(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Авионика и ПНК

Источник: aero-shop, wiki

При конструировании современных самолетов 80% средств закладывается на разработку электронных систем управления полетом, бортовые компьютеры и пилотажно-навигационные комплексы.

Краткая справка.

Авионика (от  авиация  и  электроника) - совокупность всех электронных систем, разработанных для использования в авиации. На базовом уровне это системы коммуникации, навигации, отображения и управления различными устройствами. Первоначально основным потребителем авиационной электроники были военные. Боевые самолеты превратились в летающие платформы для датчиков и электронных комплексов. Сейчас авионика составляет большую часть затрат при производстве ЛА. К примеру для истребителей F-15 E и F-14 доля затрат на авионику составляет 80 % от общей стоимости самолета. В настоящее время электронные системы широко применяются и в гражданской авиации, например, системы управления полетом и пилотажно-навигационные комплексы.

Пилотажно-Навигационных Комплексах (ПНК).


 

Из истории

Первоначально авионика на основе многофункциональных дисплеев была доступна только для больших транспортных и военных самолетов. В связи с необходимостью сертификации, стоимость таких приборов примерно равнялась стоимости нового одномоторного самолета.
Ценовая политика в этой области изменилось с приходом новых молодых высокотехнологичных компаний, специализирующихся на выпуске дисплеев для малой авиации. Первые такие приборы стали появляться во второй половине девяностых годов. Они отличались высокой ценой и низкой надежностью. 2005 год отмечен значительным снижением цен на МФД, поскольку рынок более-менее насытился, и компании начали конкурировать между собой. Кроме того, конструкция и программное обеспечение приборов достигло высокой степени надежности.
Многофункциональные мониторы могут составлять единый прибор или состоять из нескольких наборных модулей. В первую очередь - это TFT дисплей. Авиационные дисплеи имеют повышенный диапазон рабочих температур, который начинается с -35 -20 С. Повышенная яркость - от 500 до 1000 nit обеспечивает четкость изображения при прямых солнечных лучах (Sun Readable). Дисплеи имеют твердую антибликовую поверхность.
Компания Cetus Aero первой в России начала массовую установку ПНК на самолеты собственной сборки и другие воздушные суда. Собственно само название "Пилотажно-Навигационный Комплекс" было придумано нашей компанией. С тех пор нами накоплен бесценный опыт установки, настройки, эксплуатации и ремонта таких систем.

EFIS - Electronic Flight Information System


Пилотажно-Навигационный Комплекс (ПНК)

Такие системы обычно объединяют в себе ВСЕ необходимые пилотажные приборы - всего от 6 до 12 приборов: авиагоризонт, путевая скорость (по GPS), воздушная скорость, высотомер, вариометр, компас (магнитный и по GPS), акселерометр, амперметр и т.д. Как опция может предлагаться указатель угла атаки.
Глядя на дисплей, можно получать информацию обо всех пилотажно-навигационных параметрах одновременно, причем некоторые изображены для большей наглядности графически: вариометр и виде двигающегося вверх и вниз столбика, скорость и высота отображены как в числовом значении, так и в виде движущейся цветной столбиковой диаграммы.

Компьютер сам высчитывает такие параметры, как сила и направление ветра, при увеличении наддува - показывает диаграммой насколько возрастет скорость, например, через 10 секунд. Есть также много других необычных параметров. При установке в ПНК вносятся значения минимальных и максимальных секторов скорости, высоты, перегрузки для каждого конкретного самолета, устанавливаются звуковые предупреждающие сигналы.
Обычно ПНК состоит из двух частей - это основной блок и датчик магнитных полей Земли, который рекомендуется устанавливать в хвостовой части самолета (место наибольшего рычага самолета и наименьшего влияния железных деталей, приборов и проводки, в особенности проводки стробоскопов).

Интеграция ПНК с GPS-приемником позволяет дополнить первый новыми функциями, например программа Highway In The Sky (HITS) - "Небесная Магистраль" создает на экране тоннель из движущихся квадратов, для того чтобы держаться заданного курса надо просто лететь сквозь эти квадраты. Эту функцию можно совместить с автопилотом.
Многие ПНК имеют в качестве опции источник резервного питания, который в случае отказа генератора и аккумулятора поддерживает всю систему в течение не менее 2х часов.

ПНК, как правило, имеют в качестве дополнительной комплектации автопилот. Последний может быть одно- или двух осевой, то есть выдерживать высоту или направление, либо и то и другое одновременно. Интеграция автопилота с ПНК уменьшает стоимость последнего и позволяет удобнее программировать автопилот на основе интерфейса ПНК. Однако, поскольку отказ автопилота может привести к серьезным последствиям, мы рекомендуем приобретать автопилоты, произведенные компаниями, специализирующимися на автопилотах и имеющими большой опыт и статистику.

Engine Information System (EIS) или Engine Airdata Unit (EAU).

Монитор параметров работы двигателя (МПД).

Цель электронных мониторов работы двигателя - объединение ВСЕХ параметров работы двигателя на одном дисплее. Эти системы, без преувеличения, являются новым шагом в обеспечении безопасности полетов, так как выводят на экран и анализируют характер изменений параметров работы каждого цилиндра двигателя. Это позволяет идентифицировать тенденцию к появлению неисправности двигателя и устранить неисправность на ранней стадии. Параметры выводятся на дисплей в виде столбиковых диаграмм. Само числовое значение параметра становится не так важно, так как наглядно видно, в каком секторе (зеленом, желтом или красном) находится значение параметра. При выходе любого значения за пределы зеленого сектора, срабатывает звуковая и визуальная сигнализация.
Для каждого двигателя устанавливаются свои значения цветных секторов.
Система показывает уровень топлива в баках, а также остаток - диаграммой, числовым значением или в летных часах.
Прибор записывает ВСЕ параметры работы двигателя за несколько крайних часов, так что после полета можно скачать на ноутбук всю информацию о полете. Вместе с информацией из ПНК это позволит вам виртуально восстановить полет и разобрать его с пилотом.
МФД бывают как в виде отдельных блоков, так и интегрированные с ПНК и Движущимися картами.

Движущаяся Карта. Moving Map.

Движущиеся карты делятся на два вида: с картой местностью (with terrain), или без таковой. В последней просто забиты точки аэропортов и немного другой информации: запретки, круги и т.д.
Будьте очень внимательны! Цветные карты России есть ДАЛЕКО не во всех цветных Движущихся Картах! В БОЛЬШИНСТВЕ - цветная база США, иногда Европы, а вместо карты России - только основные аэропорты.
В результате совместной работы компаний Cetus Aero и Navdata.ru создана карта России для малой авиации на всем модельном ряду пилотажно-навигационных многофункциональных приборов компании Advanced.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 19.09.2011 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
VMware Workstation Pro 12 for Linux and Windows, ESD
The BAT! Home Upgrade- 1 компьютер
WinRAR 5.x 1 лицензия
Oracle Database Personal Edition Named User Plus License
Stimulsoft Reports.Ultimate Single License Includes one year subscription
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
CASE-технологии
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Краткие описания программ и ссылки на них
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100