Недавно обсуждал с девушкой-дизайнером, под какие же размеры экрана стóит рисовать сайты. Аргументы наши были, мягко говоря, необоснованными: - У меня сайт на домашнем компьютере слишком широкий, надо сделать под широкий экран. - Надо делать под маленькие экраны. Куча народа лезет в Интернет с мобильных устройств. Больших мониторов нет почти ни у кого. - Да куча народу с такими мониторами! У всех моих знакомых мониторы большие. - Да у тебя знакомые - дизайнеры да фотографы. А у народа таких мониторов нет!
Понятно, что нужны были более веские аргументы - пора обратиться к статистике.
Подсчёт
Существует некоторое количество сайтов, предоставляющих доступ к собранным данным о своих посетителях. Один из таких сайтов - бывший SpyLog, а ныне - Openstat, выдающий иотчёт о разрешающей способности экранов. Данные там, на первый взгляд, не очень полезны: знание того, что самое популярное разрешение - 1366×768 - встречается у 19 процентов посетителей, мне мало поможет. Но мы можем получить эти данные в виде отдельного файла, который можем обработать. Доступны 4 формата - PDF, XLS и два текстовых: CSV и Tab separated, названный здесь tsv, который мы и возьмём.
Бóльшая часть файла - строки вида
1366x768 4097016,19 18,43 % 263923118 1147661296
Из этого нам интересна ширина (первое число в левом поле) и количество просмотров (правое поле). Предпоследнее поле - число визитов - если его выразить в относительных величинах, от числа просмотров отличается незначительно. Для каждой возможной ширины посчитаем сумму вхождений этой ширины, отбросив данные о высоте (для веб-дизайнера она не так важна). Процесс подсчёта можно совместить с получением файла с обрабатываемыми данными:
Получим такой список пар ширины и суммарного количества посетителей:
0
1 445931
2
3
4
5
6
7
8
9
10 29183
11
...
Понятно, что учитывать все возможные значения ширины смысла нет - надо оценивать диапазоны значений. Посчитаем сумму количества посетителей, имеющих определённую ширину экрана, с количеством посетителей, обладающих экранами меньшей ширины. Можно сделать это в каком-либо офисном пакете (в моём случае - LibreOffice), в нём же можно сразу построить график. Получившаяся таблица с графиком -ge.tt/9iHIH8O(110 килобайт).
Слегка приукрасим график - добавим метки популярных значений:
Некоторые выводы
По состоянию на сентябрь 2012 года наиболее популярная (29 %) ширина - 1280 точек, кроме того, чуть более половины посетителей имеют мониторы с шириной, не превышающей 1280 точек. С другой стороны, количество людей с большими мониторами, шире 1280 точек, тоже весьма велико и приближается к половине.
Другие широко распространённые значения - 1366 (19 %), 1024 (13 %), 1920 (10 %).
Более 80 % посетителей сайтов обладают экранами шириной до 1600 точек. Экраны шире 1920 точек ещё весьма редки - их доля составляет примерно четверть процента.
Ширина "почти 800 точек", которая была популярна у веб-дизайнеров лет 10-15 назад, сейчас встречается примерно в пяти процентах случаев, да и то, бóльшая их часть - это мобильные устройства.
Исходя из того, что доля браузера Opera Mini некоторыми счётчиками (напримерliveinternet.ru) оценивается более чем в 12 процентов (openstat оценивает её гораздо скромнее - 3,75 %), можно предположить, что доля мобильных устройств и, как следствие, маленьких экранов, всё-таки выше, чем на этом графике. Похоже, устройства с Оперой Мини просто не попадают в статистику - в ней несколько лет назад не было JavaScript.