|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Учиться по системе ЛеоИсточник: mn
Компьютерные игры помогут людям стать образованными Возможно, уже следующее поколение детей навсегда забудет об унылом сидении за партой и зубрежке, а школьники еще будут умолять родителей: "Мама, не хочу гулять, ну можно я еще полчасика позанимаюсь математикой, пожалуйста!" Все потому, что образовательные программы готовы перенять принципы лучших компьютерных игр. Новый тренд "учиться, играя" вовсю набирает обороты. Использовать его можно в любых областях знаний - математика, физика, биология, литература. На Западе есть такие проекты, как Motion Math Games, где представлены мобильные игры по математике, или Foldit - тут научные задачи можно решать как пазлы. Сейчас у проектов по игровому обучению количество пользователей сопоставимо с числом геймеров в удачных компьютерных играх. Самый популярный сервис в России - LinguaLeo - помогает учить английский язык. Количество зарегистрированных пользователей - около 3 млн человек, ежедневная аудитория - 120-140 тыс. пользователей. На его примере можно понять, как применить геймификацию к любому обучению. Стартовые настройки
Если правильно геймифицировать обучение, то учеба затянет не хуже, чем навороченная "стрелялка". По словам основателя и генерального директора LinguaLeo Айнура Абдулнасырова, самые активные пользователи проводят на сервисе от 1 до 3 часов в день. Они смотрят фильмы на английском, слушают песни, читают книги, проходят тренировки, осваивают курсы и выполняют задания. "Основная проблема, которую выявили в образовании в целом, - это отсутствие мотивации, - рассказал разработчик проекта. - Важно, чтобы человек, который задался целью выучить язык, занимался регулярно. Игровое обучение поддерживает мотивацию обучающегося и повышает степень удержания пользователя в процессе обучения". Другими словами, сделай учебу похожей на любимую игру и учиться будет не лень. Главное - правильно настроить пять параметров. 1. Создание персонажа, или Кем мы играем Можно ли заставить человека так хотеть учиться, чтобы прям поджилки тряслись? Пожалуйста! Например, в проекте LinguaLeo использован принцип "тамагочи". Когда-то игрушка про первого виртуального питомца стала сверхпопулярной. Люди забрасывали все свои дела, чтобы покормить электронное животное, уложить его спать или причесать и искупать. Так почему бы не воспользоваться подобным приемом, чтобы пользователи светились от счастья, когда зубрят слова и правила английского языка? Главным героем интерактивного онлайн-сервиса стал персонаж Лео. Как и подобает виртуальным зверям, он нуждается в заботе. Лео скучает и голодает. Правда, без еды он не умирает, но периодически напоминает о себе. Его можно одевать и помогать ему в его путешествиях по джунглям. К слову, джунгли символизируют дебри английского языка. 2. Прокачка А как заставить человека просиживать за учебой часами? Да просто включить в образовательную методику элементы из игр, в которые люди тоже играют, не отрываясь. Известно, что пользователи "рубятся" в World of Warcraft или в другие засасывающие в себя популярные игры в жанре RPG, где персонажа надо прокачивать, чтобы тот набирал уровни. Соответственно, и в ходе учебы надо давать зарабатывать звания, которые так и тянет заполучить, и прокачивать уровни. И если в играх-блокбастерах вас наградят титулом "Крутой эльф" или "Непобедимый разрушитель", то в проекте LinguaLeo звания тоже отображают поэтапное развитие персонажа вплоть до самого "ослепительного" статуса: "Быстроногий охотник", "Шустрый искатель", "Повелитель прайда". 3. Квесты Квесты, помогающие учиться, такие же, как и в компьютерных играх. Основная задача - пользователи должны хотеть их пройти. Как добиться этого в обучении? Ставить перед пользователем краткосрочные и достижимые цели. Скажем, львенок узнает, что он не единственный царь зверей в джунглях, и слышит беседу на английском языке между двумя приезжими животными. Чтобы отстоять свои права и выполнить квест, льву предстоит разобраться, о чем они говорят, используя новые слова и выражения. 4. Валюта внутри игры Даже в самой незамысловатой игре типа Temple Run надо собирать монетки, чтобы открывать приятные бонусы. А что уж говорить о Diablo или Star Wars the Old Republic. Везде есть свои тугрики, золотые монеты, кредиты и прочее, что позволяет принарядить героя, купить ему меч острее, доспехи крепче и бластер точнее. Ну а заменой денег могут быть даже фрикадельки. Игровая валюта зарабатывается и тратится в процессе обучения и, что очень важно, имеет ценность среди пользователей. Фрикадельками нужно кормить льва: новое слово - минус одна фрикаделька из личного запаса. Чтобы пополнить запас мясных шариков, нужно заходить на сервис каждый день, приглашать друзей, проходить интерактивные тематические и грамматические курсы, позволяющие учить слова и фразы, необходимые для путешествия, собеседования на английском, знакомства с иностранцами. 5. Мини-игры Даже высокобюджетные игры, собравшие миллионы долларов, изобилуют мини-играми. В игровом образовании необходима как можно большая вовлеченность человека. Поэтому помимо веб-сервиса следует разработать мобильное приложение. Появилась свободная минутка? Пользователь запустит не Angry Birds, а игру, которая его чему-то научит. А для того же LinguaLeo разработаны мобильные игры по тренировке фраз, основанные на собирании пальцами фразы из слов, будто это разорванные фрагменты бумажной ленты. Или мини-игра, где изображены начатые и неизученные до конца наборы слов в виде птичек, сидящих на дереве на стартовом экране приложения. Еще не gameover
И в увлекательную компьютерную игру можно "переиграть" так, что она опротивеет. Поэтому учеба, построенная в форме игры, тоже должна периодически "отпускать" пользователей, чтобы они отдохнули и с новыми силами вернулись к обучению. Стимулировать возвращение "за парту" помогут регулярные события, настраивающие на ежедневный ритм взаимодействия с сервисом - "фрикадельковый" дождь или забавная картинка дня. Каждый день Лео привлекает внимание пользователей телефона смешными фразами, мотивирующими вернуться и позаниматься, но не в виде прямых указаний, а на уровне эмоций - без вас ему тоскливо или он начинает ворчать. Ну а ненадолго попрощаться с пользователем сервис может, сообщив, что персонаж "ура! наелся" и сейчас самое лучшее сделать перерыв и вернуться к занятиям завтра. А ценный совет на прощание скорее всего будет таким: "Лучше заниматься каждый день по полчаса, чем раз в неделю целый день".
|
|