Мобильная реклама может стать худшим способом продвижения интернет-магазинов, а деньги на нее могут быть потрачены впустую. Рост популярности смартфонов не открывает новые возможности для продвижения магазина, а скорее наоборот - закрывает. Более того, смартфоны таят огромную опасность для таких гигантов как Google и Facebook, а также для рекламного рынка в целом, сообщает "Компьютерра".
Еще три года назад большая часть пользователей Facebook заходила в сеть с помощью компьютеров. Уже в январе этого года количество "компьютерных" пользователей упало ниже отметки в 50%, а по итогам первых трех месяцев года самым популярным способом доступа к соцсети стал смартфон. На него приходится порядка 70% пользователей. Шутка ли, еще в 2011 году американцы проводили перед экраном смартфона больше времени, чем перед окном обычного браузера, однако на мобильную рекламу приходилось около процента рекламного рынка. Впрочем, к 2016 году объем только американского рынка мобильной рекламы может составить 20 млрд долларов.
На первый взгляд, рост популярности смартфонов и дешевизна мобильной рекламы (тысяча мобильных показов стоит в шесть-семь раз дешевле обычных) делает данную платформу привлекательной для рекламодателей, однако здесь все не так однозначно. Дело в том, что качество "мобильной" аудитории очень низкое. По информации компаний Pontiflex и Harris Interactive, практически каждый второй клик по рекламе в мобильном приложении совершается случайно. Многие разработчики специально размещают рекламные блоки таким образом, чтобы вероятность случайного клика по нему была выше. Говорить о более-менее приемлемом уровне конверсии в таких условиях не приходится, а рекламный бюджет - расходуется.
Да и сам концепт мобильной рекламы "ущербен" по сравнению с рекламой "десктопной". Дело в том, что чаще всего та же контекстная реклама на экране мобильного устройства стоит особняком от контента и не привлекает к себе никакого внимания, а рекламные баннеры в качестве рекламного носителя для мобильных устройств пока не подходят из-за размеров дисплеев. Которые, к слову, уже вряд ли будут увеличиваться. Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что пользователь запускает приложение для конкретной цели и на ограниченный промежуток времени, и его мало интересует реклама, которую ему показывают.
Безусловно, интернет-компании, живущие за счет рекламы, будут стремиться найти выход из сложившейся ситуации, дабы соблюсти интересы всех сторон, однако пока такого выхода не видно и не понятно, появится ли он вообще.
Ссылки по теме