Константин Маликов
Многие системные администраторы или работники службы IT рано или поздно сталкиваются со специфическими проблемами использования сетевых лицензий Autodesk сотрудниками компании. Попробуем рассмотреть некоторые из возможных проблем, а также пути их решения.
Возьмем для примера следующий случай. На сервере компании развернуты 3 лицензии AutoCAD 2010, 1 лицензия AutoCAD Revit Architecture Suite 2010 (запускалась для Revit Architecture 2010) и 1 лицензия AutoCAD Revit MEP Suite 2010 (запускалась для Revit MEP 2010). Таким образом, три инженера пользовались AutoCAD 2010, а два инженера Revit 2010. Приняли еще одного специалиста (чтобы работал в AutoCAD) и начались проблемы. Специалисты, то один, то другой, которые работали в Revit, постоянно оставались без лицензии, т.е. не могли запустить программу для работы. Как же гарантированно обеспечить специалистов, работающих с Revit, постоянной лицензией? Конечно, если бы купить еще одну лицензию AutoCAD, вопрос был бы решен, но не всегда для этого есть финансовые возможности.
Для гарантированного закрепления лицензий за определенными пользователями можно воспользоваться управлением сетевыми лицензиями с помощью файла опций. Это простой текстовый файл, содержащий набор команд (про сам файл и команды все подробно описано в документации "License Administration"). Создается такой файл с помощью любого текстового редактора. Затем он помещается в папку, где размещен файл сетевых лицензий. Для решения вышеописанной проблемы, файл опций должен содержать команды, которые закрепляют лицензии за компьютерами специалистов, работающих в Revit.
Или другой пример. Вы системный администратор, и вам бы не хотелось, чтобы без вашего ведома были заимствованы лицензии на ноутбуки, или вам необходимо строго разграничить права пользователей, а именно каким программным средством Autodesk ему разрешено пользоваться, а каким нет. В решении всех этих и многих других задач, связанных с использованием сетевых лицензий, вам поможет файл опций.
Ссылки по теме