Российские операторы связи обещают справиться с повышенными нагрузками сетей в новогодние праздники. В этом РИА Новости заверили представители "большой тройки" сотовых операторов, "Ростелекома", МГТС и межрегиональных компаний связи.
"Новогодняя ночь - серьезное испытание для любого оператора сотовой связи, реальная проверка качества и надежности сети в условиях самых серьезных нагрузок", - сказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В обычные дни успешным показателем является 98% завершенных соединений. "На этот показатель мы ориентируемся и в новогоднюю ночь", - отметила Осадчая.В прошлом году за новогодние сутки количество SMS-сообщений в сети МТС увеличилось в 3,4 раза, число совершенных вызовов - на 32%. "В этом году мы ожидаем уровень трафика на уровне и выше показателей предыдущего года и надеемся, мы сумеем обеспечить стабильную работу сети и в эту новогоднюю ночь", - сказала Осадчая.
В частности, оператор в канун праздников увеличил емкость своей сети, добавил дополнительные приемопередатчики в местах массовых гуляний, а также ресторанах, торговых центрах и на площадях. Cпециалисты "Вымпелкома" (бренд "Билайн") также готовят свою сеть к масштабному росту нагрузки. Компания прогнозирует, что объем переданного трафика в новогоднюю ночь будет в 1,5-2 раза выше, чем обычно. "Для пропуска огромных объемов информации оптимизирована работа SMS-центра, модернизированы несколько коммутаторов, введены дополнительные транспортные потоки между коммутаторами, расширены каналы на междугородние и международные направления", - сообщила пресс-секретарь компании Ксения Корнеева. Кроме того, на Воробьевых горах, где ежегодно встречают новый год тысячи людей, качество связи будет поддерживать мобильная базовая станция, добавила она.
"Мегафон", третий по количеству абонентов российский сотовый оператор, традиционно тестирует основное оборудование под большими нагрузками перед Новым годом. Как сообщил технический директор компании Олег Николаенко, пропускная способность SMS-центров "Мегафона" на время праздника будет увеличена в 5 раз, сеть оператора подготовлена к росту голосового трафика в 4-5 раз (до 12-13 млн звонков в час).
Как сообщили в пресс-службе "Связьинвеста", объединяющего крупнейших российских операторов местной телефонной связи, компании холдинга уверены, что в предстоящую новогоднюю ночь справятся со шквалом звонков. "Все МРК (межрегиональные компании связи, входящие в холдинг - ред.), а также оператор дальней связи "Ростелеком" готовы к пику нагрузки на сети", - сказал директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Игорь Пшеничников.
"Ростелеком", как сообщили в компании, провел ряд специальных мероприятий по обеспечению устойчивой работы сети связи в период празднования Нового года и Рождества. "На весь период праздничных дней организовано круглосуточное дежурство персонала, обеспечивающего бесперебойную связь. На междугородних направлениях были включены дополнительные первичные цифровые тракты во всех федеральных округах РФ, а также тракты в зарубежных направлениях", - отметили в "Ростелекоме". Оператор также напоминает, что благодаря проведенным мероприятиям в прошлом году в период празднования загрузка процессоров коммутационных станций в целом по стране не превышала 27%, при этом перегрузок вследствие пиковых значений трафика не наблюдалось.
В Москве оператор фиксированной связи МГТС ("Московская городская телефонная сеть") будет работать в течение новогодних праздников в круглосуточном режиме. "МГТС переходит на усиленный режим работы, чтобы искренние поздравления и теплые пожелания без помех находили своих адресатов, в любой точке Москвы, России или мира", - говорится в его сообщении. Так, в столице нагрузка на телефонную сеть начинает плавно увеличиваться с 17 часов 31 декабря и достигает запредельных значений в 00.15-02.30 ночи первого января. "МГТС подготовилась к Новому году заранее. В течение всех праздников компания будет неустанно обеспечивать качественную и бесперебойную связь", - сообщила МГТС. Все последующие десять праздничных дней МГТС будет работать в круглосуточном режиме. Кроме этого, оператор будет круглосуточно предоставлять техническую поддержку своим интернет-пользователям.