|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Устройство минималистичных посадочных страницИсточник: habrahabr makaroni4
Все больше становится минималистичных страниц, о которых и пойдет речь в статье. Бессмысленные фото из фотостоков, отталкивающие текстуры в фоне, извилистая навигация, социальные кнопки, виджеты блог постов и другие "навороты" отвлекают пользователей от целей, которые были заложены в дизайне. Многие дизайнеры предпочитают использование фундаментальных форм добавлению все большего количества разных элементов и опций. И хотя мы делаем сайты, которые визуально проще чем их предшественники, они добиваются куда больших результатов.
Несколько примеров минималистичных LPЧтобы удостовериться, что мы понимаем одно и тоже давайте взглянем на примеры минималистичных посадочных страниц (далее - LP): Обратите внимание, что приложения в примерах не самые простые; они решают полезные, инновационные и сложные задачи для своих пользователей. Но сложность LP никак не связана со сложностью приложения. Давайте изучим несколько замечательных примеров минималистичных LP и выведем подходы к дизайну, советы и идеи.
Минималистичные LP: Большая идеяПервое, что бросается в глаза - любая минималистичная LP служит только одной главной цели. Это может быть регистрация, подписка или скачивание чего-либо, но самое важное, что есть только одно четко определенное действие, которое, по мнению дизайнера, должен совершить пользователь. На минималистичных LP отсутствует сложная навигация, Вы не увидите много социальных кнопок. В таком дизайне не применяются фото из фотостоков, цель которых - заполнить пустое пространство. Каждый элемент в дизайне тщательно выбирается, чтобы направить пользователя на совершение главного действия.
Примеры LP: DropboxLP Dropbox главный пример хорошего минималистичного дизайна, который направлен на то, чтобы пользователь легко заметил единственный призыв к действию - зарегистрироваться.
Единственный элемент, на котором сделан акцент - это кнопка "Зарегистрироваться". Да, на LP Dropbox есть и второстепенные действия - скачивание десктопного приложения, авторизация или тур по сайту. Но дизайн не делает на них акцент и не мешает новым пользователям выполнять главное действие - регистрироваться. Все несущественные элементы либо убраны из дизайна, либо никак не акцентируются:
Dropbox сделали уверенный выбор действия, которое должен совершить пользователь и дизайн LP подчеркивает это действие.
Примеры LP: MailboxMailbox это приложение, которое помогает пользователям эффективно работать с почтой на смартфонах. Его LP еще один хороший пример минималистичного дизайна. Главное действие - переход на страницу приложение в App Store.
Справа от призыва к действию располагается кликабельный скриншот реального приложения, который объясняет суть Mailbox. В меню сайта есть и альтернативные действия, но визуально они никак не выделяются.
Примеры LP: KarmaKarma это еще один отличный пример красивого минималистичного дизайна LP. Главное действие на этой странице - клик по кнопке "Купить сейчас", которая дублируется в шапке страницы и в центре. Цвет, стиль и текст обеих кнопок совпадает, чтобы создать связь между ними.
Альтернативное действие, которое может совершить пользователь - кликнуть на кнопку "Подробнее" (Learn more). Но эта кнопка прозрачная и имеет меньший визуальный вес, чтобы не отвлекать от главной кнопки "Купить сейчас" (Buy now). Короткое описание сверху кнопок заключает в себе уникальное ценностное предложение: общественная раздача WiFi. В данном примере фоновая фотография имеет большое значение - она показывает как выглядит продукт и дает наглядное представление о размере устройства (рука, держащая устройство, является своего рода подсказкой).
Основные компоненты минималистичной LPДолжно быть Вы уже заметили 3 повторяющихся элемента дизайна минималистичных LP:
Держите в уме эти 3 пункта, читая следующий раздел и глядя на примеры.
Советы по дизайну минималистичных LPВ этом разделе мы рассмотрим некоторые советы и идеи, в основе которых лежат ключевые компоненты LP, описанные выше
Фокус на создание хорошей визуальной иерархииДля того, чтобы привлечь внимание к наиболее важным частям LP, визуальная иерархия должна быть правильно выстроена. Визуальная иерархия - это продуманное расположение элементов дизайна, при которой соблюдается порядок просмотра элементов (т.е. пользователи сначала обращают внимание на самые важные элементы). Вот список некоторых характеристик, которые влияют на положение элементов дизайна в визуальной иерархии:
В приведенном примере обратите внимание, как размер, расположение, контраст, визуальная сложность и пустое пространство используются для формирования визуальной иерархии.
Примеры LP: NumbrsНа примере минималистичного дизайна Numbrs можно разобрать принципы визуальной иерархии. Описание приложение (1) и кнопка призыва к действию (2) это два наиболее выделяющихся элемента на странице.
