|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Стали известны секретные планы Google на 2006 годИсточник: habrahabr
Из источников внутри Google стало известно содержание двух внутренних документов, которые распространялись среди сотрудников компании ранее в этом году. Это «Главные задачи и указания на 2006 г.», а также «Цели и ключевые результаты III кв. 2006 г.». Документы содержат массу интересной информации и немного приоткрывают завесу секретности над стратегией развития Google. Сейчас, когда год уже подошел к концу, мы получили возможность проверить, насколько результаты Google соответствуют планам и какие новости могут нас ожидать в ближайшие месяцы. Вот некоторые выдержки из внутренней документации. * Google стремится повысить производительность труда своих программистов и выпускает специальный инструментарий для внутренних нужд, например, внутренний поисковый справочник, который содержит информацию обо всех публичных поисковых запросах, которые затрагивают компанию Google. Это информация о том, какие сервисы Google пользователи ищут и не могут найти. * Чтобы закрепить свою позицию мирового лидера на рынке поиска информации, компания Google планирует основать крупнейшую в мире лабораторию по изучению искусственного интеллекта. * В список приоритетов входит устранение поискового спама в выдаче на 20-ти самых популярных языках. Судя по всему, в этот список должен входить и русский язык. Запланированы и другие меры по улучшению релевантности поисковой выдачи, а также изучение предпочтений пользователей и совершенствование интерфейса поисковой системы. * Google ставит задачу продвигать свою рекламную платформу и собственную рекламную площадку, в том числе расширять сообщества и контент. Судя по всему, именно по этой причине был куплен популярный сайт YouTube. Кроме всего вышеперечисленного, во внутренних документах Google говорится об акценте на инновационное развитие, о продвижении собственного программного обеспечения (особенно среди неопытных интернет-пользователей), а также о переходе главной штаб-квартиры на солнечную энергию. Во втором документе «Цели и ключевые результаты III кв. 2006 г.» упоминается еще одна важная задача: «радикальное улучшение» новостного сервиса Google News. Оказывается, уже запланировано внутреннее тестирование нового прототипа Google News в IV кв. 2006 г. Эти «радикальные улучшения» заключаются в том, что для каждой новости будут упоминаться «другие источники новостей, а организации и частные лица, упомянутые в тексте новостей, получат возможность обсудить различные вопросы». Сложно сказать, как это будет реализовано. Похоже, ничего подобного в интернете до сих пор не существует. В то же время, лично Марисса Майер несет ответственность за то, чтобы «все сайты с посещаемостью более 10 млн хитов, отображались за секунду или быстрее в 95% случаев». Судя по всему, речь идет либо о предварительном кэшировании результатов поиска в браузере (вообще-то, эта функция уже работает), либо о зеркалировании самых популярных сайтов на серверах Google. Другие подразделения Google получили задания с непонятными для постороннего человека формулировками. Например, команда разработчиков Gmail должна обеспечить «70%-ную удовлетворенность пользователей» в версии Gmail 2.0. Схожие по необычности формулировок задания получили также разработчики, которые работают над поисковым индексом, рекламной системой, программами Google Video и Picasa Web. Еще одна интересная задача, поставленная перед разработчиками, - найти способ извлечения релевантных дат и географических данных с веб-страниц, чтобы пользователи получили возможность «просматривать результаты на временной шкале». Кроме всего прочего, внутренний документ содержит такое указание: «Подсчитать количество продуктов Google и уменьшить его на 20%». Впрочем, об этом недавно рассказывал сам Сергей Брин.
|
|