|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
О эффектах CorelDRAW...Источник: worldgraphics
Прозрачности
| Из всех функций пакета прозрачности всегда вызывали самую большую головную боль. Поистине их можно назвать ловушкой для простака. Как только новоиспеченный выпускник компьютерных курсов с блестящими от предвкушения творческих побед глазами доберется до этих самых полупрозрачностей, Алгоритмы сложения определяют, каким образом будут воздействовать друг на друга цвета на объекте с прозрачностью и объектах, которые "просвечивают" сквозь него. Те, кто работал в Photoshop, наверняка хорошо знакомы с режимами Normal, Multiply и Texture. Такие же режимы присутствуют и в CorelDRAW. Вы можете использовать их, развернув список Transparency Operation, доступный независимо от типа прозрачности. Но в CorelDRAW есть и свои собственные алгоритмы сложения, недоступные для других программ. Писать о том, как их использовать и где применять, бессмысленно: это дело практики и вкуса. И еще один совет для тех, кто начинает работать с прозрачностями: прежде чем вы начнете накладывать одно "стекло" на другое, подумайте: а нужно ли это? Действительно, ведь если вы используете прозрачность, чтобы просто слегка выбелить кусок однородного фона, то гораздо технологичнее будет нарисовать обычный прямоугольник и закрасить его слегка осветленным цветом фона, использовав для этого эффект Brightness-Contrast-Intensity. Если же вы не доверяете своему чувству цвета, то можете провести операции с прозрачностью, затем взять образец цвета с помощью "пипетки", закрасить дубликат этим цветом, а прозрачности удалить. Аналогичную операцию можно провести и для осветления растрового фона. Сдублируйте фон, обрежьте ненужные части и примените к оставшемуся куску эффект Brightness-Contrast-Intensity. Кстати, таким способом часто пользуются приверженцы QuarkXPress, когда им действительно не хватает времени на творчество в Photoshop. Фильтры Собственно говоря, применение фильтров в CorelDRAW ничем не отличается от Photoshop. Разве что нельзя выделить область. Остальное точно такое же. Но то обстоятельство, что эффект применяется равномерно ко всему изображению, сильно снижает желание вообще применять фильтры. Впрочем, в ряде случаев и эта возможность находит применение.Как известно, проблема линейчатых градиентных заливок существует уже давно и адекватного решения не имеет. Как добиться того, чтобы переход от одного цвета к другому осуществлялся ровно, без видимых градаций? Единственное решение, признанное всеми на сегодняшний день, - это построение градиента в Photoshop с последующей обработкой его фильтрами Noise и Blur. Первый фильтр добавляет в градиент дополнительные цвета, а второй размывает дополнительные пикселы, воссоздавая однородность. Проделать подобную операцию для опытного пользователя - дело пяти минут. Да вот беда, создается дополнительный растровый файл солидного объема (если речь идет о подложках под полосные документы), к тому же нужно на всякий случай сохранять файл .PSD - а вдруг потребуется что-то изменить. А, между нами, "фотошоповский" формат отнюдь не самый компактный, к тому же History в нем удаляется в момент сохранения. Так что опять выходит - творим в мраморе и бронзе. CorelDRAW позволяет легко и просто обойти эту проблему. Давайте создадим какой-нибудь "неудобный" градиент. Можно даже с использованием прозрачностей. После того, как мы самовыразились, нужно создать новый слой, перенести на него копию нашего "шедевра" (благо объекты векторные, и операция копирования в Clipboard много времени не займет) и отменить для этого слоя возможность редактирования, печати и режим отображения. Это - резервная копия на всякий случай. Альтернатива мегабайтам .PSD. Возвращаемся на прежний слой и выполняем операцию Convert To Bitmap для всех объектов градиентного фона. Внимание! Будет полезно задать разрешение чуть большим, чем необходимо. К примеру не 300, а 330 dpi. Зачем - узнаете позднее. На этой стадии файл полезно сохранить. А дальше все как обычно: применяем фильтр Noise. Обратите внимание: "кореловская" версия этого фильтра гораздо более "продвинутая", чем "адобовская", которая остается неизменной уже больше 10 лет! Задайте параметры шума и нажмите OK. После этого размойте изображение. Для этого вы можете использовать фильтр Gaussian Blur.