(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Лучших сотрудников на перегретом рынке не удержать? Не печальтесь

Источник: smoney

Не так давно конкурирующее издание предложило одному из сотрудников нашей компании зарплату вдвое выше нынешней. Зная, что умеет делать этот человек, я мог только пожать плечами. Медиарынок в последние 3-4 года сильно перегрет. Люди, которых в послекризисном 1999 г. я не пустил бы на порог редакции, хотят, чтобы им платили невообразимые суммы. И получают предложения. Наверняка любой из вас, уважаемые читатели, может сказать что-то подобное про свой рынок. Нежданно свалившееся на Россию (или, скорее, хлынувшее из ее недр) благополучие, кажется, уничтожило корреляцию между ценностью труда и его стоимостью. В результате почти не осталось сотрудников, о которых менеджер может сказать: "Это наш человек. Он ни за что не уйдет к конкурентам".

Жаловаться на жизнь бесполезно. Перед вами чисто практическая дилемма. Можно ли в такой ситуации создать сильную команду? И надо ли пытаться это сделать или стоит сделать ставку на стабильность?

Доктор прописал мне - и вам, о товарищи по несчастью - недавнюю работу Александра Вагнера из Цюрихского университета под названием "Модель лояльности и компетентности". Любители теории игр могут подставить в модель Вагнера свои представления об относительной ценности лояльности и продуктивности сотрудников - и выработать четкую стратегию найма и удержания людей. Но интереснее обмозговать идею, на которой основаны теоретические выкладки Вагнера: лояльность - это не столько свойство характера, сколько сознательный выбор человека, который, как известно, ищет, где лучше. Готов ли работник отказаться от возможностей вне фирмы - от работы "налево" до перехода в другую компанию - ради той награды, которую предлагают ему за лояльность? То есть в первую очередь ради стабильности и постепенного, небыстрого карьерного и зарплатного роста? Чем менее компетентен сотрудник, тем меньше у него внешних возможностей. И тем ниже требуемая плата за лояльность. А вот человек, обладающий максимальным уровнем компетентности, никогда не будет лояльным: у него столько возможностей вне родной фирмы, что удержать его от их использования можно только запредельной наградой. Чем, например, можно было заставить Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона остаться в The Beatles в 1970-м? Каждому из них рынок предлагал более весомую награду за сольную карьеру, чем за работу в группе.

Значит, менеджеру надо решить, нужны ли ему сверхкомпетентные сотрудники, с которыми он сможет работать только в "спотовом" - например, внештатном - режиме. Или - лишь недолго, пока они не найдут место получше. На последний вариант пошла Coca-Cola в России в начале 1990-х, нанимая прекрасно образованных молодых людей торговыми представителями. Компании нужно было захватить рынок; это удалось, но амбициозные сотрудники не стали расти вместе с ней.

В нашем деле лояльность необходима: журналист должен работать на свою редакцию, а не на сторонних заказчиков. Это, с одной стороны, значит, что в большинстве случаев я приму на работу не самого сильного на рынке человека. А с другой - что я готов обещать за лояльность довольно высокую награду, как материальную, так и выраженную в терминах общей цели и командного духа. Вывод Вагнера: менеджер, который высоко ценит лояльность, наймет хоть и не лучших сотрудников, но все же более компетентных, чем тот, которому верность вовсе не нужна.

Рыночная ситуация, которая поощряет частую смену работы - она, по сути, считается признаком компетентности, - мало что меняет. Да, приходится больше платить даже за удержание слабейших. Но удержать самых "крутых" так же невозможно, как и на спокойном рынке. Статус свободных агентов все равно их манит.

Ничего страшного: я знаю - видел, - как может "выстрелить" сотрудник, который сегодня кажется слабым. Завтра я уже не смогу предложить ему достаточной награды за лояльность. Но чем дольше я верю в него и терплю неудачи, тем позже наступит это самое завтра.

Предлагая баснословные деньги лучшим, подумайте, зачем это вам. Супергруппа будет петь красиво, но недолго.

Ну а приманивая огромными суммами сравнительно слабых сотрудников, вы просто поднимаете общий уровень зарплат и подрываете рынок - в том числе и для себя. Это тоже дрянная долгосрочная стратегия.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 24.10.2006 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
EMS SQL Management Studio for PostgreSQL (Business) + 1 Year Maintenance
IBM RATIONAL Quality Manager Quality Professional Authorized User Single Install License + Sw Subscription & Support 12 Months
Quest Software. TOAD for Oracle Edition
Quest Software. SQL Navigator Professional Edition
Delphi Professional Named User
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Новые материалы
Краткие описания программ и ссылки на них
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100