|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Adobe: Бизнес без секретовИсточник: ibusiness
Программные продукты компании Adobe Systems уже давно стали стандартом де-факто в таких областях, как обработка графики, подготовка публикаций, веб-дизайн, создание электронных документов и многих других. Хорошо известны они и в России, хотя в том немалая заслуга "пиратов", распространяющих нелицензионное программное обеспечение. Не секрет, однако, что пиратов интересует лишь то, что действительно пользуется широкой популярностью. С 21 сентября текущего года деятельность компании Adobe Systems в России вступает в новую фазу. Дело в том, что в этот день в Москве было открыто официальное представительство. Среди первоочередных задач российского офиса - развитие рынка корпоративных продуктов в сфере управления "интеллектуальными документами", маркетинговая и техническая поддержка, а также организация активных розничных продаж. В ближайшие три года компания Adobe планирует значительно расширить сеть партнеров, а также упрочить своё присутствие на наиболее динамично развивающихся рынках регионов России, Украины и Казахстана. Как отметил глава представительства Павел Черкашин, в ближайшем будущем планируется выстроить эффективно работающую партнерскую сеть, которая будет включать в себя не только крупных системных интеграторов, но и реселлеров. Кроме того, существенное внимание будет уделено продвижению решений Adobe на корпоративный рынок и в госструктуры. Борьбу с пиратством планируется вести по двум направлениям. Первое - это сотрудничество с антипиратскими структурами, а второе - обеспечение максимальной доступности продуктов Adobe Systems на российском рынке. По словам Павла Черкашина, из-за многочисленных административных и бюрократических барьеров продукция Adobe поступает в нашу страну в недостаточном количестве, и стоимость ее выше, чем на Западе. Еще одно направление деятельности - продвижение недорогих домашних программ, таких как Adobe Photoshop Elements, которые, опять-таки, по причине разгула пиратства практически неизвестны в нашей стране. Павел Черкашин рассказал и о маркетинговых планах. Разумеется, будут проводиться рекламные компании, но ставка будет сделана на "умную" рекламу - обучающие и ознакомительные семинары, цель которых - открыть российским пользователям все возможности технологий Adobe. "Несмотря на то, что в России сейчас несколько десятков миллионов пользователей наиболее популярных продуктов Adobe, таких как Acrobat Reader и Flash, очень мало клиентов знают о существующем потенциале технологий Adobe, - говорит он. - Наша задача - сделать этот потенциал доступным широкому кругу клиентов в России - от крупных корпораций до домашнего пользователя". Необходимо отметить, что Павел Черкашин является знаковой фигурой в ИТ-индустрии: за его плечами успешная работа в ряде российских и западных компаний. Пользуясь случаем, мы задали ему несколько вопросов. - В прошлый раз мы с вами общались в бытность вашу руководителем российского представительства компании Siebel Systems, вскоре после этой беседы приобретенной корпорацией Oracle. Что побудило вас перейти из области корпоративных бизнес-приложений в мир графических и издательских решений? - Во-первых, я не так далеко ушел от бизнес-приложений, и существенная доля, как минимум, треть нашего бизнеса в Adobe - это как раз поставки крупным корпорациям. Я считаю, что в Siebel мы достигли потрясающих успехов, когда на порядок увеличили объем продаж уже за первые полтора года. К моменту объединения Siebel и Oracle мы пришли с готовым решением, признанным на рынке CRM лидером и стандартом де-факто. Во-вторых, мне же было интересно развиваться дальше, расширять масштаб деятельности. Не очень хочется заниматься одним продуктом в рамках более крупной организации, поэтому мы и договорились о сотрудничестве с Adobe. Это было интересно и мне, так как это ведь огромное направление бизнеса, которое только открывается. По счастливой случайности для меня это происходит только сейчас, а не три-четыре года назад. - Насколько я знаю, компания Adobe Systems уже открывала представительство в России в девяностые годы, которое затем прекратило свою работу из-за гигантского размаха пиратства. В чем сейчас изменилась ситуация, что побудило вновь открыть офис в Москве? - Не совсем так. Инициативы, которые происходили раньше, были рождены и управлялись нашими дистрибьюторами, которым за это большая благодарность, и мы дальше также будем их всячески поддерживать. В данном же случае руководство Adobe поняло, что требуется структура, которая будет решать более долгосрочные стратегические задачи, для этого представительство и создано. А инициативы, которые были до этого, никак не ориентировались на вещи подобного рода. - Вы объявили, что представительство собирается заниматься обучающей и просветительской деятельностью, совершенствованием работы партнерской сети, но хотелось бы также узнать о планах по увеличению продаж в России и странах СНГ. - У нас есть такие планы, и они достаточно агрессивные, речь идет о десятках процентов ежегодного прироста, но в качестве основного пути достижения этой цели мы делаем ставку на просветительскую работу. То есть мы хотим, и я вижу в этом свою первостепенную задачу, чтобы наши продукты стали доступнее с точки зрения цены, досягаемости и понятности для каждого пользователя. Ведь у Adobe несколько десятков продуктов, о большинстве из которых клиенты не имеют никакого представления. - Будет ли представительство работать над сокращением сроков локализации ПО, ведь сейчас проходит несколько месяцев после выхода англоязычной версии и до выпуска русской? Возможно, в будущем они и вовсе будут выходить одновременно? - Действительно, сейчас между выходом международной и российской версии продукта проходит от четырех до шести месяцев. Наша первостепенная задача - сократить этот срок до двух месяцев. В дальнейшем мы будем стараться выйти на уровень, когда русская версия будет появляться одновременно. - Сколько