|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Записки о правильном использовании интернета для бизнеса. Записка №5: немного о сайтах.Источник: U-Journal Сергей Котырев
У большинства компаний есть сайты, и они плохие. Плохие сайты - те, которые не делают то, для чего они создавались. Либо те, которые создавались непонятно зачем. Таких большинство. Зачем нам сайт? Этот вопрос считают риторическим. Часто отвечают, что у конкурентов есть, значит и нам нужен такой же или лучше. Или нужен красивый сайт. Это неправильно. Хороший сайт - тот, существование которого приносит исчислимую пользу, и этой пользой как минимум окупает прямо или косвенно все затраты на его создание и поддержку. Постарайтесь посмотреть на ваш сайт с этой точки зрения. Кто должен заниматься сайтом в компании? Решение принято, сайт делаем (поддерживаем, обновляем), нужен ответственный. В памяти всплывают такие управленческие решения по назначению ответственных за сайт: • финдиректор ("он у нас самый дисциплинированный сотрудник, все что поручишь - сделает"), Хуже всего, если проект поручается сразу нескольким ответственным. У семи нянек - четырнадцать поводов свалить ответственность на других. Конечно, не у всех компаний есть возможность и необходимость держать в штате постоянного менеджера интернет-проектов. Тогда лучше назначить ответственным за сайт того менеджера, кому сайт нужнее всех в его основной деятельности (с учетом поставленных задач сайта - см. выше). Причем ответственный должен быть один, иначе никто ни за что отвечать не будет. О качестве сайта Самый распространенный и бессмысленный диалог между заказчиком и разработчиком сайта: Заказчик: А почему у вас это столько стоит? Качество в данном случае - аргумент абстрактный. Долгие годы качество сайта понималось владельцами сайтов исключительно как соответствие их дизайна вкусам руководства заказчика или стилю корпоративной рекламы. Многие так думают и сейчас. Правильнее заменить неизмеримое понятие "качество" на "эффективность", то есть отношение положительного эффекта к затратам на достижение этого эффекта. Эффективность сайта количественно оценивают с помощью показателей конверсии и ROI. Конверсия - это отношение посетителей сайта, совершивших эффективное действие, к общему числу посетителей сайта за период времени. Какое из перечисленных действий считать эффективным, зависит от того, какова цель существования данного сайта. Для интернет-магазинов эффективное событие - это покупка (а не добавление товара в корзину). Для большинства сайтов b2b тематики - это звонок или e-mail - запрос с сайта. ROI (возврат на инвестиции) рассчитывается как отношение финансового эффекта (обычно увеличение продаж или прибыли) к затратам на создание сайта или его продвижение (интернет-рекламу, промо-акции или поисковую оптимизацию), которые мы считаем инвестициями. При оценке эффективности продвижения компании в сети необходимо разделять потоки посетителей сайта по разным источникам их появления (например, размещение баннеров и ссылок на разных сайтах) и оценивать каждый из них отдельно. Тогда может открыться, что реклама, которую вы считали самой эффективной по критерию количества посетителей сайта, может быть самой бесполезной по критерию звонков или продаж с сайта. И наоборот, реклама-аутсайдер по количеству привлекаемых посетителей дает максимальные продажи в итоге. Правильные задачи для сайта: • для продаж Основные критерии успешного события (эффекта): • количество продаж на сайте Ошибочные критерии качества и успешности сайта: • прекрасный дизайн
|
|