(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Как ИТ-отделам справиться с негативом?

ИТ-отделы, успешно сотрудничающие с бизнесом, воспринимаются конечными пользователями более позитивно, хотя во многих компаниях по-прежнему отсутствует система оценки и проверки деятельности ИТ-департамента, считает Эндрю Басс из компании Freeform Dynamics.

Обычно, когда разговор заходит об ИТ-деятельности, все сосредотачиваются на физической стороне дела: "А насколько это быстро?" или "Почему так много времени необходимо для решения этой проблемы?". Но если посмотреть на ситуацию шире, то деятельность - это еще и оценка соответствия ИТ-задачам бизнеса.

Довольно интересно, как топ-руководители различных компаний рассматривают функции ИТ-отдела. В ходе недавно проведенного опроса крупных компаний ИТ-руководителей спросили о том, как топ-менеджмент рассматривает их деятельность. Около 32% респондентов полагают, что они "полностью соответствуют" задачам бизнеса и являются инструментом реализации инноваций и приносят огромную пользу компании. Почти 40% отметили, что они "стоят в одном ряду" с бизнесом, а ИТ - это двигатель эффективности работы всей организации. Около 28% считают, что ИТ-отделы "выбиваются из общего ряда", а средства на них расходуются лишь по необходимости.

Эти цифры говорят о том, что ИТ-отдел большей частью все же связан с бизнесом. Но помимо компаний, где менеджмент ценит инновации в информационные технологии, существует множество других, где ИТ-отдел считается довольно затратным мероприятием.

Менеджеры могут считать ИТ-отдел стоящим отдельно по многим причинам, но существует общая ответственность, которая лежит как на бизнесе, так и на ИТ, для того, чтобы совместно решать все вопросы. ИТ-отдел, работающий рука об руку с бизнесом, оправдывает вложенные инвестиции.

Точка зрения высшего руководства на ИТ также имеет огромное значение и для стратегических планов самого ИТ-отдела. Исторически ИТ-отделы более сконцентрированы на системах и приложениях, чем на услугах, которые они предоставляют. В организациях, где ИТ-депертамент успешно сотрудничает с бизнесом, ИТ рассматриваются не как отдельные приложения, а как услуги, предоставляемые бизнесу.

Из многих исследований известно, что ИТ-организации, более точно настроенные на нужды бизнеса, гораздо легче оправдывают инвестиции, вложенные в продвинутые инструменты, техники и процессы, которые могут использоваться для повышения эффективности приложений и услуг, предоставляемых ИТ. А в ИТ-отделах, существование которых подразумевает вынужденные затраты, инвестиции и предоставление услуг, сильно страдают. Понятно, что такие разные мнения по поводу соответствия информационных технологий бизнесу кажутся вполне нормальными, но последствия они могут иметь весьма серьезные.

Те организации, где ИТ-отделы идут рука об руку с бизнесом, говорят о положительном восприятии ИТ-услуг конечными пользователями. Фактически почти у 90% конечных пользователей был в целом положительный опыт работы с ИТ-отделом, а 50% считают его в высшей степени позитивным. Удовлетворение резко падает по мере того, как ИТ-отдел удаляется от бизнеса. Там, где это происходит, показатели упали до 15%.

Изменение пользовательского опыта с негативного на положительный требует жестких и решительных действий. ИТ-отдел, например, может сам инициировать этот процесс, внедрив структурированное управление системами, и рассматривая ИТ как предоставление услуг. Но в конечном итоге, чтобы преуспеть, ИТ-департаменту необходимо более тесно взаимодействовать с другими отделами компании. Тем не менее, очень часто во многих компаниях такое взаимодействие попросту отсутствует.

Как и заведено, менеджеры отделы кадров практикуют управление эффективностью деятельности, в частности, ставят цели и наблюдают за достигнутыми результатами. Как показали результаты исследования, во многих случаях ИТ-отдел функционирует как черный ящик, работа которого не очень понятна бизнесу, да и сам он часто не понимает, что нужно бизнесу.

ИТ-отдел работает либо вслепую, либо плохо различая нужды бизнеса, и многие компании выбрасывают деньги на ИТ, не имея реального способа измерения ценности, которую могут получить взамен.

Оценка и контроль деятельности

Также понятно, что оценка и контроль деятельности, несомненно, важны при "равнении" на бизнес, и развитие взаимоотношений между бизнесом и ИТ-отделом должно иметь приоритетное значение. Этот процесс включает в себя ежедневное поддержание контактов с топ-менеджментом и руководителями отделов в отношении планирования и действий, а также вовлечение ИТ-отдела в обсуждение главных стратегий и принятие решений компании на самой ранней стадии.

Для объективной оценки предоставления ИТ-услуг необходимо разработать ряд ключевых индикаторов деятельности. Наблюдения и сообщения с использованием таких индикаторов будут работать как цикл обратной связи. Если ИТ-отдел сумеет создать систему оценку деятельности, основываясь на этом новом подходе, то он на правильном пути. Ему будет легче продемонстрировать свою важность бизнесу и удовлетворить потребности своих пользователей.

По материалам Silicon.com.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 16.08.2010 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
TeeChart for .NET Standard Business Edition 2017 single license
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Домашняя версия, электронный ключ
VMware Horizon Apps Standard, v7 : 10 Pack (Named User)
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Профессиональная версия, электронный ключ
Zend Studio Commercial License 1 Year Free Upgrades
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
CASE-технологии
Программирование на Microsoft Access
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
СУБД Oracle "с нуля"
eManual - электронные книги и техническая документация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100