|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Профессиональному выгоранию чаще всего подвержены самые эффективные сотрудникиИсточник: astera
Профессиональное выгорание наступает по принципу накопительного эффекта. Поступая малыми дозами и накапливаясь в организме, падение интереса к работе провоцируют разные проблемы: личные трудности, неудовлетворенность собственной жизнью, финансы, конфликты. Очень часто причиной выгорания становится скучная рутинная работа. Особое место среди факторов, которые провоцируют этот процесс, занимают отношения в коллективе и, безусловно, взаимоотношения сотрудника с руководителем, пишет E-xecutive. Симптомы выгорания проявляются в полном безразличии к своим должностным обязанностям, в отсутствии интереса к событиям и мероприятиям на работе. У человека растет недовольство коллегами, клиентами. Появляется чувство полного истощения, не только физического и эмоционального, но и умственного. Возникает ощущение профессиональной неуверенности и бессмысленности своих действий. Сотрудник все чаще берет работу на дом и все равно не успевает сделать все вовремя. Можно выделить шесть типов руководителей, способствующих выгоранию сотрудников. У каждого из них свой девиз. Не твоего ума дело Руководитель не считает нужным информировать своих сотрудников о целях и планах компании, о принятых решениях и поставленных задачах. Сотрудник получает задание без разъяснений, либо в очень усеченном варианте. Девиз таких руководителей: "Не твоего ума дело, или Меньше знаешь, лучше мне". Хотя практика показывает, что в результате эффект от таких действий прямо противоположный. Зачастую в таких случаях сотрудники не проявляют особого энтузиазма, работа выполняется с формальным подходом. А все потому, что сотрудники не понимают, зачем они каждый день ходят на работу и для чего делают эти задания. Публичная порка Ежедневно, как правило, с самого утра на собрании, людей "бодрят" замечаниями, акцентируя внимание только на ошибках. В скором времени, критика перерастает в придирки и вызывает в ответ только негативную реакцию. Вместо эффективной работы с улыбкой на лице, как ожидает руководитель, он получает унылых/обозленных и расстроенных сотрудников, которые вовсе не заинтересованы в работе. Конечно, совсем без критики не обойтись, но критика должна быть конструктивной. В любом случае, руководитель обязан научиться правильно давать обратную связь. Также необходимо помнить о том, что похвала, даже за мелочи, приносит куда больше пользы, чем постоянная порка. Меня не волнуют ваши проблемы Есть руководители, которые не считаются с чувствами других людей. Конечно, все руководители были бы счастливы, если бы их сотрудники в течение рабочего времени не отвлекались ни на что, кроме работы. Но так не бывает, люди все равно будут приходить в офис или цех со своими проблемами и радостями. И как бы вы ни старались, никто не может оставить за порогом работы свою личную жизнь. Одному требуется звонить несколько раз в течение дня домой, другой не может без перекура, третьему нужно периодически выпивать чашку кофе или чая. А если воспринимать каждого сотрудника как бесчувственного робота, если категорически отрицать и порицать все его человеческие проявления, то сотрудник перестает проявлять интерес к работе либо может вообще покинуть компанию. Незаменимых не бывает Руководители, выбирающие данный девиз, действуют, не вникая в детали. Это когда за неудачи наказывают всех одинаково (например, лишают премии, штрафуют), либо когда за успех награждают всех, и кто имел к нему отношение и не имел. Подобный подход очень сильно демотивирует творческих и креативных сотрудников, чей вклад никак не выделяется и не ценится. А раз так, то какой смысл выделяться и стараться? Все равно накажут всех или похвалят всех, интерес к работе пропадает. Всегда в режиме дедлайна Такие руководители постоянно держат сотрудников в напряжении. В буквальном смысле за каждым ведется тотальный контроль, и количество заданий, получаемых за день, превышает все мыслимые пределы. При этом каждая новая задача дается в цейтноте, без учета того, что предыдущая еще не выполнена. С таким руководителем мало кто выдерживает. Догадайся сам Такие руководители не дают внятно озвученных поручений со сроками, и поэтому никто не имеет ни малейшего представления, когда начальнику придет в голову обсудить поставленную задачу. Такие начальники почему-то крайне удивляются "тупости" своих сотрудников и очень злятся, когда те искренне не понимают, чего от них хотят. А когда сотрудники сами пытаются это выяснить, их инициативу чаще всего жестко пресекают. И напоследок: как правило, профессиональному выгоранию часто подвержены самые эффективные сотрудники - те, кому не все равно, кто искренне переживает за дело, увлечен и вовлечен в рабочий процесс. Если компания не хочет терять таких людей, руководству стоит подумать над созданием корпоративной культуры и системы мотивации, уважительно относиться к личным интересам своих работников, хвалить их за успехи и обязательно информировать о целях и планах компании. Ссылки по теме
|
|