|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Электронная коммерция в России: Взгляд с ЗападаИсточник: habrahabr 82vladimir82
Мы уже неоднократно говорили об общих проблемах, с которыми сталкиваются представители рынка электронной коммерции. Сегодня же, мы рассмотрим другую проблему - сложности, которые вставют перед зарубежными ecommerce-компаниями, собирающимися работать с Российскими клиентами. В дни проведения сочинской Олимпиады взгляды всего мира направлены на Россию. Авторы блга Econsultancy решили поподробнее рассказать своим читателям о ecommerce-рынке нашей страны, представив некоторые интересные цифры. На данный момент онлайн-продажи в России составляют лишь 2% от всего объема ритейл-рынка, к 2015 году эти цифры увеличатся до 5% или $46 млрд (по данным Morgan Stanley). Российские пользователи обожают зарубежные бренды. В 2013 году все 25 брендов, которые чаще всего искали на Яндексе, были исключительно заграничными. Так почему же медлят международные игроки? Ведь все говорит о том, что они должны всенепременно присутствовать в России. К сожалению, последние законодательные инициативы по ограничению зарубежной интернет-торговли несколько усложнили ситуацию. Тем не менее, российский рынок все еще довольно перспективен.
РынокИнтернет-пользователями является почти половина всего населения России - 70 млн человек. К концу 2014 года эта цифра должна увеличиться до 80 миллионов, что составит 56% населения.
Это бесспорно весьма лакомый кусок, так что западные интернет-магазины постепенно начинают осваивать российский рынок. ASOS продает товары в Россию с 2012 года, как и Net-A-Porter.
Русскоязычные сайты есть у eBay и AliExpress (являются частью Alibaba), а Amazon доставляет в нашу страну большую часть своих товаров. При этом лидером рынка Рунета является Ozon, выручка которого в 2012 году составляла $492 млн. Вот неплохое видео, в котором CEO Ozon Маэль Гаве (Maelle Gavet) говорит о трендах рынка в России:
ДоставкаОрганизация доставки - больной вопрос для всех зарубежных игроков, пытающихся проникнуть на местный рынок (некоторые другие правила выхода на рынок ecommerce перечислены здесь). В России очень популярна оплата курьеру, а это ведет к увеличению числа возвратов. Кроме того, Econsultancy считает (интересное мнение), что несмотря на негативный имидж почты России, ее реальная работа совсем не так плоха. К сожалению, некоторые известные операторы перевозки грузов, ключая DHL и FedEx, приостановили доставки в нашу страну в связи с изменениями законодательства.
ПоискЕще одна крупная и трудная задача, с которой сталкивается зарубежный бизнес - это налаживание работы с Яндексом. В России больше интернет-пользователей, чем в любой другой европейской стране, и 61% из них пользуется поиском Яндекса, а 6% российских пользователей уже совершали покупки у иностранных ритейлеров. Для ecommerce-брендов в России важно и качественное присутствие в социальных сетях - 40 млн россиян пользуются подобными сайтами каждый месяц - цифры говорят о том, что хорошая SMM-стратегия просто необходима.
РасстоянияВ комментариях к посту Econsultancy один из читателей упомянул еще пару особенностей российского рынка - огромные расстояния и централизованность страны.
Одним из главных рисков при входе на российский рынок - это расстояния. Санкт-Петербург и Москва еще нормально расположены, но вот уже третий по населению город (Новосибирск) находится за 3300 км от столицы. А это всего лишь центр Сибири! Это довольно спорное мнение - ведь 75% всех онлай-заказов в России совершается жителями не столичных городов.
ВыводыСогласно отчету MCKinsey & Company, цифры, которые может предложить зарубежным игрокам российский рынок очень привлекательны - объем рынка электронной коммерции в 2014 году должен составить $25 млрд, а средняя выручка с одного клиента вырастет до $1,272, что больше, чем во Франции, Бразилии и Южной Корее. В конце концов, как пишет Жюли-Лин Тикекар (Julie-Lynn Tikekar) на страницах Venture Beat:
При наличи 140-миллионного, хорошо образованного населения, большого количества людей, разбирающихся в технике, Россия - это страна, готовая занять свое место в глобальной экономике e-commerce. Качественные продукты, хорошее присутствие в сети, конкурентоспособные цены, хороший перевод сайта и гибкий набор возможных способов оплаты и доставки - вот, что нужно, для того, чтобы стать лидером на одном из самых сильных развивающихся рынков в мире. Ссылки по теме
|
|