(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Что могут дать заказчику большие данные?

Источник: pcweek
Андрей Колесов

Разговоры о том, что концепция Big Data (большие данные) является одним из мейнстримов в области ИТ, идут уже не первый год. Отметим, что не все эксперты признают универсальность реальной ценности этой идеи, а некоторые считают ее очередной придумкой маркетологов с традиционной сменой названий в общем-то известных вещей или даже "мыльным пузырем". Тем не менее о чудодейственных возможностях больших данных для заказчиков и о позитивном влиянии этой технологии на ускорение развития ИТ мы слышим регулярно. Хотя, надо признать, конкретных примеров того, как именно реализуются проекты с применением данной концепции и какие именно эффекты получаются в результате, крайне мало даже зарубежных, не говоря уже об отечественных. Именно поэтому заметный интерес на апрельcкой конференции Huawei Cloud Conference вызвал рассказ о проекте на базе решения Huawei Telco Big Data в одном из ведущих китайских сотовых операторов China Unicom.

Huawei сегодня рассматривает направление больших данных как приоритетное, справедливо полагая, что именно в этой новой области она сможет на равных конкурировать с традиционными софтверными лидерами, опираясь на свои технические средства, которые играют важную роль в реализации данной концепции. Софтверные разработки компании, в той или иной мере связанные с большими данными, ведутся в глобальной сети исследовательских центров Huawei (три в Китае, почти полтора десятка в ЕС, по одному в Индии, Канаде и США). При этом компания рассматривает Китай как естественную площадку для начального опробования своих новых решений, которые потом начинает продвигать в международном масштабе.

Проект, реализованный в China Unicom, по мнению Huawei, вполне можно рассматривать как типичный для многих операторов мобильной связи, в том числе и российских. Хотя в типовом варианте решение Telco Big Data ориентировано на использование ее собственных базовых средств (аппаратных, СУДБ), его модульная структура позволяет заменить их компонентами других вендоров.

Если говорить о методах больших данных, направленных на получение эффекта для бизнеса, то здесь в общем случае рассматриваются четыре основные направления - первые три нацелены на улучшение внутренней работы самой компании, а последнее является дополнительным рыночными продуктом для внешних клиентов:

• высокоточный маркетинг (рrecise marketing) - адресное предложение продуктов и услуг тем потребителям, которые наиболее готовы к их приобретению (новые тарифные планы, дополнительные сервисы, платежные терминалы и пр.);

• управление качеством услуг для клиента (Customer Experience Management) для повышения его удовлетворенности с целью предотвращения оттока пользователей;

• оптимизация внутренней работы оператора и планирование развития (ROI-based Network Optimization and Planning) на основе учета всех объективных факторов и мнений потребителей с целью максимальных гарантий возврата инвестиций в кратчайшие сроки;

• монетизация информационных активов (Data Asset Monetization) - продажа в той или иной форме (в том числе в виде долевого участия в проектах) имеющихся у оператора данных своим партнерам, чтобы они могли с их помощью решать свои задачи.

Развернув решение больших данных, мобильный оператор смог начать собирать и анализировать существенно больше информации о поведении и интересах своих клиентов, в том числе об интенсивности использования связи и географическом местоположении. Причем все эти сведения можно было увязывать с данными о работе самой сотовой сети, в том числе о ее загрузке, о возникающих сбоях и пр.

Возможности применения подобных методов видны по полученным результатам. Так, в начале 2013 г. эффективность маркетинговых предложений (для клиентов, которые их приняли) при общей массовой рассылке составляла 0,7%. К концу года за счет простой сегментации абонентов (по возрасту, полу, сроку подписки) эта величина была доведена до 4%, а в течение 2014-го повышена сначала до 11% (учет интенсивности использования услуг и местоположение клиентов) и затем до 24% (учет предпочтительных вариантов получения предложения - голосовые звонки, SMS, э-почта, социальные сети и пр.). За год удалось сократить число нерезультативных обращений к клиентам на 11 млн., существенно снизив затраты на рекламные кампании.

На основе анализа 85 параметров поведения абонентов была выделена "группа риска", потенциально готовая к уходу от услуг оператора. Внутри нее также была проведена определенная сегментация, и для каждой категории клиентов выработан комплекс мероприятий по повышению уровня их лояльности (скидки, другие тарифные планы, подарки и пр.). Заказчик провел исследование, разделив "группу риска" на две подгруппы: с первой проводились специальные действия по удержанию, с другой ничего не делалось. Анализ такой работы за год показал, что компания смогла существенно сократить отток своих действующих потребителей, удержав более 200 тыс. абонентов; при этом нужно учитывать, что стоимость удержания клиента всегда значительно ниже, чем привлечения нового пользователя.

До использования больших данных расширение географической сети оператора фактически выполнялось только на основе информации о плотности застройки и населения, но внедрив это решение, China Unicom перешел к развитию свой деятельности на базе многофакторного анализа, который учитывал такие показатели, как реальная загруженность трафика и востребованность услуг (например, с учетом места работы людей), "ценность" клиентов (по уровню жизни), требования к качеству связи (расстояние между станциями приема), востребованность разных категорий услуг (от этого зависит использование различной аппаратуры) и пр.

В плане монетизации клиентских данных для внешних партнеров были приведены два примера: во-первых, оптимизация размещения наружной рекламы, причем как в географическом плане (место проживания, работа или транспортные коммуникации нужных клиентов), так и с учетом времени для динамической рекламы (в зависимости от времени суток, дней недели и сезонов года состав публики может меняться), а во-вторых, аналогичные предложения по развитию торговых сетей (с учётом местоположения и ассортимента). Кроме того, очень выгодным оказывается целевая рассылка мобильной рекламы в реальном времени в соответствии с графиком занятости человека, его интересов и физического пребывания (например, рассылка информации о фильмах-боевиках, которыми клиент интересуется, именно в его свободное время и с учетом близлежащих кинотеатров). Общий отраслевой опыт показывает, что такие адресные методы позволяют повышать доходы от распространения рекламы в разы.

Подводя итог первому году использования технологий больших данных в China Unicom, было подсчитано, что оператор смог дополнительно заработать 12 млн. долл. на оптимизации своей внутренней работы и 1,8 млн. - на предоставлении услуг внешним партнерам. Разумеется, это не очень большие суммы на фоне общих показателей бизнеса компании, но она рассматривает эти результаты лишь как начало работ в этом направлении, а главное, считает, что использование интеллектуальных методов ведения бизнеса обеспечивает повышение ее конкурентоспособности и возможности дальнейшего развития. В настоящее время заказчик разворачивает решение, опробованное в Шанхае и в других крупных города Китая.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 26.05.2015 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Oracle Database Standard Edition 2 Named User Plus License
AutoCAD LT 2022 Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Домашняя версия, электронный ключ
Microsoft 365 Business Standard (corporate)
Quest Software. Toad for Oracle Development Suite
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
СУБД Oracle "с нуля"
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
Delphi - проблемы и решения
Краткие описания программ и ссылки на них
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100