|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Как не надо делать бизнес-сайтИсточник: digest
Сегодня Вас ждёт разбор ещё одного делового сайта. Сайт компьютерного магазина "Iven" Когда мы заходим на сайт минского компьютерного магазина "Iven", на нас выплёскивается море информации. Так что глаза разбегаются и не всегда понятно, куда смотреть и на что жать. Набор навигационных инструментов - логотип со ссылкой на главную страницу слева, информация о магазине и телефоны справа, меню под ними и т.п. - достаточно стандартный и нареканий не вызывает. Но вот те вещи, которые владелец сайта, по всей видимости, считает наиболее важными на странице, стоило бы сделать иначе. "Ведите себя привычно!" Блок, который я выделил под номером 1, на самом деле можно было и не выделять рамкой. Первым, что бросится нам в глаза на этой странице, и так будет ярко-алое объявление об особой акции: при покупке ноутбука* клиент получает в подарок флешку на 4Gb. Согласитесь, именно за это объявление мы цепляемся глазами в первую очередь. И если кто-то из потенциальных покупателей заинтересуется этим объявлением, то что он сделает в ту же секунду? Правильно - конечно же, нажмёт на это объявление, как привык нажимать на любые банеры. Тем более, что звёздочка после слова "ноутбука" явно даёт понять, что у акции есть какие-то ограничения или условия, так что хочется их уточнить. И вот тут-то посетителя ждёт сюрприз. Это не банер, это просто картинка. И сколько ни кликай по нему мышью, не происходит ровным счётом ничего. "А теперь, уважаемые знатоки, внимание - вопрос!" Что должен сделать в этой ситуации посетитель сайта, заинтересовавшийся акцией? Вероятно, владельцы сайта хотели бы, чтобы он нашёл в "шапке" сайта телефон магазина и позвонил. Но станет ли делать это хотя бы один человек из десяти? Сомневаюсь... У известного эксперта по веб-дизайну и юзабилити Стива Круга есть знаковая книга "Не заставляйте меня думать!" Если Вы её не читали, стоит это сделать - но главная мысль заключена уже в названии книги: не заставляйте посетителя сайта задумываться, если без этого можно обойтись! И для этого очень важно, чтобы сайт работал привычным образом, чтобы все элементы дизайна и навигации вели себя так же, как это происходит на тысячах других сайтов, и как посетитель уже привык. Поэтому если что-то выглядит как банер, то оно и вести себя должно как банер. И если бы клик по объявлению об особой акции вёл на страницу, посвящённую этой акции - это было бы гораздо комфортнее для посетителя. И гораздо полезнее для продаж. Кстати, та же проблема мешает мне и в выделенном блоке номер 2 - где мне сообщают "Компьютер размером с книгу? В наличии неттопы!" Нажатие мышью на этот заголовок не даёт ничего. Нажатие мышью на картинку не даёт ничего. И только последняя короткая строчка "перейти в каталог" является ссылкой. Мне, как посетителю, было бы не в пример удобнее, если бы я мог перейти к предложениям неттопов, нажав хоть на заголовок объявления, хоть на картинку, хоть на текст. Но этой возможности нет - и приходится выцеливать мышью короткую строчку со ссылкой. Страшно ли это? По большому счёту, нет. Ведь если кто-то действительно заинтересовался, он нажмёт и на маленькую ссылку. Но... При этом мы потеряем какую-то часть посетителей, которые заинтересовались вполсилы, и поэтому не прочь бы глянуть, что тут им предлагают, но им лень потратить лишнюю секунду и лишний раз пошевелить мышью. Не жалко упускать клиентов? Но допустим, что посетитель нажал на ссылку и перешёл на страницу каталога неттопов. Что дальше? "Папа, ты с кем сейчас разговаривал?" Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что такое неттоп? Я, признаться, нет. И надеялся, что мне это объяснят - но надеялся напрасно. Вот так выглядит страница каталога:
