(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Intel: Российские сборщики ПК - пример для Европы

Источник: cnews

Выступая на конференции Intel Solution Summit (ISS), глава Intel в регионе EMEA Кристиан Моралес (Christian Morales) призвал локальных сборщиков активнее продвигать свои решения на местных рынках. "Есть много примеров, где локальные производители росли быстрее рынка и становились лидерами в своих странах", - говорит Моралес. В качестве таких примеров он приводит Италию, Турцию и Россию.

Итальянская компания Olidata (выпускает ноутбуки, десктопы, мониторы и др.), по собственным данным, является лидером местного ИТ-рынка и одним из крупнейших производителей ПК в Европе. В Турции также есть лидер местного рынка - компания Casper. В России безусловного первенства Intel не отдает никому. Здесь чипмейкера, по-видимому, впечатлила маркетинговая активность отечественных сборщиков. "Вот так вы должны продвигать свои решения", - объясняет Кристиан Моралес, показывая европейским партнерам слайд презентации с рекламными баннерами компании DNS, работающей на Урале и в Сибири, питерского центра "Кей", уфимской сети "Кламас" и др. (см. фото)

Внимание к мелким локальным сборщикам со стороны Intel понятно - они генерируют около 20-30% продаж чипов компании в Европе. Как рассказал CNews Мориц Тикельман (Maurits Tichelman), директор по продажам Intel в регионе EMEA, в сегменте десктопов местные производители занимают 50% европейского рынка, в серверах - 10-15%. В России на отечественные бренды приходится еще большая доля - совокупно свыше 40% рынка, говорит Михаил Чайка, директор по продажам и дистрибуции Intel в России и СНГ.


Intel ставит российских сборщиков ПК в пример всей Европе (слайд из презентации Кристиана Моралеса)

В тоже время, именно местным сборщикам ПК зачастую тяжелее, чем глобальным, пережить резкое падение покупательского спроса, которое наблюдается в настоящее время. "Сегодня мы имеем дело с кризисом сбыта", - говорит Андрей Лукин, президент компании "Компьютерный мир" (владеет одноименной сетью магазинов на Северо-Западе и в Центральной России, а также собирает ПК под собственным брендом). Корпоративный сектор, по его словам, "почти не дышит", а в рознице объем реализации компьютеров откатился на уровень 2006 г. "Очень многие компании свернули проекты по модернизации и ограничиваются покупкой расходных материалов", - подтверждает Юлия Залетаева, заместитель директора по развитию красноярской компании Starcom (собирает собственные десктопы, владеет сетью компьютерных магазинов). Общее падение продаж в своей компании она оценивает на уровне 40%.


Падение продаж у локальных сборщиков ПК остановило рост выручки Intel

"Компьютерный мир", по словам Андрея Лукина, торгует собственными ПК в розницу через собственную же сеть, не пуская на свои полки других вендоров. В то же время ряд крупных российских сборщиков (например, "К-Системс" или Depo) продают свою технику через федеральные розничные сети. Маржинальность их бизнеса при этом составляет, по некоторым оценкам, от 0% до 3%, т.к. демпинг тайваньских глобальных производителей вынуждает россиян ронять цены. Владелец компании Depo - холдинг IBS уже принял решение закрыть сборку ПК. "К-Системс", по информации CNews, также находится в нелегком положении. "Сейчас отечественным компьютерным сборщикам можно зарабатывать только на сервисе и госконтрактах, где маржа намного выше, чем в рознице", - считает собеседник CNews, ранее работавший в сборочном бизнесе.

Малозаметны локальные игроки лишь на рынке ноутбуков, говорят в Intel. RoverComputers, единственный заметный российский сборщик лэптопов, покинул Топ-5 российского рынка (по данным IDC и Gartner) еще в 2007 г. "Чтобы конкурировать с международными брендами, локальным производителям нужно предлагать инновации, которых нет у мировых компаний, - уверен президент Olidata Антонио Масенца (Antonio Masenza). - Основной недостаток глобальных компаний в том, что они не знают потребностей локальных рынков". Olidata показала на ISS ноутбуки под брендом Altro и предложила европейским сборщикам объединиться в рамках своей программы U Leader Design. По мысли главы Olidata, локальные производители должны совместно разрабатывать дизайн своих устройств, а также вместе размещать заказы на фабриках в Юго-Восточной Азии. Небольшие в сравнении с международными компаниями объемы заказов сейчас не позволяют им по одиночке обращаться к ODM-фабрикам и выпускать устройства собственной разработки.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 27.04.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
erwin Data Modeler Navigator Edition r9.7 - Product plus 1 Year Enterprise Maintenance Commercial
Microsoft 365 Apps for business (corporate)
Microsoft Office 365 Бизнес. Подписка на 1 рабочее место на 1 год
VMware Horizon Apps Standard, v7 : 10 Pack (Named User)
Allround Automation PL/SQL Developer - 5 user license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Каждый день новые драйверы для вашего компьютера!
Новые программы для Windows
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100