Обратите внимание: после работы этого фильтра границы изображения несколько размылись. Это вполне обычное явление. Нужно обрезать размытые края (надеюсь, вы помните, как нужно правильно обрезать битмапы в CorelDRAW) и слегка увеличить изображение, чтобы вернуть ему былые пропорции. Для этого мы и закладывали избыточное разрешение. Теперь вы можете накладывать поверх готового фона самые разнообразные объекты, а исходные части растрового градиента будут лежать на невидимом слое на случай того, если вам захочется что-то изменить. Контейнеры Мы постепенно приближаемся к завершению обзора возможностей CorelDRAW, пригодных для полиграфии. Осталось рассмотреть, пожалуй, последнюю из них - помещение битмапа в "контейнер". Нарисуйте прямоугольник, затем выделите битмап и выберите Effect/PowerClip/Place Inside Container. Видоизмененной стрелкой щелкните по прямоугольнику - битмап в контейнере. Собственно, ничего особенного в этой операции нет: по сути это простое маскирование, доступное в большинстве программ верстки. Только называется PowerClip.Контейнер - это аналог "кварковского" картиночного фрейма. За исключением того, что контейнером может быть любой векторный объект, в том числе и текст, без конвертации его в кривые (вы действительно можете замаскировать битмап буквой В, а потом просто перенабить букву, и маскирование останется невредимым). Если вы отключали опцию Auto Center New PawerClip Content, то размещение битмапа относительно контейнера можно осуществлять до операции помещения. В противном случае растровое изображение будет помещено точно по центру контейнера. Но это не страшно, вы всегда можете изменить расположение и размеры битмапа, вызвав команду Effect/PowerClip/Edit Content. Контейнеру, как и "кварковскому боксу", можно придать заливку и контур произвольной толщины и цвета. Иначе говоря, за счет контейнеров CorelDRAW добирает очки, которые потерял на операции обрезки.Но есть одна особенность, которая позволяет использовать контейнеры не только для таких простейших операций. Создайте сетку инструментом. Количество ячеек особой роли не играет. Допустим, 5 на 5. Теперь разместите поверх этой сетки нашу многострадальную утку так, чтобы она вписывалась в нее с минимальными допусками. Выделите сетку и разгруппируйте ее (Arrange/Ungroup) и, не снимая выделения, скомбинируйте получившиеся 25 прямоугольников (Arrange/Combine). Операция комбинирования заставляет CorelDRAW рассматривать все объекты, подвергшиеся ей, как единый объект. Тем не менее они не теряют аутентичности, как при логических операциях.Теперь поместите в получившуюся сетку желтую резиновую птицу. Для этого выделите ее, выполните Effect/PowerClip/Place Inside Container и видоизмененной стрелкой щелкните по сетке. Собрав волю в кулак, выделите получившийся кошмар и выполните Arrange/Break PowerClip Curve Appart. Вам кажется, что ничего не произошло? Выделите один из получившихся прямоугольников и отодвиньте его. Ну как? Только что мы с вами, без ножа и Photoshop, нашинковали несчастное создание на 25 частей! Осталось только сохранить весь этот фарш на диске, и можете использовать его на своей Web-странице. Надеюсь, вы понимаете, что применять прямоугольники вовсе не обязательно. CorelDRAW способен скомбинировать любые векторные объекты. Пример с сеткой - хрестоматийный; вы можете творить и выдумывать. Мой вам совет: после создания сетки примените к ней инструмент Envelope. Но не забывайте, что будет лучше, если все полученные объекты вы пропустите через горнило операции Convert To Bitmap. Ведь изображение, помещенное в контейнер, не "теряет в весе"! |
Главная страница - Программные продукты - Статьи - Графические редакторы, Corel |
Распечатать »
Правила публикации » |
Написать редактору | |||
Рекомендовать » | Дата публикации: 27.06.2012 | |||
|
Новости по теме |
Paint не будут убирать из Windows 10 May 2019 Update
|
Рассылки Subscribe.ru |
Статьи по теме |
IDEF5 ( Integrated Definition for Ontology Description Capture Method )
|
Новинки каталога Download |
Исходники |
Документация |