сотрудников сейчас работают под вашим руководством, сколько и каких именно специалистов планируете принять в штат в течение ближайшего года? - Сейчас пока в представительстве я работаю один, и у нас открыто несколько позиций. В первую очередь, мы ищем сильных специалистов для работы с нашей партнерской сетью. Нам также нужны люди, которые будут отвечать за маркетинг. В общей сложности, до конца года в офисе должны работать четыре или пять человек. Кроме того, мы заинтересованы в технических специалистах, которые могли бы принять на себя роль "визионеров", демонстрирующих преимущества наших продуктов на примере крупнейших корпораций. И это должны быть не демонстрации технических возможностей, а того, насколько плодотворно можно использовать наши решения в бизнесе. Итак, вот три основных направления - маркетинг, работа с партнерами и "визионерство" в области технологий. - Планируется ли принимать на работу специалистов по технической поддержке пользователей? - Это мы будем решать уже в следующем году. Тогда в нашей компании уже должно работать 10-12 сотрудников, которые будут решать, в том числе, и эти вопросы. - Каким образом вы собираетесь привлекать новых партнеров к продвижению продуктов Adobe, чем вы будете их заинтересовывать? Ведь благодаря разгулу пиратства их можно приобрести в любом подземном переходе за 70-80 рублей? - Реселлеры, которые всерьез сравнивают продажи лицензионного продукта с пиратским, нас не интересуют. Все же, я считаю, здесь главный вопрос - это доступность продуктов, потому что спрос на них есть и большой. В конечном итоге, сам потребитель решает, какой продукт он хочет использовать, и готов ли он к рискам, неизбежно сопутствующим работе с нелицензионным программным обеспечением. Тенденция же наблюдается такая, что все больше людей приходят к логическому выводу о том, что пора все-таки использовать легальный софт. Другое дело - им не всегда бывает легко найти его в продаже. Поэтому я уверен, что те дистрибьюторы и реселлеры, которые будут заниматься продажами наших программных продуктов, прекрасно осознают их востребованность. Если они смогут в нормальном объеме и по нормальной цене поставить их на свою полку, программы будут распродаваться с этой полки моментально. Поэтому это вопрос даже не убеждения, а решения основных вопросов логистики и ценовой политики. - Насколько вам, как главе представительства интересна идея лизинга ПО? - Мне очень нравится эта идея, и она активно обсуждается. Как минимум, я бы хотел иметь возможность продавать наше программное обеспечение в кредит, но это упирается в законодательные ограничения в России. Не менее важно организовать и некую схему лизинга. Сами вендоры к этому готовы, все упирается в отсутствие поставщика финансовых услуг, который бы взялся за реализацию подобной задачи. - Как в связи с открытием представительства будет решен вопрос о подготовке в России сертифицированных специалистов? Возможно, с какими-либо учебными центрами уже есть договоренности? - Пока нет, но это одна из задач первостепенной важности. Мы бы очень хотели найти учебные структуры, которые готовы работать с нашими обучающими курсами, и готовы им всячески в этом помогать, как с точки зрения подготовки сертифицированных специалистов, так и с точки зрения обучения студентов. - Но если зашла речь о студентах, то возможно вы собираетесь и напрямую сотрудничать с вузами? - Пока у нас имеются только такие планы. В мире у Adobe накоплен огромный опыт в этом направлении, и мы будем адаптировать наши программы по сотрудничеству с вузами и для России. - Вы дали понять, что не исключен факт приобретения корпорацией Adobe каких-либо российских компаний, разработчиков тех или иных технологий. Хотелось бы поподробнее узнать, разработки в каких областях вам наиболее интересны? - Я лишь могу сказать, что румынская компания, которую мы недавно приобрели, занималась созданием плагинов и надстроек для Dreamweaver. Соответственно, купив ее, Adobe эти надстройки и дополнительные модули уже предлагает в составе стандартного функционала. Пусть это будет некой наводкой для компаний-разработчиков, желающих видеть Adobe в качестве потенциального партнера. У нас есть несколько новых и перспективных платформ. Прежде всего, Flex - новый этап развития Flash-технологий. На основе Flex можно строить практически любые приложения, универсальные для любой платформы. Соответственно, на Западе огромное количество компаний-интеграторов и разработчиков занимаются тем, что портируют устаревшие технологии в формат того же Flex. В России компаний, которые способны этим заниматься, огромное число, но тех, которые действительно работают в этом направлении, практически нет. Нам такие партнеры тоже очень интересны. Они могут прийти к нам и сказать, что они на базе наших новейших технологий создают те или иные решения. Мы их также будем всячески поддерживать. - Заинтересовано ли руководство Adobe в открытии в нашей стране каких-либо структур по разработке, как собственных, так и на базе оффшорных компаний? - В планах ближайшего года этого нет, хотя я считаю, что стратегически это было бы очень правильным ходом. - Продукты компании Adobe хорошо известны и популярны в России и СНГ. Но планируете ли вы за первый год работы представительства каким-то образом изменить их имидж в глазах отечественного пользователя? - Вы правы, имидж Adobe всем известен, но нашу компанию, как правило, знают только благодаря довольно узкому набору продуктов. Все знают Adobe PDF, но никто не знает про возможности удаленного управления безопасностью этих документов, управления формами в этих документах и т.д. Соответственно, мы будем развивать имидж Adobe PDF именно как интеллектуального документа, "умного" документа, который сам может управлять своей логикой. Все знают Adobe Photoshop, но мало кто знает про Adobe Photoshop Elements - продукт для домашнего использования. Соответственно, мы видим свою задачу в том, чтобы открыть пользователям наши "большие секреты", которые, разумеется, секретами быть не должны.
|
|