|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Microsoft OneDrive очень хочет стать для всех единственным выборомИсточник: winblog J. Peter Bruzzese; Перевод SVET
Гален Груман (Galen Gruman) недавно написал очень вдумчивую статью о войне облачных хранилищ и ее жертвах: Box, Dropbox, ShareFile и т. п. По его мнению, Microsoft, Google и Apple не столько пытаются целенаправленно уничтожить конкурентов, сколько "стараются привязать пользователей к своим экосистемам, ограничивая совместимость со сторонними сервисами". Очень мило со стороны Грумана сомневаться в злом умысле Microsoft, но по-моему, он думает о компании слишком хорошо. В последнем анонсе Microsoft явно читается главная цель: сделать OneDrive единственным облачным хранилищем на рынке. Пожалуй, стоит уже переименовать его из "единого диска" (OneDrive) в OnlyDrive - "единственный диск". Анонс вышел под названием "Нестандартный подход", которое в английском варианте (Thinking outside the box) намекает на принципиальное отличие от Box и Dropbox. В этой публикации корпоративный вице-президент Microsoft по маркетингу Джон Кейс (Jophn Case) представил новые возможности OneDrive для бизнеса: • Объем хранилища по умолчанию увеличен с 25 Гбайт до 1 Тбайт (да, терабайт). К тому же OneDrive для бизнеса в качестве отдельного сервиса стоит гораздо дешевле конкурентных предложений. Самый большой тариф Dropbox Pro предлагает 500 Гбайт места за $499 в год, или $41,58 в месяц. Подписка Office 365 ProPlus, включающая в себя Office, Exchange и OneDrive для бизнеса, стоит $144 в год, или $12 в месяц, а на OneDrive для бизнеса отдельно (с облачным хранилищем и онлайн-версиями приложений Office) можно подписаться за $60 в год, или $5 в месяц. Ну и чтобы уж наверняка переманить всех на OneDrive для бизнеса, до сентября 2014 года эта цена снижена до $2,5 в месяц. "Стабильная синхронизация файлов, без сомнения, важна, но мы убеждены, что по-настоящему полезна она может быть только в составе единого и полнофункционального решения для совместной командной работы", - говорится в анонсе Microsoft. И действительно, сервис интегрирован с Office, совместим со всеми устройствами на базе Windows (смартфоны, планшеты, компьютеры), поддерживается на других платформах (OS X, iOS, Android) и является составным компонентом новой системы умного поиска Office Graph. Все это призвано гарантировать пользователям повсеместный доступ к данным и намертво привязать их к экосистеме Microsoft. Microsoft вполне может преуспеть в этом начинании: 1 Тбайт места послужит для пользователей достаточным мотивом для перехода на OneDrive, а остальные возможности интеграции надежно закрепят их в новой экосистеме. В анонсе Microsoft можно заметить и другие многозначительные намеки. "Суть облачных сервисов - в разрушении стен, разделяющих людей и информацию, а не в сооружении отдельных воздушных крепостей на небе", - говорится в нем. Слово "azure" переводится как "небесно-голубой", и облачная платформа Microsoft называется Azure совершенно не случайно. Microsoft хочет присвоить себе все небо! А название OneDrive означает не просто "вам нужен только один диск - наш". Оно подразумевает, что "есть только один диск - наш!" Впрочем, Apple iCloud и Google Drive в ближайшее время, разумеется, никуда не денутся. Им помогут брендовость, возможности расширения и тесная интеграция с собственными экосистемами. Но вот сторонние провайдеры облачных сервисов типа Box, Dropbox и прочих мелких игроков наверняка потрясены последним анонсом Microsoft. Теперь им придется срочно придумывать, как удержать своих пользователей. Ссылки по теме
|
|