|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Дюжина дизайнерских косяковИсточник: habrahabr mrdocktorzlo
Последние месяцы мне по долгу службы приходилось изучать и контролировать большое количество дизайна. Критерии совершенно обычные - следить за текстом, внимательно вчитываясь в каждую фразу. И следить чтобы дизайн выполнял свои задачи. Спустя время я выделил несколько неочевидных вещей, на которые старался обращать внимание, и в большинстве случаев находил ошибки. Получился небольшой чеклист. Очень полезный как для самопроверки, так и для проверки чужого дизайна. Им с вами и спешу поделиться:
1. Оставляйте местоСамое длинное название месяца - сентябрь. Самый длинное название дня недели (как собственно и сам день) - понедельник. То есть при развернутом формате даты, самая большая колбаса, которая может получиться: 27 сентября (понедельник) в 20:35 Оставляйте больше места под максимально возможную сумму или количество товаров в корзине. Требуйте самый длинный контент, который только может быть. Пусть в макете будет небольшое белое пятно, зато в хмурый сентябрьский понедельник ваша верстка никому не испортит настроение. Не забывайте и про длинные имена. Самое длинное реальное имя, которое мне встречалось: Пантелеймон Христарождественский. На две буквы длиннее чем Константин Константинопольский, который избит дизайнерами настолько, что на бедняге не осталось живого места. И читается полегче.
2. Составьте свой словарь- Скажи мне свой телефончик, детка - Ты имеешь ввиду мобильный телефон, номер телефона или номер мобильного? Старайтесь придерживаться одинаковых терминов и сокращений. Часто встречается, когда на разных страницах одного и того же сайта написано: sms автокредит Печально, что в большинстве случаев это сайты сотовых операторов и банков. Однако, веселит когда даже название собственной компании не подчиняется у копирайтеров никаким правилам. Его пишут латиницей, кириллицей или капсом. В кавычках или без. Склоняют или добавляют косноязычную приписку "в компании такой-то".
3. Закатайте все под одну гребенкуНе редкость, когда рядом стоят совершенно разные ссылки, не похожие друг на друга, как Де Вито и Шварценеггер. И ведут они на однотипные страницы: Купить стул Снятие средств В обоих случаях при клике мы перейдем на однотипные страницы. Если похоже содержание, значит должна быть похожа и форма: Стулья Снятие средств Или так: Купить стул Снять средства Если вы приведете заголовки и ссылки на сайте к общему виду, пользователям станет легче проводить аналогии между действиями. И, следовательно, легче ориентироваться.
4. Следите за первыми буквами• Выберите товар и добавьте его в корзину • Введите данные вашей карты • В поле "комментарий" укажите желаемый срок доставки • Вопросы по обслуживанию можно задать онлайн-консультанту Когда пункты начинаются с одной буквы, это затрудняет чтение. Еще хуже, когда они начинаются с предлога. Встречали такое - для дома, для дачи, для офиса? Куда проще воспринимается (Sugrob, спасибо за правильный текст): • Добавьте товар в корзину Заглавная буква - как маяк, за нее цепляется глаз, чтобы начать чтение. Если все предложения в списке начинаются на одну букву, сложно даже понять на какой строчке вы остановились. Некоторые пункты можно поменять местами, когда их порядок не важен. Например, два первых начинаются на букву В, а третий на букву Д. Немного переставим и облегчим восприятие информации.
5. Почитайте форму регистрацииПосле того как вы нарисовали дизайн, попробуйте прочесть его как книжку. Слева направо, сверху вниз. Все, что в нем написано, начиная с заголовка. Обычно выходит что-то вроде этого: Купить кресло. Офисные, гостевые, для кафе. Офисные кресла. Herman Miller Aeron. 1500 баксов. Купить. Такая же каша в головах у клиентов. Куда лучше: Кресла. Офисные, гостевые, для кафе. Herman Miller Aeron. 1500 баксов. Купить.
6. Схватывайте на летуКакими бы клевыми ни были тексты, в большинстве случаев их никто не будет читать. Пользователи работают быстро и невнимательно. Адаптируйте тексты для беглого чтения. Соль в том, чтобы самая важная информация в предложении стояла в начале. Например: В целях безопасности совершения перевода средств на другой счет, на ваш мобильный +7…1245 Важная информация всегда должна быть впереди: На ваш мобильный +7…1245 отправлено смс с проверочным кодом. Это сделано в целях
7. Кликайте наоборотСейчас наступила пора ссылок и кнопок, показывающих дополнительную информацию. Часто забывают, что у этих элементов есть обратное действие. Получается, что после нажатия на такую раскрывашку Показать больше преимуществ ↓ вываливаются тридцать три пункта, которые сворачиваются на ту же самую ссылку "Показать больше", хотя теперь их показывается меньше. Свернуть - развернуть. Показать - скрыть. Не забывайте про антонимы.
