В минувший четверг мы уже познакомились с характеристиками будущего чипа NVIDIA - GT216. Ему приписывалось наличие 168 потоковых процессоров (SP) и 56 блоков выборки текстур (TMU). Ширина шины памяти должна составить 192 бита, а число блоков растеризации (ROP) будет равно 12.
На немецком сайте Ati-forum появилась альтернативная информация о характеристиках GT216. Ширина шины памяти так и осталась равной 192 битам, а вот число потоковых процессоров и блоков выборки текстур уменьшилось до 160 и 40 штук соответственно. Это будет означать, что NVIDIA продолжила смещать баланс текстурных и математических операций в сторону последних. У чипов серии G9x он составлял 2:1, у GT200 это уже 3:1, а GT216 приписывается соотношение 4:1.
Помимо характеристик, на вышеуказанном сайте можно обнаружить теоретический уровень производительности GT216, указанный в гигафлопсах (GFLOPS - миллиардов операций с плавающей запятой в секунду). Он составляет 600-800 GFLOPS. Такой разброс неудивителен, если учесть тот факт, что на базе GT216 планируется выпустить четыре модели видеокарт.
Опираясь на указанную производительность, можно вычислить тактовую частоту, на которой будут работать потоковые процессоры. Для достижения пиковой производительности в 800 GFLOPS частота 160 SP должна будет составить 1,66 ГГц. Такие частоты шейдерного домена были покорены чипом G92 ещё в рамках 65 нанометрового техпроцесса. Так что для чипа, выполненного по 40 нанометровому технологическому процессу, это выглядит странным. Не стоит забывать, что частота блоков выборки текстур не может быть больше, чем половина от частоты шейдерного домена. Таким образом, она вряд ли составит более 800 МГц, и это, вкупе с относительно небольшим числом самих текстурных блоков, скорее всего будет выступать фактором, ограничивающим производительность GT216.
Тем не менее, 600-800 GFLOPS для GT216 выглядят достойным результатом на фоне GeForce 9800 GTX+ (708 GFLOPS) и великолепным на фоне G96 (135 GFLOPS) и G94 (312 GFLOPS), которые он должен будет заменить.
Ссылки по теме