|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Высокие информационные технологии ставят на службу россиянамИсточник: bujet
Главные вопросы которые обсуждались на "круглом столе" "Модернизация России: космические технологии для гражданского общества". Каково на сегодняшний день состояние российской орбитальной группировки? Уступают ли российские навигационные спутники американским аналогам? Являются ли данные из космоса инструментом для борьбы с коррупцией? Эти и другие актуальные вопросы обсуждали ведущие ученые и специалисты. Естественно, говорили о системе "ГЛОНАСС": в настоящее время на орбите летает уже 27 спутников-"навигаторов". Из них по целевому назначению используется 23. Это обеспечивает стопроцентную доступность навигационных сигналов этой системы на всей территории России и стран СНГ. И 99 процентов - глобально. Близятся к завершению летно-конструкторские испытания спутника нового поколения "Глонасс-К", который будет иметь еще большие и принципиально важные возможности по сравнению с уже работающими "коллегами". Многие эксперты считают, что именно с помощью "ГЛОНАСС" можно существенно повысить безопасность граждан. В преувеличении тут, наверное, упрекнуть трудно: действительно, создана технологическая основа для интеллектуальных транспортных систем (ИТС), создание которых позволит эффективно справиться с не одной "головной болью". Так, по оценкам Российской академии транспорта, каждый час, проведенный в пробке легковым автомобилем, обходится государству в 500 рублей. А ущерб от пробок только по Москве составляет 38-40 млрд рублей в год. По оценкам, внедрение ИТС позволит получить колоссальный экономический эффект. Или возьмем трагедии на дорогах. По статистике, в результате ДТП в мире погибают более 1 млн человек в год. - Мы предложили проект "ЭРА-ГЛОНАСС", - рассказал генеральный конструктор предприятия "Российские космические системы" Юрий Урличич. Суть в том, что машины оснащаются отечественными автоматизированными навигационными терминалами. Случилось ЧП - они тут же передают информацию об аварии и координаты. Есть и еще один проект федерального уровня - "Социальный ГЛОНАСС". Речь идет о системе мониторинга, способной обеспечивать максимально возможное качество реальной "безбарьерной" среды. Это касается прежде всего инвалидов, пожилых людей, детей. На "круглом столе" прозвучала шокирующая цифра: 60 тысяч инвалидов в Москве не выходят из дома, потому что для них не созданы необходимые условия. Приводились и другие данные: 120 тысяч пропавших без вести регистрируется МВД ежегодно. Потом 80 процентов из них находятся, в том числе разыскивают 90 процентов детей. Но остальных мы теряем! В то же время есть примеры: в Японии навигационными автотрекерами обеспечены все школы. В одной небольшой европейской стране бесплатно выдали 40 тысяч навигационных трекеров больным болезнью Альцгеймера. Парадоксально, но факт: Россия - одна из двух стран, которые имеют глобальную космическую навигационную систему. Но решение подобных задач у нас еще только на подходе. Зачастую рекомендации сводятся к тому, чтобы положить, скажем, маленьким детям в карман визитку с номером телефона. Вообще о проблемах за "круглым столом"говорили много. В частности, и о том, что наша группировка спутников дистанционного зондирования Земли еще очень "слабенькая", как выразился директор Института космических исследований РАН академик Лев Зеленый. Пока насчитывает лишь три спутника, а надо "нарастить" ее до двадцати пяти. Как подчеркивали некоторые специалисты, Россия отстает от других космических держав не только по количеству запущенных спутников, но и по качеству бортовой аппаратуры. Говорили и о том, что мешает развитию российских космических технологий. Кстати, например, есть такая цифра: в прошлом году доля проектов, относящихся к области космических технологий, в общем объеме новых инновационных разработок составляла всего 3-4 процента. Для сравнения, доля инновационных проектов в сфере информационных технологий равнялась 24 процентам, а в сфере энергосберегающих - 22.
|
|