Кнопки управление звуком (3) имеет довольно высокое положение в визуальной иерархии, т.к. пользователю может захотеться выключить звук на странице. Как видно, название продукта (4) и альтернативные действия (5) гораздо ниже в визуальной иерархии.
Примеры LP: WanderДругой пример хорошей визуальной иерархии можно увидеть на LP Wander. Зайдя на страницу, Вы увидите всего 4 элемента.
Самым главным элементом иерархии является надпись, которая объясняет, что проекту нужны новые пользователи (1). Под надписью находится кнопка-призыв к дейтсвию, предлагающая пользователям залогиниться (2). Значительно ниже в визуальной иерархии находятся альтернативные действия - например, кнопка "Мне нравится" на Facebook, которая так же отображает текущее количество лайков, убеждая пользователей совершить главное действие (зарегистрироваться). Самый нижний элемент в иерархии - просмотры социальных профилей проекта.
Создание визуальной иерархии в Вашем дизайнеВот несколько ссылок на руководства по составлению визуальной иерархии:
Убедитесь, что главное действие это наиболее видный элементСначала нужно определиться с тем, какое действие должны совершать пользователи. Клик по определенной кнопке? Лайк страницы в Facebook? Заполнить форму? Выберите единственное главное действие и сосредоточьтесь только на нем, дизайн страницы должен акцентировать внимание только на этом действии.
Примеры LP: enthuse.meХороший пример странички, где главное действие ярко выделено - LP enthuse.me:
Примеры LP: IFTTTЗаметьте, как бросается в глаза призыв к действию на LP IFTTT:
Используйте цвета и типографику стратегическиВеб-дизайнеры, создающие минималистичные LP имеют ограниченный инструментарий - цвет и типографика самые главные в нем.
Примеры LP: BasecampBasecamp является хорошим примером минималистичной LP, в который цвет и шрифты играют большую роль.
Зеленый цвет используется для главного призыва к действию. Синий используется для второстепенных призывов к действию (авторизация или просмотр 25 причин, по которым стоит использовать сервис). Размеры шрифта и вариации в цветах элементов правильно распределяют внимание между элементами LP.
Примеры LP: PathСледующий пример - LP Path, где цвет и отличные шрифты используются для создания правильной визуальной иерархии. Примечательный зеленый цвет используется для главного действия (заполнение формы):
Разница в размере шрифта, цвете текста и расположении правильно разбивает LP на разные области внимания.
Используйте как можно меньше текстаСейчас известно, что пользователи редко читают текст на страницах. Логично предположить, что на LP продукта, который пользователь видит в первый раз, его терпение еще меньше. Минималистичные LP должны иметь короткие и понятные надписи. Чем меньше пользователю предстоит читать, тем быстрее он выполнит требуемое действие.
Примеры LP: ContentlyОписать суть Contently можно в трех словах - "Рассказывайте хорошие истории" (Tell Great Stories). Сразу становится очевидно, что это сервис, суть которого направлена на контент. Количество текста на странице сведено к минимуму, уменьшая вероятность того, что пользователь собьется с пути к совершению действия.
Примеры LP: ShipmentХорошим примером коротких текстов на LP является Shipment. Всего 5 слов - "Делитесь и рецензируйте Ваш дизайн" (Share and review your design) - нужно пользователю, чтобы полностью понять, чем Shipment может быть полезным.
Объясняйте суть продукта/сервиса быстроСуществует много способов демонстрации, как работает продукт/сервис. Единственное правило тут - простота.
Пример видео объяснения: CoupleПроект Couple использует видео, чтобы объяснить суть своей работы, учитывая тот факт, что видео может значительно увечить конверсию. Видео постепенно появляется при клике на иконку в центре экрана:
После нажатия, YouTube ролик открывается в модальном окне. Его легко закрыть, так что пользователю не обязательно смотреть весь ролик, прежде чем выполнить следующее действие.
Этот пример так же демонстрирует правило, которое следует применять к второстепенным действиям и контенту - постепенное открытие. Видео на странице имеет большой визуальный вес, что сильно влияет на визуальную иерархию, поэтому оно открывается только при желании пользователя.
Пример интерактивного описания: Apple Mac ProМинималистичная LP Apple Mac Pro демонстрирует еще один популярный подкод к описанию продукта - интерактивный тур.
Описание начинается с небольшой анимации, чтобы привлечь внимание и показать, что страничка интерактивная.
Пример описания с помощью статичного фото: WallmobФото с большим разрешением на LP Wallmob это образец использования фото для передачи какого-то сообщения.
Оно наглядно демонстрирует, что такое Wallmob - кассовое приложение для мобильного устройства.
Сложная простотаКак видно, минималистичный дизайн для LP основан на простой концепции - в центре внимания должна быть одна и только одна цель. Убирая лишние элементы, Вы получаете возможность направить Ваш дизайн (а также внимание пользователей) только на те элементы, которые реально важны. Ссылки по теме
|
|