Rupor
Российские исследователи установили несколько факторов, влияющих на продажи интернет-магазинов. При этом некоторые выводы выглядят поистине парадоксальными. Например, слишком низкая цена на товар может отбить охоту его покупать. В ходе исследования была проанализирована активность пользователей услуг интернет-магазинов, и в том числе тех людей, которые делают заказы через Интернет посредством банковских карт.
Выяснилось, что наличие грамматических ошибок на сайтах сказывается очень необычным образом на потребителях. По словам экспертов, как правило, если на странице интернет-магазина наблюдаются такого рода ошибки, то это сопряжено и с другими косяками, проявлением общего непрофессионализма разработчиков или владельцев. Когда пользователь видит, что какое-то слово написано с ошибкой, это его настораживает, он ожидает другого подвоха и обычно его находит. В результате человек отказывается от покупки в этом интернет-магазине, переходя к другому сайту.
"Следует уделять максимальное внимание именно тексту. Мы рассматривали вопрос доверия, и в общении между собой люди пользуются невербальными данными - есть возможность считать информацию о человеке с его внешности, манер и т.п. В Интернете такое не получится - есть лишь визуальная информация, то есть оформление и текст. Это основное, что дает представление о продукте, о компании-продавце, и на это будет опираться потребитель, совершая свой выбор", - рассуждает автор исследования, социальный психолог Татьяна Никитина.
Интересно, что подобное исследование проводили и сингапурские психологи. Они выяснили, что сайты, в оформлении которых используются пастельные цветовые тона, общепринятые шрифты, появляются всплывающие подсказки и при этом отсутствуют орфографические ошибки, вызывают высокое доверие у пользователей. В то же время люди, по их данным, не склонны совершать покупки в интернет-магазине, где, к примеру, присутствуют неработающие ссылки, - каким бы привлекательным ни был дизайн сайта.
Ссылки по теме