(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Электронная коммерция в России: Взгляд с Запада

Источник: habrahabr
82vladimir82

image

Мы уже неоднократно говорили об общих проблемах, с которыми сталкиваются представители рынка электронной коммерции. Сегодня же, мы рассмотрим другую проблему - сложности, которые вставют перед зарубежными ecommerce-компаниями, собирающимися работать с Российскими клиентами.

В дни проведения сочинской Олимпиады взгляды всего мира направлены на Россию. Авторы блга Econsultancy решили поподробнее рассказать своим читателям о ecommerce-рынке нашей страны, представив некоторые интересные цифры.

На данный момент онлайн-продажи в России составляют лишь 2% от всего объема ритейл-рынка, к 2015 году эти цифры увеличатся до 5% или $46 млрд (по данным Morgan Stanley).

Российские пользователи обожают зарубежные бренды. В 2013 году все 25 брендов, которые чаще всего искали на Яндексе, были исключительно заграничными.

Так почему же медлят международные игроки? Ведь все говорит о том, что они должны всенепременно присутствовать в России. К сожалению, последние законодательные инициативы по ограничению зарубежной интернет-торговли несколько усложнили ситуацию. Тем не менее, российский рынок все еще довольно перспективен.

Рынок


Интернет-пользователями является почти половина всего населения России - 70 млн человек. К концу 2014 года эта цифра должна увеличиться до 80 миллионов, что составит 56% населения.

image

Это бесспорно весьма лакомый кусок, так что западные интернет-магазины постепенно начинают осваивать российский рынок. ASOS продает товары в Россию с 2012 года, как и Net-A-Porter.

image

Русскоязычные сайты есть у eBay и AliExpress (являются частью Alibaba), а Amazon доставляет в нашу страну большую часть своих товаров.

При этом лидером рынка Рунета является Ozon, выручка которого в 2012 году составляла $492 млн. Вот неплохое видео, в котором CEO Ozon Маэль Гаве (Maelle Gavet) говорит о трендах рынка в России:

Доставка


Организация доставки - больной вопрос для всех зарубежных игроков, пытающихся проникнуть на местный рынок (некоторые другие правила выхода на рынок ecommerce перечислены здесь). В России очень популярна оплата курьеру, а это ведет к увеличению числа возвратов. Кроме того, Econsultancy считает (интересное мнение), что несмотря на негативный имидж почты России, ее реальная работа совсем не так плоха.

К сожалению, некоторые известные операторы перевозки грузов, ключая DHL и FedEx, приостановили доставки в нашу страну в связи с изменениями законодательства.

Поиск


Еще одна крупная и трудная задача, с которой сталкивается зарубежный бизнес - это налаживание работы с Яндексом.

В России больше интернет-пользователей, чем в любой другой европейской стране, и 61% из них пользуется поиском Яндекса, а 6% российских пользователей уже совершали покупки у иностранных ритейлеров.

Для ecommerce-брендов в России важно и качественное присутствие в социальных сетях - 40 млн россиян пользуются подобными сайтами каждый месяц - цифры говорят о том, что хорошая SMM-стратегия просто необходима.

Расстояния


В комментариях к посту Econsultancy один из читателей упомянул еще пару особенностей российского рынка - огромные расстояния и централизованность страны.

Одним из главных рисков при входе на российский рынок - это расстояния. Санкт-Петербург и Москва еще нормально расположены, но вот уже третий по населению город (Новосибирск) находится за 3300 км от столицы. А это всего лишь центр Сибири!

Если вы хотите проникнуть в Россию, лучше всего начать с Латвии - Рига всего в 1000 км от Москвы и 600 км от Петербурга, а зарплаты в стране не так высоки, так что я бы разместил свой склад именно там, хотя это всего лишь один из вариантов.


Это довольно спорное мнение - ведь 75% всех онлай-заказов в России совершается жителями не столичных городов.

Выводы


Согласно отчету MCKinsey & Company, цифры, которые может предложить зарубежным игрокам российский рынок очень привлекательны - объем рынка электронной коммерции в 2014 году должен составить $25 млрд, а средняя выручка с одного клиента вырастет до $1,272, что больше, чем во Франции, Бразилии и Южной Корее.

В конце концов, как пишет Жюли-Лин Тикекар (Julie-Lynn Tikekar) на страницах Venture Beat:

При наличи 140-миллионного, хорошо образованного населения, большого количества людей, разбирающихся в технике, Россия - это страна, готовая занять свое место в глобальной экономике e-commerce. Качественные продукты, хорошее присутствие в сети, конкурентоспособные цены, хороший перевод сайта и гибкий набор возможных способов оплаты и доставки - вот, что нужно, для того, чтобы стать лидером на одном из самых сильных развивающихся рынков в мире.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 18.02.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
TeeGrid VCL/FMX Source Code single license
IBM RATIONAL Rose Enterprise Floating User License + Sw Subscription & Support 12 Months
Microsoft Office 365 для Дома 32-bit/x64. 5 ПК/Mac + 5 Планшетов + 5 Телефонов. Подписка на 1 год.
Quest Software. TOAD for SQL Server Xpert Edition
TeeBI for RAD Studio Suite with source code single license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Программирование в AutoCAD
Мир OLAP и Business Intelligence: новости, статьи, обзоры
Один день системного администратора
Все о PHP и даже больше
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100