|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Microsoft переносит свои приложения и службы на iOSИсточник: 3dnews Константин Ходаковский
В конце ноября издание The Daily обнародовало слух о том, будто Microsoft собирается выпустить версию пакета Office для планшета Apple iPad. Тогда же сообщалось, что iPad-версия Office может выйти до появления следующей версии пакета для Mac, которая ожидается в конце следующего года. Microsoft уже предлагает немало своих программ для iPad и iPhone, включая среди прочих Bing и Windows Live Messenger. Однако теперь программный гигант предлагает и первое iPad-приложение из состава Office - OneNote. Это приложение уже было доступно на iPhone, а последнее обновление 1.3 вносит оптимизации в OneNote для более крупного экрана планшета. Хотя это приложение не имеет той известности и значения, что Word, Excel, Outlook или Access, оно входит в состав Office, и, без сомнения, прокладывает дорогу для более известных программ Microsoft. На ПК приложение разработано для создания заметок и составления планов с применением текста, изображений, таблиц, графики, рисованных иллюстраций. Также пользователь может встроить видеоролик или музыкальную композицию. Работа OneNote может быть связана с Outlook, так что между приложениями можно обмениваться данными. iOS-версия OneNote более ограничена: она позволяет набирать заметки, создавать списки, вставлять фотографии из библиотеки или прямо с камеры. Пользователь может создавать ряд тетрадей и управлять ими. Также OneNote для iOS подходит для просмотра созданных на настольном ПК тетрадей.
Базовая бесплатная версия программы One Note позволяет создавать до 500 отдельных заметок. Тем, кому нужна неограниченная функциональность, придётся отдать $5 за iPhone-версию и $15 - за версию для iPad. Настольная версия OneNote позволяет сохранять тетради в Сети с помощью учётной записи SkyDrive. iPad или iPhone автоматически получают обновлённую версию контента, синхронизируясь со SkyDrive в фоновом режиме. Кстати, весьма показательно, что Microsoft решила расширить поддержку SkyDrive и на iOS-аппараты: сразу вслед за OneNote она представила бесплатное приложение, позволяющее пользователям iPhone получать доступ к документам, фотографиям, видеороликам и другому контенту этого частного веб-хранилища. "Мы считаем, что вы должны иметь доступ к вашему личному контенту вне зависимости от используемого устройства", - написал Майк Торрес (Mike Torres), глава группы Microsoft SkyDrive Devices and Roaming в официальном блоге. Приложение позволяет не только получать доступ к файлам, но также создавать папки, удалять файлы и делиться ссылками на сохранённые данные. Приложение доступно на 32 языках. Версия для Windows Phone, конечно, более интегрирована в окружение смартфонов Microsoft, но появление SkyDrive для iOS весьма знаменательно.
Так в чём же причина того, что Microsoft решила, пусть и с заметным опозданием, выпустить версии своих приложений для Apple iOS? Во-первых, Microsoft понимает, что она более не доминирует на рынке вычислительной электроники, особенно на мобильном рынке. Эта реальность приводит к другому выводу: приложения Microsoft должны оставаться повсеместными. Времена, когда важные приложения могли выпускаться лишь для одной платформы, проходят. Мэри Джо Фолей (Mary Jo Foley) с ресурса ZDNet считает, что Microsoft поступила мудро, представив свои приложения и службы на отличных от Windows платформах и в особенности Mac и iOS. Она называет два ключевых фактора, повлиявших на данное решение: стремление увеличить денежные поступления от своих продуктов и желание удержать пользователей своих служб от перехода на конкурирующие продукты или привлечь новых. Журналист отмечает, что Microsoft разумно сохраняет ряд эксклюзивных функций для устройств Windows и Windows Phone. В перспективе Microsoft должна также усердно взяться за выпуск программ для Android. Компании необходимо присутствовать на всех платформах, которыми пользуется много людей. Нет гарантии, что планшеты на базе Windows 8 быстро станут хитом. Политика выпуска ПО для ключевых платформ позволит Microsoft сократить риски в случае неуспеха на планшетом рынке и заодно сильнее привязать пользователей к своим приложениям. Ссылки по теме
|
|