|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Роли руководителя IT подразделенийИсточник: apriority
Все понимают, с какими непосредственно задачами сталкивается руководитель IT подразделения, но в большинстве компаний - эти задачи связаны с поддержанием работоспособности текущих решений, но никак не решений, которые возможно окажут влияние на рост вашего бизнеса. В публикации, рассмотрев такие нетипичные для большинства руководителей IT задачи, мы постараемся показать, на что необходимо уделяться большее внимание, для того, что бы IT подразделения оказывали большее влияние на работу компании. Разумеется, в каждой компании руководители одинаковых отделов обладают различными знаниями и навыкам в выполнении работы, это есть маленькая часть конкурентных различий компаний между собой. Контролировать масштаб использования информационных решений Контроль масштаба использования информационных решений, позволяет определить те сферы работы компании, которые нуждаются в дополнительной информатизации, и снизить риск чрезмерной информатизации определенных подразделений. Многие виды программных обеспечений в области бухгалтерского учета, управления кадрами хорошо справляются с поставленными задачами, и работа с ними должна заключаться в обновлении справочно-информационных модулей, а не изменении всей системы в целом. С другой стороны, системы осуществляющие работу в подразделениях, производящих продукцию компании, и участвующие в помощи при получении прибыли, могут нуждаться в значительной модернизации. В случае недостатка собственных ресурсов для реализации необходимых решений, руководители компании могут привлекать аутсорсинговые организации, для выполнения четко определенных функций. Руководители IT подразделений во многих компаниях, считают своей непосредственной обязанностью именно консолидацию управления аутсорсинговыми организациями, выделяя те направления бизнеса, которые выгодно поддерживать по аутсорсинговой схеме. В теории, это должно позволить уменьшить затраты на поддержания подразделений Back Office, но на практике многое зависит от четкости поставленной задачи и компетенции исполнителя. Не следует передавать на аутсорсинг, задачи критичные для вашего бизнеса, это может повлечь за собой возникновение критических ситуаций и риск утраты самого бизнеса. Осуществлять взаимодействие между требованиями бизнес-подразделений и IT отделом Подобное взаимодействие позволяет компании, при существующей бизнес модели приобрести конкурентное преимущество при осуществлении работы бизнес-подразделений. Руководители IT отдела могут принимать решения не только в управлении информационными проектами, но и участвовать в деятельности работы бизнес-подразделения компании, оптимизируя процессы, связанные с использованием информационных технологий или же предлагая новые подходы. В этом случае разработка новых решений будет осуществляться не по инициативе технических специалистов, а по инициативе сотрудников, занимающихся непосредственно бизнесом компании, и управлением «на местах». Выявлять новинки в своей области и способы применения в бизнесе компании Инвестиции в IT и возврат инвестиций - всегда является больной темой дискуссий для любого финансиста и руководителя информационных проектов. Существует множество случаев неоправданных затрат в информационные технологии, и крайне мало действительно успешных (для бизнеса клиента) проектов. Выявление инноваций в области информационных решений, позволяют не внедрить продукт «вчерашнего дня», а использовать предоставленное решение для построения новой модели бизнеса компании. При этом следует заметить, что информационные решения используются в разных областях в такой же разной степени, как и различие самих областей применения. Осуществлять стратегические консультации руководства компании и бизнес-подразделений по теме: «Актуальное использование технических решений в бизнесе компании» Руководитель IT отдела должен способствовать вовлечению и координации работы руководства компании и руководителей бизнес подразделений в процесс использования информационных технологий непосредственно в бизнесе компании. Руководитель IT должен обладать необходимыми навыками, что бы выявить и донести до менеджмента положительные и отрицательные стороны информационных решений, произвести независимую оценку использования данных решений в бизнесе компании. Подобные консультации, помогут менеджменту компании расставить акценты над теми информационными решениями, которые можно использовать непосредственно в бизнесе, и это может помочь компании получить конкурентные преимущества. Очевидный пример - переход дисконтной системы (а как следствии и модуля расчета дисконта) - в тарифные планы сотовых операторов из рознично-оптового бизнеса. Описанные задачи руководителя IT подразделения являются далеко не типовыми, и требуют сильной профессиональной выучки и стремления использовать информационные решения в бизнесе компании и для бизнеса компании. Вы можете принять описание данных ролей во внимание, и попытаться использовать в своей работе.
|
|