Поисковой системе Mail.ru удалось увеличить свою долю на российском рынке с 7,5 до 8,5% всего за полтора месяца (данные LiveInternet) . Это произошло, по мнению руководителя сервиса статистики Германа Клименко, за счет активного продвижения браузера "Chrome", созданного на основе программы Chromium, предоставляемой Google. Одной из площадок для продвижения этого браузера стала социальная сеть "Одноклассники".
После скачивания браузера пользователям предлагается стартовой страницей сделать Mail.ru и поиском по умолчанию выбрать Go.mail.ru. Некоторые участники рынка считают, что не все методы дистрибуции собственного браузера, используемые Mail.ru, честны по отношению к пользователю.
В частности, при обновлении "Агента@mail.ru" изменяются без разрешения пользователя его настройки в браузере. В свое оправдание представители Mail.ru заявляют лишь, что другие поисковые системы для увеличения своей доли на рынке используют не менее агрессивные методы продвижения.
За последний месяц количество переходов на Mail.ru с браузера Chrome увеличилось вдвое, с 400 тыс. до 825 тыс.
Напомним, недавно руководство российского подразделения Google выступило с требованием ко всем участникам рынка прекратить использовать любые варианты названия Chrome в созданных на базе программы Chromium браузерах. Так, Яндекс уже переименовал свой "Chrome" в "Браузер Яндекс.Интернет", Рамблер изначально нашел оригинальное решение, назвав свою разработку "Нихромом", а Mail.ru пока пытается договориться о сохранении названия "Chrome", но скорее всего, Google на это не пойдет.
Опасения и недовольство руководства Google вполне обоснованы. Достаточно посмотреть на статистику: в конце ноября прошлого года доля Mail.ru в Chrome составляла 6,9%, а в конце января 2012 года она достигла 10,4%. Google за этот же период потерял долю переходов с собственного браузера на 2 п.п. Доля "Яндекса" за тот же период незначительно выросла.
Ссылки по теме