018 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
СУБД Линтер Бастион. Серверная лицензия. 5 клиентских подключений
The BAT! Home- 1 компьютер
IBM Domino Messaging Client Access License Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months
Radmin 3.x - Стандартная лицензия 1 компьютер
SAP® Crystal Reports 2016 WIN INTL NUL
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Один день системного администратора
Краткие описания программ и ссылки на них
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100