|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Шаг Microsoft ведет к войне цен на рынке баз данныхМартин Ла-Моника (Martin LaMonica), CNET News.com
В среду Microsoft представила более дешевую версию своей СУБД - шаг, который может привести к дальнейшему снижению цен на рынке баз данных
В первом полугодии компания планирует выпустить SQL Server 2000 Workgroup, версию для малых предприятий. Кроме того, компания добавит ряд новых возможностей в будущее обновление SQL Server 2005, запланированное на это лето, и расширит партнерские отношения с Dell, что позволит заказчикам получать поддержку от производителя ПК. В перекомпонованном комплексе продуктов Microsoft намерена предложить альтернативы для ряда конкурирующих программ, включая продукты open-source и СУБ тяжеловесов Oracle и IBM. "Мы хотим обеспечить превосходство над конкурентами, кто бы они ни были, - говорит директор по управлению продуктами отделения Microsoft SQL Server Том Риццо. - Мы убеждены, что состав и схема лицензирования этого продукта делают его уникальным". Microsoft, Oracle и IBM - три главных поставщика СУБД. Вместе они поглощают львиную долю денег, расходуемых заказчиками на реляционные базы данных. В прошлом году Oracle и IBM выпустили по недорогой редакции своих СУДБ, стараясь подхлестнуть продажи на рынке предприятий среднего размера, где у Microsoft прочные позиции. Кроме того, в прошлом году повысился интерес к базам данных с открытым исходным кодом, хотя расходы на эти продукты составляют мизерную часть от многомиллиардного рынка. ПО open source обычно доступно бесплатно; однако корпоративные заказчики оплачивают поставщику услуги по технической поддержке. Между тем рост сектора open source оказывает довольно заметное влияние на цены на рынке баз данных, отмечает аналитик Forrester Research Ноэль Юханна. "Мы прогнозируем ценовую войну. Внезапно оказалось, что главной точкой приложения сил (ведущих поставщиков) на рынке СУБД начального уровня становится конкуренция с open source". Стратегия Microsoft по переносу передовых функций на более дешевые продукты и предложению гибких цен отражает эту динамику рынка, считает Юханна. Выпуск редакции Workgroup, которая будет поставляться для SQL Server 2000 и SQL Server 2005, означает появление лучшей альтернативы для экономных заказчиков, особенно для мелких организаций, говорит Риццо. Эта редакция ограничивается двухпроцессорными машинами (сдвоенные чипы считаются за один ЦП) и 3 Гбайт оперативной памяти. К Workgroup прилагается инструмент управления Management Studio, который можно использовать с любой базой данных SQL Server 2000 или SQL Server 2005. К тому же в ней есть средства повышения надежности, которые позволяют в случае отказа запускать резервный сервер базы данных. Что касается других версий, входящих в обновление SQL Server 2005, то в редакции Standard появятся встроенные инструменты генерации отчетов и исчезнут ограничения по объему памяти. Редакция Enterprise для крупных систем будет снабжена инструментами для передачи данных в большие аналитические базы данных. Наличие функций, общих для всех четырех редакций SQL Server - Express , Workgroup , Standard и Enterprise - должно упростить и удешевить заказчикам создание приложений на основе СУБД и добавление новых возможностей по мере роста организации, утверждает Риццо. Microsoft планировала представить SQL Server 2005 во втором полугодии прошлого года. Однако сроки выпуска обновления и сопутствующих инструментов разработки Visual Studio 2005 пришлось перенести на это лето. В конце марта компания намерена начать третий раунд бета-тестирования программы, открытый для всех. Риццо говорит, что выпуск более дешевого продукта и добавление новых функций вызваны просьбами заказчиков, а не реакцией на шаги конкурентов. Заказчикам и партнерам нужна база данных с большей функциональностью по сравнению с бесплатными продуктами, но менее дорогая, чем стандартная редакция SQL Server. Кроме того, Microsoft хотела сделать мощные функции более широко доступными. Однако общая конкурентоспособность СУБД Microsoft, по его словам, вне всяких сомнений. "Мы приветствуем конкуренцию, но считаем, что Oracle проиграет, если станет конкурировать с нами по цене, - сказал Риццо. - Их ниша - верхний ценовой уровень, и все свои деньги они делают именно на дорогостоящих дополнениях". Юханна из Forrester считает, что для крупных заказчиков чрезвычайно важное значение по-прежнему имеют традиционные характеристики СУБД, такие как высокая производительность и надежность. Но в более мелких компаниях при выборе продукта решающую роль часто играет цена. "Это факт, что много говорят об окупаемости инвестиций в базы данных. Заказчиков заботит, как получить самое лучшее по минимально возможной цене". Обратиться в Interface Ltd. за дополнительной информацией/по вопросу приобретения продуктов
О компании Microsoft
Основанная в 1975 году, компания Microsoft является ведущей мировой корпорацией, специализирующейся на производстве программного обеспечения. Microsoft разрабатывает передовые программные продукты для персональных компьютеров, которые позволяют существенно повысить эффективность труда и использовать новейшие достижения информационных технологий на работе, дома и при обучении. Программные продукты корпорации Microsoft пользуются огромной популярностью среди заказчиков во всем мире и получили широчайшую поддержку сторонних компаний, предлагающих сервисные услуги на компьютерном рынке. Подробнее о продуктах Microsoft
|
|