|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Признаки успешного проекта: мнение Сэма АльтманаИсточник: habrahabr alinatestova
Сэм Альтман (Sam Altman), недавно согласившийся занять пост президента YCombinator, составил список особенностей, которые характеризуют молодые, но многообещающие компании в самом начале их пути. Список основан на личном опыте и, конечно же, не является догмой. Разумеется, не все, кто обладает этими признаками, добиваются успеха, однако, порой все же есть смысл придерживаться определенных стандартов. Итак, что же отличает руководителей успешных проектов?
1. Они одержимы качеством продукта/пользовательских впечатленийПорой, даже слишком одержимы - они тратят много времени на, казалось бы, незначительные детали. Основатели подобных компаний реагируют так остро, будто чувствуют физическую боль, если продукт, по их мнению, недостаточно хорош или пользователь имел неудачный опыт клиентской поддержки. Хоть они и свято верят в ранний запуск и итерации, как правило, они не выпустят сырой или откровенно паршивый продукт. (Но это не повод, чтобы затягивать запуск). Как результат, в таких стартапах не терпят посредников между пользователями и сотрудниками компании. Основатели взаимодействуют с клиентами самостоятельно, они же занимаются продажами, а также клиентской поддержкой.
2. Они одержимы талантамиФаундеры компаний всегда гордятся своей командой и, как правило, стараются во что бы то ни стало привлечь лучших специалистов. В любой компании хотят видеть лучших из лучших, но успешные предприниматели не идут в этом вопросе на компромиссы. Если они допустили ошибку, наняв не того человека, то они мигом эту ошибку исправят. Команда расширяется очень медленно. Никого не нанимают просто так, и, в начале, всю грязную работу выполняют сами основатели. Таким образом, формируется здоровая корпоративная культура.
3. Они могут выразить видение компании в нескольких простых словахЭто наиболее впечатляющее качество, особенно в сравнении с компаниями, которые и в нескольких сложных предложениях выскажутся недостаточно ясно. Успешные компании могут точно сказать, почему им обеспечен успех, если даже те, кто работал над той же самой проблемой, потерпели неудачу. У них есть четкое понимание потенциала своего рынка. В общем, они могут общаться очень эффективно.
4. Они рано начинают получать доходЧасто доход приходит сразу же вместе с их первыми пользователями.
5. Они сильны и сдержанныОснователи успешных компаний всегда уверены и не теряются в критических ситуациях. Иногда кажется, что стартап ждет провал, порой такое ощущение возникает по несколько раз в день, но фаундер действительно успешной компании легко и будто играючи разберется с проблемами. Эти черты можно в себе воспитать - есть много примеров с виду слабых руководителей, впоследствии показавших себя с другой стороны.
6. Они удерживают низкий уровень расходовВдобавок к медленному расширению штата, они поначалу очень экономно тратят ресурсы. Любопытно, что те компании, которые не придерживаются этих правил (и обычно проваливаются), часто оправдываются фразой "Мы мыслим глобально". Иногда, когда дела налаживаются, успешные компании повышают издержки, но стараются тратить только на то, что действительно необходимо.
7. Они ориентированы на узкий круг пользователей, которым это действительно нравитсяПол Бакхайт (Paul Buchheit) был первым человеком, обозначившим эту мысль, и это действительно так. Успешные стартапы сначала стремятся осчастливить лишь немногих и стать незаменимыми для небольшого круга лиц, а только потом идти дальше. Проверено опытным путем: стратегии продвижения какого-либо продукта, который ориентирован на большое количество людей, как правило, не работают.
8. Они развиваются органичноИ, в основном, настроены скептически в адрес экстенсивных методов: таких, как крупные партнерства и уж тем более - PR. Чтобы запустить стартап, они не устраивают крупных пресс-конференций в то время, как посредственные руководители сосредотачиваются главным образом именно на PR акциях, как на единственной возможности продвинуть свой проект.
9. Они фокусируются на ростеФаундеры всегда осведомлены о количестве своих пользователей и объемах выручки. На эти вопросы они отвечают без запинки. Они знают, каких целей им нужно достичь на следующей неделе, в следующем месяце или году.
10. Они гармонично сочетают направленность на развитие со стратегическими планами на будущееУ них есть четкие планы и твердые убеждения, от которых никто не заставит их отказаться. Но все же, в основном, они фокусируются на выполнении текущих задач, нежели на многолетних планах. Эта особенность проявляется и в выборе правильного масштаба стартовых проектов. Ведь нельзя сразу начинать с чего-то масштабного, поэтому приходится подыскивать для начала что-то не очень большое, но и не совсем маленькое. Такое чувство, что они обладают природным даром определять верный "размер" проекта.
11. Они занимаются вещами, которые нельзя масштабироватьОб этом уже писал Пол Грэхем (Paul Graham). Лучшие из основателей понимают это, как никто другой.
12. Они готовы сделать все, что от них потребуетсяВ руководстве стартапом есть моменты, которые не приносят веселья. Учредители похуже обычно нанимают кого-либо для выполнения той работы, которую им не нравится делать. Разумные же делают все, что требуется для успеха компании, сами, даже если они не в восторге от этого процесса.
13. Они правильно расставляют приоритетыКаждый день приходится выбирать из сотен вещей, над которыми стоило бы поработать. Легко погрузиться во что-то срочное под номером 7 или некоторое время заниматься каким-то мероприятием, чей порядковый номер ближе к концу списка. Руководители действительно успешных компаний всегда знают, что важно, и каждый день выполняют только 2-3 самые главные задачи, игнорируя остальные пункты списка.
14. Они приятные людиЕстественно, это не всегда так, но самые успешные руководители, которых я знаю, довольно приятные люди. Они жесткие, конкурентоспособные и безжалостные в бизнесе, но сами по себе они очень хорошие люди.
15. Они не притворяются, будто управляют стартапомИм важно быть успешными, а не прилагать усилия, чтобы таковыми казаться. Они не занимаются созданием "реальной" компании, тратя время на интервью с юристами и бухгалтерами, а также на посещение различных мероприятий подобного толка. Им важно быть победителями, а не заботиться о том, как они выглядят, пытаясь достичь успеха. И одна из причин, почему это качество является ценным, заключается в том, что они готовы работать над такими, казалось бы, банальными проектами, как сайт, который просто помогает найти жилье в любой точке мира. Многие блестящие идеи сначала всегда выглядят абсурдными, и, если вы заботитесь больше об оболочке, чем о наполнении, то вам вряд ли захочется, чтобы над вами смеялись. Но лучше создать компанию, над которой все смеются, а она непрестанно продолжает расти, чем серьезную компанию с красивым офисом, у которой все еще не хватает времени, чтобы наконец начать развиваться.
16. Они все доводят до концаПосредственный предприниматель тратит много времени, рассуждая о великих планах, в то время как успешный предприниматель может работать над простыми вещами, но завершит их в кратчайшие сроки. Каждый раз, когда вы говорите c успешными фаундерами, количество выполненной ими работы все увеличивается. Даже если они работают над большим проектом, они поэтапно, шаг за шагом выполняют простые задачи, постоянно демонстрируя прогресс. Они никогда не исчезают на год, чтобы потом появиться из ниоткуда с глобальным завершенным проектом. И они надежны - если они говорят, что сделают, то обязательно сделают.
17. Они все делают быстроОни очень быстро принимают решения и отвечают на электронную почту. В этом и состоит главное отличие основателей успешных компаний от их менее блистательных коллег. Успешный предприниматель работает, как машина. Ссылки по теме
|
|