О том, что у серьезной компании должен быть свой сайт, уже никто не спорит, ведь с его помощью можно привлечь сотни новых клиентов со всех уголков страны. Но, тратя порой немалые деньги на красивый дизайн, интересный контент и отличную функциональность, собственники веб-ресурсов зачастую не задумываются о том, что необходима еще и техническая поддержка - регулярное обслуживание сайта, обеспечивающее его бесперебойную работу. Брошенные и не поддерживаемые порталы не только не привлекают клиентов и не приносят прибыль владельцу, но еще и способны стать источником распространение вирусных программ.
По сути, веб-сайт представляет собой обычный программный продукт, обеспечивающий пользователям доступ к информации, публикуемой в графической и текстовой форме. Как любая программа он нуждается в регулярном администрировании прикладным программистом, в данном случае - веб-мастером, который следит за правильностью работы баз данных, корректирует скрипты, защищает от вирусов и хакерских атак. С другой стороны, особую ценность представляет именно информация, которая должна быть актуальна и интересна посетителям, хорошо структурирована и всегда доступна. Не стоит забывать и том, на любом веб-портале периодически появляются новые разделы, а устаревшие данные удаляются или переносятся в архив, могут вноситься и небольшие изменения в дизайн, например, связанные с действующими акциями или приближающимися праздниками.
Как правильно организовать техподдержку?
Самый дешевый на первый взгляд вариант - делать все самому. Действительно, взять на себя обслуживание сайта и самостоятельно обеспечить техническую поддержку может практически любой человек, обладающий хорошими знаниями в интернет-маркетинге, дизайне, веб-программировании, администрировании и имеющий массу свободного времени. Однако у такого варианта есть и обратная сторона - если вы не располагаете достаточным багажом знаний и не способны моментально исправлять появляющиеся сбои, можно растерять не только новых, но и постоянных клиентов, перешедших к конкурентам из-за недоступности вашего портала.
Крупные компании, не стремящиеся к тщательной оптимизации расходов, решают проблему масштабно - в штат принимается квалифицированный веб-мастер, а точнее - два, поскольку в самый ответственный момент ваш работник всегда может заболеть, уйти в отпуск или просто уволиться. Если этот вариант для вас оптимален, необходимо только помнить, что веб-мастера не занимаются, например, дизайном, и для решения таких вопросов, вам придется дополнительно привлекать профильных специалистов.
Если вы не располагаете свободным временем, и серьезное расширение штата также не подходит, можно поручить техподдержку сайта компании, специализирующейся на сопровождении интернет-проектов и объединяющей специалистов различного профиля. Так, например, стоимость ежемесячного абонентского обслуживания сайтов у компании Iritec четко зависит от конкретного набора необходимых вам услуг, определяемых в договоре, но даже максимальный тариф составляет сумму, значительно меньшую заработной платы одного грамотного веб-мастера.
Ссылки по теме