Просуществовавшая несколько лет СуЬer Promotions предлагала за весьма умеренную плату массовую рассылку по е-mail рекламных объявлений, известную в Интернете как спам (spam). Этот метод маркетинга традиционно вызывает крайнее раздражение как пользователей, получающих изрядное количество хлама, так и провайдеров, чьи сети и серверы не справляются с напряженным трафиком. Тем не менее, такая деятельность до сих пор не была запрещена американскими законами, чем и пользовался Уоллес (основатель фирмы СуЬer Promotions и король спама). Однако в октябре прошлого года АGIS - последний провайдер СуЬer Promotions, после небольшого скандала отлучил спамерскую фирму от своих сетей. Другого провайдера Уоллеса не нашел и совместно с еще одним известным спамером Уолтом Райнзом объявил о намерении создать собственную опорную сеть. И вот появился Web-сайт GTMI (http//198. 78. 83. 10). Сеть запущена - или будет запущена в ближайшее время (сервер доступен пока только по цифровому адресу и, по-видимому, функционирует в отладочном режиме), но будет работать, по утверждению ее создателей, на совершенно иных принципах. В своей прежней деятельности Уоллес демонстративно игнорировал интересы как раздраженных пользователей, так и провайдеров. Теперь с этим покончено. Уоллес хочет нравится всем и предлагает играть по новым правилам. Во-первых, в цивилизованный спам закрыта дорога жуликам. Клиенты, обязаны следовать определенным пра вилам: указывать реальный обратный адрес, рекламировать только разрешенные законом товары и услуги, не передавать сообщения, содержащие порнографию, иные непристойности и угрозы. Во-вторых, спам будет выгоден провайдерам: они получат за переданную их клиентам рекламу плату, размер которой установят сами.
В-третьих. пользователям будет предоставлена возможность полностью или частично отказаться от приема рекламы; для реализации этой возможности вся рекламная рассылка будет проходить через программные фильтры GTMI. Уоллес надеется, что такая политика привлечет серьезных рекламодателей и будет иметь поддержку, по крайней мере. участи провайдеров. Кроме того, GTMI выступает за скорейшее принятие соответствующих законов HI решительную борьбу с неорганизованными мелкими спамерами. Если эти планы осуществятся, реклама в e-mail действительно примет цивилизованные формы и будет развиваться к общей выгоде. Однако не ясно, удастся ли Уоллесу с его прошлым и сомнительной репутацией завоевать доверие провайдеров и рекламодателей. а также выполнит ли он все свои обещания.
Ссылки по теме