Вычислительная система самолетовождения (ВСС) объединяет все системы ПНК, состоит из 2-х комплектов и вычисляет все необходимые параметры для обеспечения: автоматического или директорного пилотирования самолета по запрограммированным траекториям в горизонтальной и вертикальной плоскости; непрерывной информации экипажа о точном местонахождении самолета; автоматического управления режимами работы отдельных систем, входящих в комплекс.
Каждый комплект ВСС выдает информацию одновременно, но первый комплект - ведущий. При его отказе информация поступает со второго вычислителя. Для контроля применен межмашинный обмен. ВСС отвечает требованиям АРИНК-702. Поэтому ВСС переданы функции стабилизации и управления заданным путевым углом, вертикальной и приборной окоростями, выхода на заданный эшелон.
ВСС обеспечивает решение задачи четырехмерной зональной навигации: трехмерная пространственная и временная (прибытие в заданную точку, в заданное время). ВСС обеспечивает расчет данных для автоматического управления: заданный крен и заданное вертикальное ускорение во ВСУП и заданную тягу во ВСУТ.
ВСС решает задачу оптимизации режима полета для минимального расхода топлива при наборе высоты, крейсерском полете и снижении. На пульт управления и индикации выдается информация об оптимальной скорости и шкоте эшелона. Бели эти значения не соблюдаются, то в промежуточных пунктах маршрута выдается информация о перерасходе топлива. ВСС рассчитывает время прохождения очередного и последующих промежуточных пунктов маршрута, вплоть до конечного пункта маршрута.
Система ВСС имеет два процессора. Один процессор обслуживает автоматический контур, другой - ручной контур и комплексный пульт радиотехнических средств (КП РГС). Таким образом, либо автоматически, либо вручную с КП РТС обеспечивается настройка частот РТС, выбор кода ответчика и управление радиосвязными радиостанциями. На первых самолетах управление связными радиостанциями будет вестись с собственных пультов, а затем, согласно АРИШС - с КГ РТС.Система ВСС имеет режимы коррекции по. сигналам радиотехнической системы дальней навигации (РСДН) и спутниковой системы (СНС). Обеспечена не только коррекция, но и контроль работы информационно-измерительных систем за счет использования режима комплексной обработки информации (КОИ). ВСС обеспечивает преобразование данных в географической системе координат. Точность самолетовождения по сигналам ВСС определяется среднеквадратическим отклонением СТ = I км.