|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Оформление Вашего онлайнового успехаИсточник: bizmost bizmost
Автор: Михель Фортин Тема коммерческого web-дизайна волновала и занимала меня все время, сколько я занимаюсь электронным бизнесом. Причем не только с точки зрения графического и текстового оформления коммерческого сайта, но и в плане разработки системы навигации, общего внешнего вида и контента. Я люблю серфить по Всемирной Паутине и формировать собственные впечатления о дизайне тех или иных ресурсов. И в процессе этих своих занятий я порой просто поражаюсь тому, что сайты предпринимателей, не представляющих собой в онлайновом сообществе абсолютно никакой ценности, выглядят красиво и профессионально, в то время как ресурсы респектабельных компаний, продающих товары и услуги высокого качества, оформлены отвратительно и вызывают непроизвольные позывы руки, пытающейся закрыть окно браузера уже при беглом взгляде на сайт. Web-дизайн коммерческих ресурсов имеет под собой чисто маркетинговую подоплеку, о чем постоянно забывают. Забывают из-за того, что нивелируют такое явление, как неосознанное присвоение параллелей (НПП), которое постоянно выполняют все без исключения люди в процессе знакомства с тем или иным явлением или предметом в обыденной жизни, а в бизнесе - в особенности. Иными словами, посещая тот или иной сайт, каждый пользователь неосознанно проводит параллель между дизайном сайта и бизнесом, который данный сайт представляет. Естественно, в сферу неосознанного присвоения данных параллелей попадает и оценка товаров и услуг, которые продает владелец сайта. Соответственно, если дизайн сайта бездарный, безвкусный и не производит впечатление профессионального ресурса, весьма нелестной оценке будут подвергнуты также и продаваемые на этом сайте товары и услуги. Известно, что люди привыкли встречать всех и вся "по одежке". Точно также, как книгу при первом знакомстве с ней оценивают по обложке, Ваш бизнес будет оценен незнакомым потенциальным клиентом по внешнему виду Вашего ресурса. А внешний вид Вашего сайта во многом зависит, как известно, от того, каким образом сайт отображается в окне браузера того или иного пользователя. Соответственно, внешний вид Вашего сайта может либо укреплять и развивать ту маркетинговую информацию, которую он несет, либо разрушать эффект восприятия данной информации потенциальным клиентом, причем на корню. Поэтому при разработке сайта об эффекте НПП нужно постоянно помнить. Недавно одна авиакомпания провела любопытный опрос среди пассажиров своих рейсов. Вопрос звучал следующим образом: "Если стюардесса подает Вам еду на грязных лотках, означает ли это, что авиакомпания содержит двигатели своих самолетов в ужасно грязном состоянии?". Результаты опроса были поистине ошеломляющими. Абсолютное большинство пассажиров ответило утвердительно. Причем ответы давались моментально и без раздумий. В своей потрясающей книге "22 незыблемых закона маркетинга" Эл Райс и Джек Трут описали то явление, которое я называю самым великим маркетинговым открытием всех времен и народов. Формулировка его звучит следующим образом: маркетинг есть не битва компаний и товаров, а битва их восприятий потенциальными клиентами. Один из моих учителей постоянно подчеркивал: восприятие гораздо сильнее реального положения вещей. Маркетинг вообще - наука о восприятиях. Поэтому дизайн Вашего сайта должен формировать у посетителей высокую воспринимаемую ценность Вашего бизнеса и соответственно - Ваших товаров и услуг. Если Вы работаете бок о бок с конкурентами и предлагаете потенциальным клиентам тот же товар, что и конкуренты, в том же самом виде и по той же самой цене, тогда одно из тех орудий, посредством которых Вы можете добиться успеха - это дизайн Вашего сайта. Наверняка потенциальный клиент в этой ситуации совершит покупку на том сайте, который создает в его глазах наибольшую воспринимаемую ценность. А ценность эта напрямую зависит от дизайна Вашего ресурса. На своих семинарах я часто объясняю своим присутствующим так называемый эффект пятна кетчупа. Суть его в следующем. Предположим, что Вы - потребитель, который только что встретил продавца и начал с ним общаться. Продавец произвел на Вас очень приятное впечатление, его речь и манеры безупречны, он в совершенстве владеет всеми необходимыми знаниями о том товаре, который желает Вам продать. Но в процессе общения с ним Вы вдруг замечаете маленькое пятнышко от кетчупа на его галстуке. Прошло две недели. Теперь если я спрошу у Вас, что Вам больше всего запомнилось в том продавце, Вы сразу же, не задумываясь, ответите: Пятнышко кетчупа на его галстуке!!! Как говорит старинная народная мудрость, у Вас никогда не будет второго шанса произвести хорошее первоначальное впечатление. Это высказывание применимо практически к любой сфере деятельности и к любому предмету. Что касается INTERNET, то здесь она относится в первую очередь к Вашему сайту, точнее, к его дизайну. Поэтому еще раз подчеркиваю: относиться к дизайну своего коммерческого сайта следует очень внимательно и серьезно. И необходимо помнить о том, что дизайн сайта - это не только его графическое и текстовое оформление, его раскладка! Это помимо всего прочего, еще и система навигации и, что самое главное - контент! Ссылки по теме
|
|