|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Как писать в блогахИсточник: webplanet Игорь Генералов
Здравствуйте уважаемые любители Интернета! Наверняка все вы слышали слово "блог". Кто-то ругается на "злого" админа на работе, который закрыл доступ на "Живой Журнал", кто-то тайком от начальника раскрашивает свою страничку на "Лирушечке", кто-то серьезно решает проблему создания stand-alone блога на каком-либо движке... Так или иначе, перед каждым человеком в итоге встает три вопроса: 1. Что писать в блог? Про первый вопрос скажу просто: на этой планете почти с десяток миллиардов людей, и наверняка у каждого есть что-то, что он куда-то хотел бы написать. Засим вопрос считаю закрытым. А вот темы последних двух пунктов я и постараюсь раскрыть. Если не получится - стандартно оставьте мне комментарий тут: "тема не раскрыта". Поехали! Писать в блоги можно по-разному, но, по сути, все сводится к некоторым шаблонам, которые я очень часто встречаю на просторах Сети: 1. Писать так, как говоришь и думаешь, забыв про любые правила какого-либо языка (это еще называют "по-албански"). Часто идет сочетание - короткий "хулиганский" пост, но зато частота таких постов, например, в день велика. При таком стиле блог автора сразу становится излюбленным местом всякого рода "сетевых падонкав" и прочей контркультурной братии. Кто-то из них даже может иметь большой вес в своей среде, и, как следствие, ссылка на ваш пост с его стороны будет весьма продуктивна в плане привлечения пользователей к вам в блог. 2. Писать академически, приводя доводы, оперируя фактами, опираясь на первоисточники, освещая какую-либо проблему. Но и только… Весьма часто в подобном стиле пишут в разных политических и околополитических сообществах. Некоторые авторы, пишущие так, извергают в день килобайты текста и десятки постов. Иногда это заканчивается тем, что авторы переходят на редакторские должности в известные журналы либо ведут в них свои авторские колонки. 3. Писать много, но ставя в основу эмоциональную составляющую и свою позицию по отношению к той проблеме, о которой пишешь. При этом фактов с указанием первоисточников может и не быть вовсе - ставка делается на восприятие сердцем, а не разумом. Недовольные чем-либо были и будут всегда. Эти люди описывают любую проблему в очень ярких красках. Часто - матом. Часто - на грани фола. Иногда - за гранью. И почти всегда они пользуются весьма большой популярностью среди читателей. Ведь каждому приятно увидеть у другого свои мысли в той форме, которую по каким-то причинам нельзя себе позволить. Пример - блог Темы Лебедева в ЖЖ. За последний год - ни одного поста без мата… пипл хавает. 4. Писать, используя всевозможные психологические приемы и хитрости, которые акцентируют внимание читателя на нужных местах, выделяют ключевые по смыслу слова и т.п. Часто в постах таких авторов начинается очень дотошная и очень хитрая игра в салочки - попробуй, "догони" то, что сказал оппонент и задвинь свою мысль ему в ответ так, чтобы не догнал уже он сам. При этом, если сеть таких авторов велика, то, ссылаясь друг на друга и подогревая дискуссию ссылками на другие мнения по теме и прочими вбросами, они создают хороший шум вокруг проблемы (часто - надуманной) и вокруг себя (что и является почти всегда их первоочередной целью). 5. Ничего не писать, а просто выложить нужную фотографию. Ведь одно фото иногда куда сильнее десятка текстов. И не отвечать на комментарии после, ага :) Но, как и что бы вы ни написали, это надо еще суметь подать. И вот тут есть ряд своих специфических методов : Пишите в прайм-тайм Кто читает блоги? Кроме тех немногих профессионалов, работающих в сфере интернет-маркетинга, а также тех, чья работа связана с Интернетом как СМИ, блоги читает так называемый "офисный планктон" - сотрудники офисов, сидящие на работе с 10 до 18. Мое мнение, что лучшее время для хорошего вброса (создания новой темы) - с 12.00 до 15.00 любого рабочего дня, кроме пятницы. В пятницу люди настроены на начало отдыха и думают лишь о том, когда же наконец закончится рабочий день. При этом они могут смотреть фото, читать Баш.орг, смеятся над приколами… Но пропустят провокационную тему просто потому, что им лень думать. Пишите в блог с периодичностью один пост в день Конечно, можно устроить ковровую бомбардировку мозгов всех своих читателей, но лучше, чтобы у всех у них выработался условный рефлекс: "Ага, этот парень каждый день ставит какую-то интересную проблему. Значит, его стоит читать". В сочетании с этим можно даже выделить специальные дни недели под какие-то темы. Например, четверг - рыбный день, и мы пишем про рыбалку. Ваш покорный слуга как-то давно ради эксперимента вел у себя в ЖЖ по пятницам рубрику "Пятничный звон" - еженедельно в посте описывалась любая проблема, которая была на слуху у читателей, а затем звучал вопрос для аудитории. Таким образом, читающие не только могли посмотреть, что пишут другие на интересную тему, но и получали площадку для обсуждений и споров. Через какое-то время у многих развился условный рефлекс - в пятницу все ждали очередного вброса. Форматируйте текст Всегда лучше читается тот пост, в котором смысловые блоки разбиты на абзацы, а ключевые слова, несущие суть и расставляющие акценты, как-то выделены. При этом главное соблюдать меру и не ударяться в крайности, когда почти все слова имеют разный формат и цвет букв. Написав исходный пост, попросите "пиара" Например, можно скинуть по аське ссылку с кратким описанием поста всем своим знакомым и френдам (кому это может быть интересно и кто обладает реальной аудиторией в своем блоге, для того, чтобы его пиар был актуален). Дополнительно попросить их (в случае возникновения интереса к обсуждаемой теме) поставить ссылку у себя. Другой вариант: после искомого открытого поста опубликовать второй, подзамочный (для тех, кто допущен читать ваш блог вами - подзамочные записи могут быть видны только им, и не будут видны всем остальным), с просьбой к френдам поставить ссылки на открытый пост у себя. Оставляйте недосказанность и делайте "многоходовки" Зачем носить все яйца в одной корзине? Верно - ни к чему. Вот и при освещении какой-то проблемы можно из одного поста сделать некую рекламную многоходовку. Первым постом вы ставите проблему максимально остро: например, провоцируете читателей разделиться на противоположных два лагеря. Во втором посте, подведя итоги (с цитированием особо ярких и ключевых мнений), можно развить тему и предложить обсудить что-то схожее с первой проблемой, но имеющее уже более прикладное для каждого значение. Такой "сериал" можно свести почти к чему угодно, промониторив свою аудиторию по ходу эксперимента и разделив ее на сторонников, противников, помощников и прочее-прочее… Все написанное выше ни в коей мере не претендует на звание истины в последней инстанции, это лишь небольшая попытка систематизировать различные способы подачи информации в социальных медиа, а точнее - в блогах. Общение в социальных сетях строится несколько на иных принципах. В любом случае старайтесь почти всегда оставаться вежливыми и корректными по отношению к оппоненту, ведь правила хорошего тона еще никто не отменял. А также помните, что недооценка оппонента - почти 100% причина поражения в споре. И при этом еще очень важно всегда держаться одной линии поведения, заранее определив для себя самого собственную позицию. Удачи - и увидимся в блогах! Ссылки по теме
|
|