(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Как писать в блогах

Источник: webplanet
Игорь Генералов

Здравствуйте уважаемые любители Интернета! Наверняка все вы слышали слово "блог". Кто-то ругается на "злого" админа на работе, который закрыл доступ на "Живой Журнал", кто-то тайком от начальника раскрашивает свою страничку на "Лирушечке", кто-то серьезно решает проблему создания stand-alone блога на каком-либо движке...

Так или иначе, перед каждым человеком в итоге встает три вопроса:

1. Что писать в блог?
2. Как писать в блог?
3. Как сделать так, чтобы все это кто-то читал и даже комментировал?

Про первый вопрос скажу просто: на этой планете почти с десяток миллиардов людей, и наверняка у каждого есть что-то, что он куда-то хотел бы написать. Засим вопрос считаю закрытым. А вот темы последних двух пунктов я и постараюсь раскрыть. Если не получится - стандартно оставьте мне комментарий тут: "тема не раскрыта". Поехали!

Писать в блоги можно по-разному, но, по сути, все сводится к некоторым шаблонам, которые я очень часто встречаю на просторах Сети:

1. Писать так, как говоришь и думаешь, забыв про любые правила какого-либо языка (это еще называют "по-албански"). Часто идет сочетание - короткий "хулиганский" пост, но зато частота таких постов, например, в день велика. При таком стиле блог автора сразу становится излюбленным местом всякого рода "сетевых падонкав" и прочей контркультурной братии. Кто-то из них даже может иметь большой вес в своей среде, и, как следствие, ссылка на ваш пост с его стороны будет весьма продуктивна в плане привлечения пользователей к вам в блог.
С другой стороны, в комментариях народ может просто пофлудить, и на этом вся история закончится. Не хотите тупого флуда, а хотите умной дискуссии? Об этом ниже...

2. Писать академически, приводя доводы, оперируя фактами, опираясь на первоисточники, освещая какую-либо проблему. Но и только… Весьма часто в подобном стиле пишут в разных политических и околополитических сообществах. Некоторые авторы, пишущие так, извергают в день килобайты текста и десятки постов. Иногда это заканчивается тем, что авторы переходят на редакторские должности в известные журналы либо ведут в них свои авторские колонки.

3. Писать много, но ставя в основу эмоциональную составляющую и свою позицию по отношению к той проблеме, о которой пишешь. При этом фактов с указанием первоисточников может и не быть вовсе - ставка делается на восприятие сердцем, а не разумом.

Недовольные чем-либо были и будут всегда. Эти люди описывают любую проблему в очень ярких красках. Часто - матом. Часто - на грани фола. Иногда - за гранью. И почти всегда они пользуются весьма большой популярностью среди читателей. Ведь каждому приятно увидеть у другого свои мысли в той форме, которую по каким-то причинам нельзя себе позволить.

Пример - блог Темы Лебедева в ЖЖ. За последний год - ни одного поста без мата… пипл хавает.

4. Писать, используя всевозможные психологические приемы и хитрости, которые акцентируют внимание читателя на нужных местах, выделяют ключевые по смыслу слова и т.п. Часто в постах таких авторов начинается очень дотошная и очень хитрая игра в салочки - попробуй, "догони" то, что сказал оппонент и задвинь свою мысль ему в ответ так, чтобы не догнал уже он сам. При этом, если сеть таких авторов велика, то, ссылаясь друг на друга и подогревая дискуссию ссылками на другие мнения по теме и прочими вбросами, они создают хороший шум вокруг проблемы (часто - надуманной) и вокруг себя (что и является почти всегда их первоочередной целью).

5. Ничего не писать, а просто выложить нужную фотографию. Ведь одно фото иногда куда сильнее десятка текстов. И не отвечать на комментарии после, ага :)

Но, как и что бы вы ни написали, это надо еще суметь подать. И вот тут есть ряд своих специфических методов :

Пишите в прайм-тайм

Кто читает блоги? Кроме тех немногих профессионалов, работающих в сфере интернет-маркетинга, а также тех, чья работа связана с Интернетом как СМИ, блоги читает так называемый "офисный планктон" - сотрудники офисов, сидящие на работе с 10 до 18.

