|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Что необходимо для внедрения автоматизации тестирования ПОИсточник: it4business Слава Панкратов
Пособие для консалтеров, внедряющих автоматизацию тестирования ПО.Для внедрения автоматизации тестирования ПО необходимы всего три вещи:
Если чего-то из этого нет - лучше не начинать, на выходе всё равно получится "дохлая лошадь". Небольшой дисклеймер Про тулы я буду говорить совсем мало, потому что это на самом деле не главное: тул или подходит технологически или нет. Если подходит два тула и оба вендора стоят под дверью в костюмах и с толпой "технологических консультантов" - выбирайте более зрелый тул, как если бы выбирали новую машину. Смотрите на частоту выхода новых версий, на количество плагинов и аддонов, торгуйтесь и смотрите, кто больше сбросит (скидка на лицензии до 40% это не сказка), возьмите триал и задайте 5 одинаковых вопросов в саппорт обоих вендоров, попросите дать вам на две недели технического специалиста, который в вашем присутствии напишет и отладит 5-10 скриптов. Ничего сложного, вы же как-то покупаете новый мобильный телефон или новую машину? Да, ещё в этой статье я не буду доказывать очевидных для меня вещей: можете верить, можете - нет Поехали. Зачем нужен процесс тестирования, если мы как раз внедряем инструменты?Нельзя автоматизировать то, чего нет. Процесс тестирования должен существовать, работать, поддаваться изменениям и анализу, а для этого процесс должен быть зафиксирован письменно и любые процессные изменения должны фиксировать тоже письменно. На процесс, который строится, ставить автоматизацию сверху нельзя - развалим. Расписывать не буду - получиться глава книги. Выделенные под автоматизацию людиАвтоматизация тестирования, как и любой другой процесс автоматизации деятельности не внедряется и не применяется по "остаточному принципу". Нужно выделенное подразделение для функционального тестирования и выделенные люди для нагрузочного тестирования: у них разные задачи, подходы и часто и инструменты. Тест лабы у них тоже разные, угу. Когда речь идёт об автоматизации бухгалтерского учёта, почему-то никому в голову не приходит картинка вести часть учёта на бумаге, а часть в системе: тут или взлетели или не взлетели, не сойдётся ведь. С тестированием чуть проще: не всё нужно автоматизировать и можно совмещать ручное и автотестирование - поэтому тут надо быть более категоричным, иначе "не взлетит". Возможно, где-то есть умельцы, автоматизирующие левой рукой и выписывающие налоговые накладные правой, но это исключения: я не играю в лотереи и вам не советую. Всё, других аналогий не будет - есть желание проверить и доверить автоматизацию "всем по чуть-чуть" - проверяйте, но пока ни у кого из тех кого я знаю-видел не получилось. Драйвер процессаНачнём с близкого и понятного… с фанатов Фанат дела автоматизации - драйвер процесса, он занимается только этим, но и отвечает головой, премиями и местом. Ему нужно дать все права в рамках подразделения автоматизации и научить огрызаться на любые попытки привлечь его людей куда-то ещё "потому что там горит". Денег надо дать много - тогда будет дорожить местом. Откуда таких людей брать? Растить внутри или покупать снаружи. Желательно чтобы человек был физически большой (в идеале толстый!) и немного страшный - это только пойдёт на пользу делу: попробуйте спихнуть со стола человека весом более 100 кг, также непросто с ним неаргументированно поспорить. Зачем и какие права нужны Менеджеру подразделения автоматизации На человеческом языке это звучит так: Менеджер подразделения должен иметь права набирать и увольнять людей, а также давать премии. Если этого нет - он кто угодно, но не менеджер подразделения. "Все на пожар!" Отсюда ещё одно требование к человеку на роль менеджера подразделения автоматизации (скорее уже личного характера, хотя неплохо бы это и зафиксировать в описании позиции и каком-то формальном "статусе подразделения"): умение послать халявщиков из других проектов у которых "горит". Если проект горит - это проблема менеджера проекта, у которого он горит. В нашем бизнесе никого за срыв проекта не расстреливают - так что не протянуть руку помощи не приравнивается к "неоказанию первой неотложной помощи при аварии", а если погорельца "штрафанут" то это обычно исключительно прочищает мозги и заставляет шевелиться. Политическая воля и мотивация руководстваРуководство должно являться инициатором и политической волей, которая давит на процесс сверху. Банальный пример - сотрудников занятых в автоматизации не должен иметь права взять никто другой. Тут у меня есть одно серьёзное допущение и шаткий вывод, в который я верю. Допущение: руководство - люди умные. Лошади дохлые, обыкновенныеРазновидности "лошадей" могут быть разными - от формального "ТУЛ установлен на всех компах тестеров" (и что?) до "по результатам пилотного применения на 20 проектах выбран 1, на котором автоматизация достигает 10% тестового покрытия" (то есть покупка лутов и усилия по внедрению не окупяться никогда) - роднит этих лошадей только одно: класс "дохлых". Собственно всё
|
|