|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Миф о специалистеИсточник: i2r Ирина Евдокимова
Один из специалистов по продажам в интернет жалуется другому: знаешь, вот я провожу семинары и тренинги, чтобы научить людей зарабатывать в Сети. Я говорю им: у вас есть продукт, давайте посмотрим, как сделать его прибыльным продуктом, как изучить электронный рынок, как правильно предложить товар…а они после курса обучения начинают писать и продавать книги "как заработать в Сети" и составляют мне конкуренцию. (почти анекдот) Интернет занял прочные позиции в нашей жизни: погода на завтра и афиши, сплетни и новости, рынок ценных бумаг и просто Рынок. Электронная коммерция набирает обороты. Спросите человека, который по долгу службы имеет дело с цифрами, и он скажет: за прошедший 2006 год продажи в мировой Сети подскочили на n %, в Рунете возросли до N! % и обеспечили участникам интернет бизнеса до (NN..фига) процентов дохода. Спросите у простого обывателя и он, не зная цифр, верно уловит тенденции: "Интернет - рулит". Действительно, несмотря на то, что период становления электронной коммерции в Рунете еще весьма короток, темпы роста вполне способны поразить воображение любого уважающего себя бизнесмена. Гигантская сеть, мобильная, независимая площадка для рекламы и пиара, оценки предложения и спроса, охватывающая, как по заказу, самый образованный и кредитоспособный слой населения, растущая как снежный ком. Как говорят на Востоке "ишаку понятно" на этом надо делать БИЗНЕС. Вопрос: кому и как? Исходя из рассмотренных выше тенденций, расширить свой офф-лайн бизнес может почти каждый. Пусть это будет не интернет-супермаркет, а просто грамотное представление в Сети себя и своего товара. Любое проявление в он-лайне достойно внимания. Однако, существует одна весьма не маленькая проблема: приходя из реального рынка в интернет, люди часто не имеют знаний о Виртуальном Мире, в котором собираются заняться коммерцией. То есть не имеют представления о действующих в нем законах и закономерностях, о возможностях и способах оценки и планирования, о продвижении и рекламе, наконец. Нередко бытует одно из самых архаичных мнений - достаточно написать сайт с предложением своего продукта и вывесить его в сеть, как рекламу. А почему бы и нет? Только увидит ли кто такую рекламу в Сети - ведь это не плакат на главном проспекте Столицы? Естественно, что наиболее адекватным надо считать следующий подход: если ты выходишь на новый рынок, то должен изучить его особенности. В чем же проблема? Проблема в том, что обычному предпринимателю офф-лайн бизнеса очень трудно представить, как работает виртуальное пространство. Потому, что возникло оно изначально по прихоти программистов и программ. И многих это сбивает с толку. Кроме тех, кто точно чувствует себя здесь как рыба в воде, поскольку не только знает, но и может использовать эти законы и разработанные под них решения-программы во благо любого бизнеса. Значит, нужны СПЕЦИАЛИСТЫ. Гип-гип-ура, образование снова в цене. Нужны ГРАМОТНЫЕ интернет-маркетологи, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ интернет-менеджеры, ГЕНИИ управленцы-сайтами, ВИРТУОЗЫ пиарщики и далее по нарастающей, поскольку конкуренция в Сети - штука вполне вещественная и ошибок на современном уровне ведения дел не прощает. Итак, мы уже непосредственно подходим к главному - кто они такие и что они делают - СПЕЦИАЛИСТЫ по электронной коммерции. Попробуем разобраться в этом на примере простых вопросов, обобщенных сотрудниками компании NetPromoter, одной из наиболее серьезных на российском рынке в сфере продвижения интернет-бизнеса. Вопрос №1: Специалист - это такой программист, который знает, как написать сайт и зарегистрировать его в поисковых машинах? Наверное, он знает и все остальное, что с ним, то есть сайтом, надо делать, чтобы его увидели потенциальные покупатели, и сделает это за небольшую прибавку к жалованью? Ответ : если у вас есть программист, который создал и обновляет сайт вашей компании, то совсем не обязательно, что он является Специалистом в области раскрутки сайтов. Существует огромное количество тонкостей, позволяющих информации с вашего сайта быть на первых страницах поисковых систем (а это и есть самая действенная "реклама" в электронном бизнесе). Конечно, в них можно разобраться со временем, что называется, на собственном опыте, но надо помнить, что есть люди, которые специализируются только на этом, способны постоянно отслеживать все изменения в виртуальном рейтинге вашей фирмы. Более того, такие СПЕЦИАЛИСТЫ уже написали много сложных и хитроумных программ-помощников, облегчающих работу по продвижению сайта в Сети и, на худой конец, если ваш программист желает получать прибавку к зарплате, он может попытаться воспользоваться лицензионными пакетами таких программ. Это будет намного эффективнее, чем начинать с нуля. Вопрос №2: Достаточно нанять специалиста по оптимизации сайта и у нас больше не будет проблем? Ответ : Если очень повезет! Вопрос №3: Как сделать все подешевле? Ответ : Это инвестиции в ваш бизнес. Надо относиться к ним посерьезней. Вопрос №4: Где гарантии? Ответ : попробуем разобраться, какие гарантии вам нужны, что могут гарантировать СПЕЦИАЛИСТЫ. И хорошо это или плохо (как это ни парадоксально звучит) стопроцентные гарантии. Вопрос №5: В чем будут заключаться конкретные выгоды работы со специальным программным обеспечением, оптимизирующим мой интернет-бизнес? Ответ : просто попробуем обобщить многое из того, что уже было сказано выше. Вопрос №6: Есть ли возможность глубже ознакомиться со специальным программным обеспечением, узнать все его возможности в развитии интернет-коммерции, и научиться использовать их в полном объеме? Ответ : Спрос на образование в области интернет-коммерции растет. Естественно, что российские фирмы, развивающие и курирующие данное направление, уже готовы предложить свой опыт новичкам виртуального бизнеса. Аудит, анализ допущенных ошибок, анализ сайтов-конкурентов и вашего сегмента рынка, результаты и выводы статистического анализа, и многое другое - специальные программы легко лягут в основу вашего бизнеса, помогут спланировать, осуществить и оценить. Круг проблем и профессиональных решений весьма широк. Круг знаний потенциальных пользователей пока, увы, весьма узок. Именно поэтому компания NetPromoter, работающая в области кибермаркетинга, регулярно проводит образовательные бесплатные семинары из серии "Анализ, продвижение и управление ресурсом в интернете". Эта же компания участвует в написании и публикации комплексных учебных пособий и развивает сотрудничество с ведущими учебными заведениями, в частности, с Академией народного хозяйства при правительстве РФ. На данный момент подобные проекты имеют статус скорее "первой ласточки", чем общепринятых, однако они позволяют вести диалог между СПЕЦИАЛИСТАМИ и теми, кто уже столкнулся с задачами продвижения ресурсов в интернете и заинтересован в получении наиболее полной и корректной информации. Ссылки по теме
|
|