|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Отчет Atlassian: компания успешно реализует оригинальную модель продаж софта для коворкингаИсточник: ffinru
На прошлой неделе компания Atlassian Corporation plc (TEAM, NASDAQ), производящая софт для организации удаленной и совместной работы, сообщила итоги третьего квартала 2018 финансового года. За квартал компания значительно увеличила количество клиентов и продолжает демонстрировать преимущества своей оригинальной маркетинговой стратегии. В прошедшем квартале выручка Atlassian выросла на 40% год к году до $223,7 млн, убыток составил $14,3 млн. При этом выручка от подписки увеличилась на 66,7% до $105,6 млн. Общее количество клиентов Atlassian за квартал выросло на 6587 до 119158. При этом Atlassian сохраняет низкие расходы на маркетинг, используя свою стратегию предоставления продуктов "лидерам мнений" - авторитетным специалистам в области ИТ. Эта методика позволяет распространять продукты Atlassian по рекомендациям, но одновременно требует высокого качества продукта и обслуживания. В то же время, она снижает расходы на маркетинг. Так, за первые девять месяцев 2018 финансового года компания потратила около 22% доходов на продажи и маркетинг. Для сравнения: у Salesforce этот показатель составил 46%. Atlassian Corporation разрабатывает и продает корпоративное программное обеспечение для совместной работы, как дистанционной, так и в офисе. Основные продукты Atlassian - это чат HipChat и приложение Jira для организации взаимодействия с клиентами и управления проектами. Важную роль в развитии бизнеса Atlassian играет сервис организации дистанционной работы Trello, от которого в текущем финансовом году компания ждет выручку $20 млн. Потенциальная аудитория продуктов Atlassian очень велика и охватывает 75% специалистов в США, которые к 2020 г. будут работать удаленно с мобильных устройств, по подсчетам IDC. В четвертом квартале выручка ожидается в диапазоне $232-$234 млн. По итогам всего 2018 финансового года Atlassian ожидает выручку $862-$864 млн, не-GAAP прибыль на акцию $0,47-$0,48. В четвертом квартале прогноз компании несколько ниже ожиданий, что стало основной причиной резкого падения котировок в пятницу 20 апреля. Но руководство Atlassian сообщило о том, что это связано с дополнительными расходами на совершенствование продуктов и привлечение квалифицированных сотрудников. Таким образом, Atlassian сохраняет позитивную динамику и потенциал для расширения бизнеса. На этом фоне акции TEAM могут быть небольшой частью долгосрочного портфеля. На торгах 20 апреля акции TEAM подешевели на 6,53% до $58,21. В то же время, в пятницу аналитики Canaccord Genuity и BMO Capital Markets дали позитивные рекомендации по ценной бумаге TEAM и подняли целевую цену до $65. Интернет-магазин
|
|