Картинки изображают какие-то непонятные прямоугольные коробочки. Что это такое, я распознать не могу. А рядом стоят описания, которые отнюдь не делают ситуацию понятнее. Например, в блоке, выделенном пунктирной рамкой, стоит следующий текст: 3Q Nettop Qoo!, 3QNTP-Tank ION-BLP-H, Atom 330 1.6GHz, nVidia ION, Video (HDMI), DWDRW/ CR/ eSATA/ Mini-ITX, БП, черный Не могу сказать, чтобы я был совсем уж полным профаном в компьютерах. Как-никак, бывший программист. Но я давно уже не слежу за новыми моделями процессоров и карт (мне в этом плане куда ближе строчка из описания роллс-ройса: "Мощность двигателя: Достаточная"), поэтому из всего этого описания я понимаю только слово "чёрный", а об остальном могу лишь догадываться. И знаете, что? Я подозреваю, что две трети посетителей сайта поймут примерно столько же. Есть такой старый анекдот, который я часто рассказываю на своих семинарах по маркетингу. Ребёнок лет пяти приходит к папе и спрашивает: - Папа, почему надкушенное яблоко темнеет? - Дело в том, сынок, что при нарушении целостности клеточной оболочки содержащаяся в клетках заменимая аминокислота тирозин под воздействием фермента тирозиназы вступает с атмосферным кислородом в реакцию, продуктом которой является пигмент меланин. - Папа, папа, ты с кем сейчас говорил?! На самом деле, папа всё совершенно правильно объяснил - яблоко темнеет именно поэтому. Но много ли понял ребёнок? Точно так же обстоит дело и с клиентами - многие из них не разбираются в странных аббревиатурах вроде "DWDRW / CR / eSATA" и не знают, нужен ли им, подходит ли им компьютер с такими параметрами. А продавец не стремится сделать описание понятнее для клиента. И поэтому теряет продажи. Хуже того, если мы перейдём на страницу конкретного неттопа, описание не станет понятнее: Процессор: Intel Dual-Core Atom 330 1.6 ГГц Частота шины: 533 МГц Кэш L2: 1 Мб Количество ядер: 2 Звук: Realtek ALC662 Чипсет: GeForce 9400M Беспроводная связь IEEE 802.11g, IEEE 802.11b И так далее. Что из этого сумеет понять офис-менеджер с гуманитарным образованием, домохозяйка, ищущая подарок сыну, или даже редактор глянцевого журнала? Боюсь, что вообще ничего. Уверен, если бы владелец сайта не поленился и сделал две несложные вещи, продажи загадочных неттопов выросли бы. Что за две вещи? Да всего лишь: Поставить над каталогом короткий рассказ о том, что вообще представляет из себя неттоп и кому он может быть нужен Рядом с техническими характеристиками каждого неттопа написать простым человеческим языком, в чём особенности именно этой модели и для кого она подходит Работы на час от силы - а вот продажи наверняка пошли бы вверх. Важная мелочь И ещё одна важная мелочь - в прямом и в переносном смысле. Взгляните ещё раз на страницу с каталогом неттопов и попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: если какой-то из компьютеров Вам понравился, как его заказать? Поздравляю тех, чьё острое зрение позволило заметить, что на оранжевой полоске под картинкой есть две кнопочки, и на правой нарисована тележка - именно на эту кнопку надо нажать, чтобы положить товар в свою виртуальную корзину покупок. А что сделают менее зоркие люди. Ничего. В смысле, ничего не купят. Уж сколько раз твердили миру, что кнопка "Купить" или "Заказать" должна максимально выделяться на странице - чтобы не заметить её было просто невозможно. И должна быть достаточно крупной, чтобы её не приходилось выцеливать. Но владельцы сайта "Iven", похоже, думали о чём угодно, только не об удобстве быстрой покупки. Уверен, стоит им сделать кнопку "Купить" более крупной, броской и понятной - и уже через неделю эффект от этого изменения даст о себе знать в виде роста оборота.
|
|