8. Наведите и увидитеЭто отдельная тема для статьи и холивара. Однако, любой интерактивный элемент должен показывать, что с ним можно взаимодействовать. В условиях современного дриблодизайна, когда ссылки уже не обязательно должны быть синенькими и подчеркнутыми, а иконки порой похожи на чекбоксы - это очень полезная практика.
9. Крутите колесикоКто-то считает пользователей умными и полагается на скролл, кто-то делает свой дизайн с расчетом на бабушек и пытается втиснуть по максимуму информации на первый экран. В интернете слишком много очень авторитетных и противоречивых мнений на этот счет. Правило 700 px. Так мы его называем на нашей внутренней кухне. Смысл в том, чтобы на первом экране было понятно что делать дальше и было понятно, что ниже что-то есть.
10. Не жирнитеВозможно, в статике на макетах смотрится нормально, когда текст становится жирным при выборе одного таба или пункта в меню. На деле такие пункты прыгают влево и вправо как скоморохи, когда пользователи переходят от одного к другому. Очень старательные дизайнеры даже делают жирным шрифтом подсветку пункта при наведении курсора.
11. Не извиняйтесь, не оправдывайтесь и не поздравляйтеЭто самое больное место. Регулярно вижу на сайтах и в письмах такие сообщения: Уважаемый Василий Петрович! Компания Стульчик ру поздравляет Или так: К сожалению, мы не смогли перевести ваши средства. Приносим свои извинения. Я чувствую себя обманутым, когда читаю такие тексты. Это просто наглая ложь через ширму электронной почты или веб-интерфейса. Конечно, нужно писать для людей. Да, интерфейс должен быть с душой, тексты не должны быть скучными и сухими. Однако, если вы не будете тратить время пользователя, рассыпаясь в извинениях, и просто напишите ему самую важную информацию, он будет искренне и от всей души вам благодарен. Лучше так: Вы купили Herman Miller Aeron на Стульчик ру Перевод не удался
12. Спасите курсор от конвульсийЕсть селект с несколькими положениями. Часто при верстке забывают (или забивают) на области, в которых должен отображаться pointer. Курсор превращается из пальца в стрелку и обратно несколько раз за пару сантиметров экрана. Такой калейдоскоп раздражает Пока это все. Немного капитанства еще никому не вредило, в конце концов повторение - мать заикания. Я надеюсь, в комментариях помогут пополнить список косяков.
UPD:Спасибо всем комментаторам, честно, не ожидал такого внимания к статье и сопутствующего холивара. Долго формировал в голове эту статью как ответы на вопросы, а в итоге вопросов получилось еще больше :-) Далее дельные советы от ребят. Взял на себя смелость немного подправить комменты, и добавить отсебятины, чтобы лучше вписалось в стилистику статьи: Спасибо Dima_Sharihin С современным развитием способов ввода нужно проверять каждый сайт минимум на трех устройствах: смартфоне, планшете и десктопе/ноутбуке. То, что удобно для одного, может оказаться неудобным для других. Тут нужно выделить наиболее приоритетную площадку, и найти золотую середину для размеров шрифтов и интерактивных элементов. Спасибо за холивар qbz и vvzvlad Фиксированные элементы сайта - например кнопка "оформить заказ" или иконка корзины, болтающиеся всегда в одном месте экрана. Не забывайте, что такие штуки достаточно криво отображаются при просмотре сайта на мобильных устройствах, и могут сильно раздражать пользователей. Спасибо kahi4, напомнили про сторонние шрифты, еще одна больная тема: Если в макете есть сторонние шрифты, спросите себя (или автора дизайна):
Не забывайте и о том, что текст должен быть текстом. Вставлять картинку вместо каждого заголовка не стоит. Многие пользуются разного рода ридерами или плагинами, облегчающими чтение. Не усложняйте им жизнь. Спасибо monolithed за добавление к первому пункту: Не забывайте о локализации. Если ваш сайт предполагает версии для разных языков, изучите переводы, и оставьте необходимое место. То что выглядит коротко на одном языке, может оказаться ужасающей конструкцией в другом. Взять хотя бы: Sign up Зарегистрироваться Всех с наступающим новым годом, и будьте внимательнее! Ссылки по теме
|
|