|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Intel: Российские сборщики ПК - пример для ЕвропыИсточник: cnews
Выступая на конференции Intel Solution Summit (ISS), глава Intel в регионе EMEA Кристиан Моралес (Christian Morales) призвал локальных сборщиков активнее продвигать свои решения на местных рынках. "Есть много примеров, где локальные производители росли быстрее рынка и становились лидерами в своих странах", - говорит Моралес. В качестве таких примеров он приводит Италию, Турцию и Россию. Итальянская компания Olidata (выпускает ноутбуки, десктопы, мониторы и др.), по собственным данным, является лидером местного ИТ-рынка и одним из крупнейших производителей ПК в Европе. В Турции также есть лидер местного рынка - компания Casper. В России безусловного первенства Intel не отдает никому. Здесь чипмейкера, по-видимому, впечатлила маркетинговая активность отечественных сборщиков. "Вот так вы должны продвигать свои решения", - объясняет Кристиан Моралес, показывая европейским партнерам слайд презентации с рекламными баннерами компании DNS, работающей на Урале и в Сибири, питерского центра "Кей", уфимской сети "Кламас" и др. (см. фото) Внимание к мелким локальным сборщикам со стороны Intel понятно - они генерируют около 20-30% продаж чипов компании в Европе. Как рассказал CNews Мориц Тикельман (Maurits Tichelman), директор по продажам Intel в регионе EMEA, в сегменте десктопов местные производители занимают 50% европейского рынка, в серверах - 10-15%. В России на отечественные бренды приходится еще большая доля - совокупно свыше 40% рынка, говорит Михаил Чайка, директор по продажам и дистрибуции Intel в России и СНГ.
В тоже время, именно местным сборщикам ПК зачастую тяжелее, чем глобальным, пережить резкое падение покупательского спроса, которое наблюдается в настоящее время. "Сегодня мы имеем дело с кризисом сбыта", - говорит Андрей Лукин, президент компании "Компьютерный мир" (владеет одноименной сетью магазинов на Северо-Западе и в Центральной России, а также собирает ПК под собственным брендом). Корпоративный сектор, по его словам, "почти не дышит", а в рознице объем реализации компьютеров откатился на уровень 2006 г. "Очень многие компании свернули проекты по модернизации и ограничиваются покупкой расходных материалов", - подтверждает Юлия Залетаева, заместитель директора по развитию красноярской компании Starcom (собирает собственные десктопы, владеет сетью компьютерных магазинов). Общее падение продаж в своей компании она оценивает на уровне 40%.
"Компьютерный мир", по словам Андрея Лукина, торгует собственными ПК в розницу через собственную же сеть, не пуская на свои полки других вендоров. В то же время ряд крупных российских сборщиков (например, "К-Системс" или Depo) продают свою технику через федеральные розничные сети. Маржинальность их бизнеса при этом составляет, по некоторым оценкам, от 0% до 3%, т.к. демпинг тайваньских глобальных производителей вынуждает россиян ронять цены. Владелец компании Depo - холдинг IBS уже принял решение закрыть сборку ПК. "К-Системс", по информации CNews, также находится в нелегком положении. "Сейчас отечественным компьютерным сборщикам можно зарабатывать только на сервисе и госконтрактах, где маржа намного выше, чем в рознице", - считает собеседник CNews, ранее работавший в сборочном бизнесе. Малозаметны локальные игроки лишь на рынке ноутбуков, говорят в Intel. RoverComputers, единственный заметный российский сборщик лэптопов, покинул Топ-5 российского рынка (по данным IDC и Gartner) еще в 2007 г. "Чтобы конкурировать с международными брендами, локальным производителям нужно предлагать инновации, которых нет у мировых компаний, - уверен президент Olidata Антонио Масенца (Antonio Masenza). - Основной недостаток глобальных компаний в том, что они не знают потребностей локальных рынков". Olidata показала на ISS ноутбуки под брендом Altro и предложила европейским сборщикам объединиться в рамках своей программы U Leader Design. По мысли главы Olidata, локальные производители должны совместно разрабатывать дизайн своих устройств, а также вместе размещать заказы на фабриках в Юго-Восточной Азии. Небольшие в сравнении с международными компаниями объемы заказов сейчас не позволяют им по одиночке обращаться к ODM-фабрикам и выпускать устройства собственной разработки. Ссылки по теме
|
|