|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Интервью с Джейсоном Фридом из 37signalsИсточник: i2r
Джейсон Фрид (Jason Fried) - президент и основатель компании 37signals, которая занимается дизайном веб-интерфейсов и юзабилити консалтингом, а также известна своим веб-приложением для проект-менеджмента Basecamp. Джейсон отвечает на вопросы tompeters.com. Фрагмент. Что из себя представляет 37signals и какова его цель? Мы начали в 1999, как фирма веб-дизайна. У нас было много заказов для самых разных клиентов и нам нужно было как-то всем этим управлять. Мы пользовались только имейлом и пометками в блокноте и всё это было перемешано между собой. Как появилось само название вашей компании, 37signals? Один из наших товарищей, которого больше нет с нами, смотрел как-то Nova по PBS, и там был разговор о проекте SETI. Search For Extraterrestrial Intelligence (Поиск Внеземных Цивилизаций) - об этом ещё есть фильм Contact. Тогда в 1999"ом, Карлос - так звали нашего товарища - смотрел это шоу и они там обсуждали, как они анализируют миллиарды сигналов из космоса. Радио-волны, космические звуки, и прочую всячину. Думали ли вы о том, что поставив в начало своего названия число, вы автоматически оказываетесь на верхушке любого алфавитного списка? На самом деле, мы не думали об этом. Мы не очень заморачивались на эту тему. Но это действительно имеет место. В то же время, иногда оно оказывается на букву "T", поскольку люди не знают, что делать с этими цифрами и поэтому произносят их, как слова. У вас есть свой подход к дизайну - я знаю, что сейчас вы уже не дизайнерская фирма - но даже занимаюсь созданием собственных продуктов, я заметил, что у вас есть определённая философия дизайна. Расскажите немного об этом? Мы действительно известны своим пристрастием к простоте. Некоторые люди называют это минимализмом, но мне не очень нравится это слово. Для многих это означает пустоту и белое пространство. И это не имеет никакого отношения к тому, чем мы занимаемся. Как насчёт вашего рабочего процесса? По-моему, я где-то читал, что вы не слишком много внимания уделяете планированию или пре-дизайну. Так ли это? Это правда. Мы не особенно заморачиваемся планированием или какой-то писаниной вокруг конкретной задачи. Моё личное мнение, что каждое решение должно быть временным. То есть, когда вы начинаете что-то записывать, начинаете на каждую вещь развешивать ярлычки, этим вы ловите самого себя в клетку собственных действий. Вы позволяете своему прошлому определять своё будущее. Так что, я предпочитаю сразу приступать к дизайну и смотреть как оно пойдёт. Потом вы сможете делать корректировки и поправки, понимая, что каждое ваше решение и всё, что вы делаете может быть изменено в случае если появиться лучший вариант. Я думаю, это лучший подход к дизайну. Даёте ли вы понять это своим клиентам? Да. На самом деле мы больше почти не занимаемся работой для клиентов, и последние несколько лет мы, как бы постоянно спотыкаемся об этот метод. Раньше мы делали всё по-старому, занимаясь предварительным планирование, продумывая функциональные тонкости, блок-схемы и всё такое. Мы пришли к выводу, что мы делали эти вещи только ради самого процесса, но не ради конечного результата. Мы делали всю эту работу и потом, в какой-то момент, переходили к дизайну, что не имело никакого отношения к тому, что мы планировали изначально. 37signals написали книгу под названием "Defensive Design for the Web: How to improve error messages, help forms, and other crisis points". О чём эта книга? Книга о концепте под названием "дизайн на все случаи" (contingency design), который мы изобрели несколько лет назад. С тех пор, мы переименовали его в "дуракоустойчивый дизайн" (defensive design). Лучше запоминается. А ещё получилась аллитерация. Именно. Дуракоустойчивый дизайн и дизайн на все случаи это просто-напросто дизайн, если всё пойдёт наперекосяк. Если люди считают, что в веб всё пойдёт хорошо, и так будет всё время, то они ошибаются. Это миф. В результате люди считают, что всё будет работать постоянно, и таким образом, забывают о дизайне на тот случай, если что-то работать не будет. Как, на пример, если выдаётся сообщение об ошибке или кто-то ошибся в написании поискового слова и не может найти того, что хочет. Или если ссылка не работает или не найдена страница, или у кого-то нет необходимого плагина или чего-то ещё. Знаете ли вы, как разбираться с такими ситуациями, когда что-то идёт не правильно? Будучи дизайнерской фирмой, или, может быть, теперь уже больше чем дизайнерской, вы просто обязаны были написать книгу посвящённую дизайну. Почему вы выбрали эту? С одной стороны, это кажется очень узкой областью, но это касается причин, по которым люди теряют посетителей своего сайта. Вы видите одну из таких проклятых форм, о том, что ничего не работает и вы не тратите 10 минут чтобы отправить письмо в компанию со словами "О, это не работает". Вы просто переходите на другой сайт. Но как вы к этому пришли? Что касается дизайна, мы всегда смотрим на вещи не так, как остальные. К примеру, мы открыли свою дом-страницу в 1999 - сейчас вы можете её видеть на 37signals.com/manifesto. Этот сайт полностью из текста. Там нет никакой графики. Там просто 37 вещей, которые мы считаем важными в отношении дизайна, как надо этим заниматься и как нет. Помню, как однажды я работал с дизайнером и мы здорово повеселились со страницой ошибки 404. Дело в том, что, на самом деле, мы понимаем, что на другом конце тоже существуют люди. Все мы, так или иначе, используем компьютер, но на том конце люди тоже есть. Ведь это по-настоящему жестоко так относится к людям, когда если что-то идёт не так, то они получают непонятное сообщение об ошибке, которое звучит, будто с ними говорит машина. Или если кто-то допускает грамматическую ошибку, а вы просто говорите, что "Ничего не найдено" и оставляете его в недоумении. Это не лучший способ сделать людям комфортно. То есть, эта книга предлагает задуматься о том, что это может значит для их потребителей. Она ставит вопрос: "Хотели бы вы создавать для своих потребителей такие ситуации? Поскольку вы создаёте им такие ситуации, и даже не осознаёте этого". * * *
Ещё одна вещь, которая мне запомнилась на вашем сайте называлась 37express, где вы предлагаете редизайн одной страницы. Принимает ли кто-нибудь такие предложения? О да, очень многие. Это стало очень популярным. В основном, люди хотят меньше рисковать и больше получать. Проект 37express это результат того, что я проанализировал индустрию веб-дизайнеров и их клиентов и нашёл слабые места. И проблема оказалась в том, что клиенты не доверяют дизайнерским фирмам, а дизайнерские фирмы не доверяют клиентам. Люди всегда беспокоятся, что что-нибудь будет стоить дороже, чем они думают, или займёт больше времени, чем они скажут. Ссылки по теме
|
|