"Яндекс" покупает за 1 млн долл. программное обеспечение логистического агрегатора для интернет-магазинов MultiShip, а также инвестирует в развитие компании несколько миллионов. Разработчики MultiShip присоединятся к команде "Яндекса", а привлеченные средства пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы.
MultiShip представляет собой агрегатор логистических сервисов для интернет-магазинов, открытый запуск которого состоялся в мае 2013 года. "У нас был интернет-магазин, и мы поняли, что если ты хочешь работать с регионами, то по отдельности сотрудничать с маленькими компаниями сложно. Поэтому мы решили создать облачный сервис. Первая компания-грузоперевозчик была подключена к нему летом 2012 года", - рассказал сооснователь MultiShip Бадма Будаев.
Теперь создатели стартапа рассчитывают открыть доступ в регионы для всех интернет-магазинов страны. К сервису подключены такие службы, как Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, "Курьерсервисэкспресс", PONY EXPRESS. Компания доставляет товары также "Почтой России" и "EMS Почта России". Через MultiShip можно работать с любым перевозчиком без отдельного договора и технической интеграции. "Яндекс" будет применять технологическую платформу для расчета сроков и стоимости доставки на "Яндекс.Маркет".
"Мы общались не только с MultiShip, но и с другими командами, но этому сервису удалось сделать больше многих конкурентов. У MultiShip рабочее решение на рынке, у них есть софт, и им удалось подключить практически всех грузоперевозчиков в России", - рассказала представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. MultiShip продолжит использовать приобретенную "Яндексом" программу по лицензии.
Сегодня с MultiShip работает свыше 300 интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс. населенных пунктов страны и предоставляет более 2 тыс. пунктов самовывоза по всей России.