Мое мнение, что лучшее время для хорошего вброса (создания новой темы) - с 12.00 до 15.00 любого рабочего дня, кроме пятницы. В пятницу люди настроены на начало отдыха и думают лишь о том, когда же наконец закончится рабочий день. При этом они могут смотреть фото, читать Баш.орг, смеятся над приколами… Но пропустят провокационную тему просто потому, что им лень думать.

Пишите в блог с периодичностью один пост в день

Конечно, можно устроить ковровую бомбардировку мозгов всех своих читателей, но лучше, чтобы у всех у них выработался условный рефлекс: "Ага, этот парень каждый день ставит какую-то интересную проблему. Значит, его стоит читать". В сочетании с этим можно даже выделить специальные дни недели под какие-то темы. Например, четверг - рыбный день, и мы пишем про рыбалку.

Ваш покорный слуга как-то давно ради эксперимента вел у себя в ЖЖ по пятницам рубрику "Пятничный звон" - еженедельно в посте описывалась любая проблема, которая была на слуху у читателей, а затем звучал вопрос для аудитории. Таким образом, читающие не только могли посмотреть, что пишут другие на интересную тему, но и получали площадку для обсуждений и споров. Через какое-то время у многих развился условный рефлекс - в пятницу все ждали очередного вброса.

Форматируйте текст

Всегда лучше читается тот пост, в котором смысловые блоки разбиты на абзацы, а ключевые слова, несущие суть и расставляющие акценты, как-то выделены. При этом главное соблюдать меру и не ударяться в крайности, когда почти все слова имеют разный формат и цвет букв.

Написав исходный пост, попросите "пиара"

Например, можно скинуть по аське ссылку с кратким описанием поста всем своим знакомым и френдам (кому это может быть интересно и кто обладает реальной аудиторией в своем блоге, для того, чтобы его пиар был актуален). Дополнительно попросить их (в случае возникновения интереса к обсуждаемой теме) поставить ссылку у себя.

Другой вариант: после искомого открытого поста опубликовать второй, подзамочный (для тех, кто допущен читать ваш блог вами - подзамочные записи могут быть видны только им, и не будут видны всем остальным), с просьбой к френдам поставить ссылки на открытый пост у себя.

Оставляйте недосказанность и делайте "многоходовки"

Зачем носить все яйца в одной корзине? Верно - ни к чему. Вот и при освещении какой-то проблемы можно из одного поста сделать некую рекламную многоходовку.

Первым постом вы ставите проблему максимально остро: например, провоцируете читателей разделиться на противоположных два лагеря. Во втором посте, подведя итоги (с цитированием особо ярких и ключевых мнений), можно развить тему и предложить обсудить что-то схожее с первой проблемой, но имеющее уже более прикладное для каждого значение.

Такой "сериал" можно свести почти к чему угодно, промониторив свою аудиторию по ходу эксперимента и разделив ее на сторонников, противников, помощников и прочее-прочее…

Все написанное выше ни в коей мере не претендует на звание истины в последней инстанции, это лишь небольшая попытка систематизировать различные способы подачи информации в социальных медиа, а точнее - в блогах.

Общение в социальных сетях строится несколько на иных принципах. В любом случае старайтесь почти всегда оставаться вежливыми и корректными по отношению к оппоненту, ведь правила хорошего тона еще никто не отменял. А также помните, что недооценка оппонента - почти 100% причина поражения в споре. И при этом еще очень важно всегда держаться одной линии поведения, заранее определив для себя самого собственную позицию.

Удачи - и увидимся в блогах!

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 09.10.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SmartBear QAComplete Concurrent User Subscription License - On Premise (1 Year Subscription)
Stimulsoft Reports.Ultimate Single License Includes one year subscription, source code
Quest Software. SQL Navigator Professional Edition
Quest Software. SQL Navigator for Oracle
IBM DOMINO COLLABORATION EXPRESS AUTHORIZED USER LICENSE + SW SUBSCRIPTION & SUPPORT 12 MONTHS
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Программирование в AutoCAD
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Один день системного администратора
Все о PHP и даже больше
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100