(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Longhorn: красивее, проще, требовательнее

© Джейсон Брукс
статья была опубликована на сайте PC Week/RE

Открывая майскую конференцию WinHEC в Сиэтле, вице-президент группы платформ Microsoft Джим Олчин особо подчеркнул, что корпорация стремится обогатить и обновить впечатления от работы с Windows. А подтверждением тому должна стать клиентская операционная система нового поколения, известная под условным названием Longhorn.

Когда она увидит свет - а случится это должно в конце 2006 г., - пользователи получат коренным образом переработанные подсистемы графики (Avalon), хранения (WinFS) и коммуникаций (Indigo), а также новую архитектуру драйверов. Цель всего этого - сделать клиентскую ОС гораздо стабильнее и удобнее сегодняшней Windows, упростить разработку приложений для нее.

Оценить прогресс Microsoft в достижении таких целей нам помогло проведенное в eWeek Labs тестирование сборки Longhorn 4074, которую раздали участникам WinHEC (подписчики MSDN могут скачать ее с сайта).

Из всего услышанного на конференции с учетом результатов тестирования можно заключить, что Microsoft уверенно идет к поставленной цели и свои обещания выполнит. Правда, чтобы подготовить успех Longhorn, корпорации придется еще немало поработать с производителями аппаратных средств и ПО. Здесь не обойтись без нового "железа" и драйверов для него в 32- и 64-разрядных вариантах.

Кроме того, чтобы можно было в полной мере оценить потенциал Longhorn, необходимы приложения, способные использовать богатые возможности Avalon, WinFS и Indigo. А вот станут ли разработчики трудиться над ПО, предназначенным только для Longhorn, пока остается лишь гадать, ведь по логике новые приложения должны будут сохранять совместимость с Windows 2000 и XP.

Еще важнее, наверное, отметить то, что Longhorn предъявляет намного большие требования к аппаратным средствам. Модернизированные подсистемы этой ОС создают огромную дополнительную нагрузку, поэтому большинству уже развернутых машин новые возможности Longhorn окажутся недоступны - если только на них вообще удастся установить новинку.

В центре внимания - Avalon

Серьезных изменений в подсистеме хранения WinFS мы не нашли - она мало чем отличается от той, которая была представлена на Microsoft Professional Developers Conference в сентябре прошлого года. Не произвела на нас особого впечатления и коммуникационная подсистема Indigo из сборки 4074.

Зато масса новшеств Longhorn имеет прямое отношение к Avalon. Эта подсистема гораздо эффективнее использует богатый потенциал современных графических адаптеров, намного улучшает качество графики и повышает ее стабильность, существенно упрощает разработчикам реализацию в приложениях трехмерных изображений и видео.

В Windows XP трехмерные возможности графических плат доступны лишь немногим приложениям. Longhorn позволит обращаться к таким ресурсам гораздо большему количеству программ самого разного типа. Например, продукт активно использует аппаратный рендеринг базового ГИП. Чтобы этот интерфейс мог работать на разных машинах, Microsoft разделила его функции на три уровня. Самый большой аппетит к аппаратным ресурсам проявляется на уровне Aero Glass, за ним следует Aero, а затем Classic (с ожидаемыми требованиями ГИП можно познакомиться на странице www.microsoft.com/whdc/device/display/graphics-reqs.mspx).

На уровнях Aero Glass и Aero изображения внешне очень похожи, различаются они лишь детализацией. Режим Classic предназначен для систем, которые не в состоянии поддерживать Aero, - интерфейс в нем выглядит так же, как в системе Windows 2000.

Мы инсталлировали Longhorn на ПК с 2,53 ГГц процессором Pentium 4, ОЗУ емкостью 512 Мб, графической платой GeForce FX 5950 Ultra корпорации Nvidia с видеопамятью 256 Мб. В такой конфигурации окна отображались с тенью, а их увеличение, уменьшение и восстановление сопровождалось намного более интересной анимацией, чем в Windows XP.

Когда же мы нажимали клавиши Alt-Tab для переключения между приложениями, начиналась трехмерная анимация (см. рисунок) наподобие той, что можно видеть в демонстрационной версии ГИП Looking Glass 3-D фирмы Sun Microsystems.

Познакомиться с трехмерными возможностями Longhorn позволяет переключение между приложениями с помощью клавиш Alt-Tab

Познакомиться с трехмерными возможностями Longhorn позволяет переключение между приложениями с помощью клавиш Alt-Tab

Правда, все компоненты Longhorn работали довольно медленно. Начальное меню всплывало с заметной задержкой, а значки на панели задач, в том числе и часы, могли вообще не появиться. Когда же мы запустили видеоролик в Windows Media Player, чтобы посмотреть, будет ли продолжаться проигрывание, когда окно уходит в тень в трехмерной проекции, то нас постигла неудача: этого эффекта удалось добиться лишь после отключения всех дополнительных функций диспетчера рабочего стола.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 22.02.2006 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Microsoft Office 365 Бизнес. Подписка на 1 рабочее место на 1 год
Microsoft 365 Business Standard (corporate)
Microsoft 365 Apps for business (corporate)
Microsoft Windows Professional 10, Электронный ключ
Microsoft Office 365 Профессиональный Плюс. Подписка на 1 рабочее место на 1 год
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
CASE-технологии
Программирование на Microsoft Access
Новые материалы
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100