Компания Dulance разработала оригинальную технологию поиска товаров в интернет-магазинах (так называемый «comparision shopping»). «В мире имеется две программы такого класса: это наша и Froogle, - рассказывал Сергей Бурков в интервью «Вебпланете». - И еще Yahoo! Shopping тоже немножко экспериментирует с подобным подходом. Я бы сказал так: есть comparision shopping первого поколения, это mySimon, Shopping.com, Shopzilla, PriceGrabber, NexTag, а также все российские сайты. Ко второму поколению относятся Froogle и Dulance».
Ядром сервиса Dulance был оригинальный поисковый робот, который исследовал Сеть в поисках интернет-магазинов и товаров, выставленных на продажу. Эти товары автоматически заносились в базу с указанием цены и прочих характеристик. Таким способом Dulance собрал информацию примерно c 1 млн интернет-магазинов. С подобным показателем не могла сравниться ни одна другая система сравнительного шоппинга.
Казалось бы, Dulance - весьма перспективный стартап, который может принести немалую прибыль своим создателям. История различных стартапов в области сравнительного шоппинга богата такими примерами. Один из специализированных блогов приводит список, в котором перечислены некоторые сделки с участием таких стартапов за последние 11 лет.
Jango куплен Excite ($35 млн); Junglee куплен Amazon ($250 млн); C2b куплен Inktomi Product Search ($90 млн); MySimon куплен CNET ($700 млн); Dealtime/Epinions куплены eBay ($476 млн); Bizrate переименован в Shopzilla и куплен EW Scripps ($560 млн); PriceGrabber куплен Experian ($485 млн); NexTag ожидает покупки за сумму, превышающую $850 млн.
Стартап Dulance представлял собой уникальную технологию поиска и классификации товаров. Фирма Сергея Буркова вполне могла бы заинтересовать кого-нибудь из крупных игроков на этом рынке. Но... произошло по-другому.
Сайт dulance.com недоступен уже две недели. Соответствующее расширение Dulance для браузера Firefox исчезло из каталога Mozilla. Сергей Бурков в телефонном разговоре подтвердил тот факт, что сервис навсегда прекратил свое существование, но не дает никаких комментариев по этому поводу и не отвечает на электронные письма. |