|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Microsoft "завяжет" с платными антивирусамиИсточник: cnews Михаил Демидов
Антивирусному сервису Microsoft OneCare осталось жить чуть более 7 месяцев. Взамен выйдет бесплатный антивирус Morro. По словам экспертов, Microsoft не стремится конкурировать с разработчиками антивирусов и надеется таким образом повысить лояльность к своим профильным продуктам. Microsoft с 30 июня 2009 года прекратит платную подписку на свой антивирусный сервис OneCare. Взамен будет выпущен бесплатный антивирус Morro. "Пользователям в России и СНГ OneCare официально доступен не был, но об успехе антивирусных решений Microsoft в России мы все же можем судить на базе роста продаж Microsoft Forefront Client Security - нашего продукта для корпоративных пользователей", - комментирует новость о Morro Ренат Минаждинов, руководитель программы взаимодействия с ИТ-сообществом и направления информационной безопасности компании Microsoft. В интервью CNews он рассказал, что время появления Morro в России пока не анонсировано: на момент выхода решения оно будет доступно на тех рынках, где было доступно предложение OneCare. Стоимость годичной подписки на Microsoft OneCare составляла $49,95 на 3 рабочих места. Morro же будет распространяться бесплатно. Пользователи получат упрощенный (по сравнению с OneCare) продукт, который будет заниматься исключительно детектированием вредоносного кода - это снизит нагрузку на мощности компьютера и позволит использовать его на малопроизводительных ПК. Западные аналитики называют такой шаг Microsoft очередной попыткой расширить свою долю антивирусного рынка, где сейчас лидируют Symantec и McAfee. Представители последней компании назвали решение Microsoft "капитуляцией": "Антивирус OneCare занял за два года своего существования менее 2% рынка, и сейчас предлагается бесплатное решение, которое не удовлетворяет нуждам потребителя в плане обеспечения защиты". Платных антивирусов от Microsoft больше не будет В России некоторые игроки рынка инфобезопасности также отреагировали на инициативу Microsoft не очень положительно, припоминая провалы OneCare в тестах (например, в VB100) и не считая сколько-нибудь значительным количество инсталляций и объем рынка бесплатных антивирусных продуктов. "Идея выпуска бесплатного антивируса связана с желанием выйти на развивающиеся рынки, где пользователи еще не привыкли платить деньги за антивирусную защиту, - утверждает Анна Александрова, директор по маркетингу Eset. - В России выход бесплатного антивируса Microsoft никак не повлияет на рынок. Для тех, кому нужен бесплатный антивирус, уже сегодня есть неплохой выбор. Продукт Microsoft, скорее, составит конкуренцию вендорам, которые предлагают бесплатные продукты для домашних пользователей. Это другой рынок, который к нам имеет достаточно косвенное отношение". Александрова считает, что антивирус - это не столько продукт, сколько услуга, возможность пользоваться бесплатной и качественной технической поддержкой, регулярно получать обновления антивирусных баз, а за это пользователь в России уже готов платить. "Безусловно, Microsoft - великая компания, имеющая в своем портфолио множество хороших продуктов: операционная система, офисные приложения, - говорит Гарри Кондаков, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в регионе EMEA. - Но безопасность вообще, и информационная безопасность в частности, - это особенные области". По мнению Кондакова, продукты в области безопасности не являются "товарами широкого потребления". "В этом смысле компании, имеющие узкую специализацию именно в области информационной безопасности, сфокусированные на создание защитных решений и сервисов, имеют несомненные преимущества перед компаниями "широкого профиля". Собственно говоря, результаты проекта Microsoft с запуском OneCare лишний раз это подтвердили". Денис Зенкин, директор по маркетингу Perimetrix, считает, что антивирусный бизнес слишком специфичен, и пока на практике не было ни одного успешного антивирусного проекта, созданного многопрофильной компанией. "Наиболее вероятная причина такого шага от Microsoft - понимание бесперспективности дальнейшей борьбы и попытка оптимизации расходов за счёт секвестра непрофильного актива", - комментирует новый шаг Microsoft Зенкин, подчеркивая, что обреченность антивирусного решения зависит от его дальнейшей поддержки со стороны Microsoft. Виталий Янко, коммерческий директор компании Agnitum, считает, что если бы Microsoft решила использовать "административный" фактор и внедрять свой бесплатный антивирус как предустановленный инструмент в пакете Windows, то непритязательный пользователь согласился бы на такую "безопасность", не требующую излишних усилий и вложений. "Однако в цели и задачи Microsoft не входит конкуренция с более опытными разработчиками антивирусных решений в их сфере, - считает Янко. - В мировых масштабах, скорее, "равнение" идет на AVG Free, бесплатный антивирус Avast больше прижился в Восточной Европе. Скорее, такой шаг компании стоит рассматривать как стремление к повышению лояльности к продукции компании, например, Microsoft Windows". Он также отметил, что за рубежом только огромные инвестиции позволяют получать прибыль от большой базы пользователей бесплатных продуктов. "Любой антивирус для домашних пользователей - это реклама и продвижения бренда на рынке, - считает и Гарри Кондаков из "Лаборатории Касперского". - Зачастую именно через сегмент конечных пользователей лежит путь к завоеванию корпоративного рынка, именно через персональные решения пользователи узнают о тех или иных продуктах подробнее, могут "пощупать" то, как работают те или иные технологии. В случае с Microsoft таким продуктом, который должен был доказать широкой общественности, что эта компания серьезный игрок на рынке антивирусной безопасности, должен был стать OneCare. Однако при доле рынка в несколько процентов сложно было говорить о том, что OneCare смог бы способствовать позиционированию Microsoft в качестве серьезного игрока на рынке защитных решений. В итоге Microsoft пошла по единственному возможному в такой ситуации пути увеличения популярности продукта - сделала его бесплатным". Ссылки по теме
|
|