|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Итоги опроса "Зачем консультанту SAP сертификат?"Источник: sapcom
Описание исследованияЦель опроса. Выявить мотивы, побуждающие экспертов сертифицировать свои знания в области ИТ. Задачи исследования:
Целевая аудитория: ИТ специалисты, наемные служащие компаний- партнеров и компаний-клиентов SAP, фрилансеры. Выборка: целевая, подписчики интернет ресурсов SAPLand, SCN, SAP Education. Итоговый объем - 582 респондента Форма проведения: интернет опрос Время проведения опроса: июль 2014 SAP СНГ много инвестировал в обучение консультантов, за последние 3 года мы обучили около 6 000 экспертов. Одновременно с этим опрос среди партнеров и клиентов, проведенный в 2013 году свидетельствует о снижении общего уровня профессиональных компетенций консультантов и объясняет участившиеся нарекания в адрес сервисных партнеров о качестве внедрений. "Мы считаем своей задачей - способствовать развитию здоровой привычки нашей экосистемы сертифицировать свои знания, а также формировать устойчивый спрос на "сертифицированные навыки" со стороны клиентов. С этой целью в июле 2014 года мы провели экспресс исследование о мотивах, которые движут ИТ консультантами при сертификации собственных знаний" - говорит руководитель офиса стратегических инициатив компании SAP Андриясова Яна. В ходе анализа выяснилось, что треть экосистемы SAP обладают как минимум одним сертификатом SAP, а 10% из них имеют 3 и более сертификатов. С 2010 года по настоящие дни SAP Education выдал более 5000 сертификатов, большая часть которых принадлежит специалистам, работающим в компаниях партнерах (на них приходится 69% всех сертифицированных ресурсов), 15% сертификатов находится в руках экспертов, работающих в службах внедрения и поддержки на стороне клиентов, и 7% сертификатов - приходится на фрилансеров. Уровень сертифицированных специалистов на рынке стран СНГ сопоставим с показателями развитых рынков Германии, Англии, Франции. С гордостью можно отметить, что процент успешной сдачи тестов в России выше среднеевропейских показателей. Так называемый pass rate в странах СНГ составляет 84% против 71% в странах Европы. Говоря о причинах, которые побудили экспертов сертифицироваться, 55% людей выделили, прежде всего, личные мотивы, - повышение квалификации, желание проверить свои знания, привычка коллекционировать сертификаты и пр. 43% респондентов - признались, что пришли сертифицироваться по требованию работодателя. Вопреки расхожему мнению о том, что компании партнеры не приветствует сертификацию своего персонала, 75% опрошенных заявили, что их работодатель положительно относится к стремлению сотрудников проходить сертификацию. Этот факт подтверждается тем, что 69% респондентов ответили, что расходы на сертификацию в полном объеме берет на себя работодатель. Из личного бюджета оплачивают сертификацию только 20% экспертов. В опросе так же принимали участие студенты и выпускники ВУЗов (8% опрошенных), но несмотря на участие этой группы в опросе, только 16% из общей выборки заявили, что цена является стоп-фактором при принятии решения о сертификации. Это означает, что профессиональное сообщество относится к стоимости сертификации как к обоснованным инвестициям в собственную карьеру. Интересным, является и тот факт, что большинство специалистов, принявших участие в опросе, считают, что получение сертификата никак не повлияло на уровень их дохода. Об этом же говорят руководители SAP практик и HR директора партнеров, что сегодня наличие сертификата является обязательным, но не единственным требованием при приеме на работу. Это может свидетельствовать о формировании отношения к сертификату, как к обязательному атрибуту профессиональной экспертизы. Вместе с тем, 31% опрошенных заявили о том, что с получением сертификата они связывают позитивные сдвиги в своей карьере - повышение совокупного дохода (14%), повышение в должности и переход на новую работу (17%). Как показывает анализ, среди партнеров наибольшим количеством сертифицированных ресурсов обладают любо крупные системные интеграторы, где сертификация знаний - является стандартом для развития карьеры (45%-50%), либо нишевые партнеры с моно-специализацией - здесь доля сертифицированных специалистов достигает 80%-85% от общего размера SAP практики. Большинство участников опроса высказывались, что для них сертификация знаний, прежде всего, носит характер дифференциации себя в профессиональном сообществе и скорее отторгали идею массового характера сертификации. В этой связи много высказываний было посвящено обесценению сертификата - слишком простые вопросы, устаревшие тесты, маневры для списывания. "Пусть лучше экзамен будет сложнее, и контроль за списыванием жестче, тогда ценность полученного сертификата возрастет", - высказывался один из опрошенных консультантов. Говоря о форме обучения - полезные предложения поступили о развитии дистанционной формы обучения и подготовки к экзаменам, возможность сдачи экзаменов в выходные дни, пробный тест, введение практических задач в экзамен. Резюмируя, можно сказать, что каждый сам для себя принимает решение "сертифицироваться или не сертифицироваться", но задумайтесь и ответьте себе на вопрос, пойдете ли вы лечить зубы к доктору, о котором хорошие отзывы от нескольких пациентов, но диплома мединститута он не получил? Ссылки по теме
|
|